ФАС рвется в машинисты

ГАЗЕТА.RU: Федеральная антимонопольная служба намерена вновь установить контроль над рынком железнодорожных операторов. Однако правительство проявляет взвешенную позицию к предложениям службы, оставляя бизнесу и регуляторам право на совместную проработку решений.

Точечный дефицит полувагонов, на который осенью пожаловались производители соли, хлеба, щебня, а также потребители угля, стал поводом для ряда предложений от Федеральной антимонопольной службы (ФАС). Их принятие может кардинально изменить структуру рынка железнодорожных перевозок и сделать ФАС его главным регулирующим органом, чего служба добивается уже не первый год. Однако это противоречит основной функции ФАС – способствовать развитию конкуренции.

Контейнер в портфеле

РБК: Структуры Романа Абрамовича и Александра Абрамова приобрели долю "Трансконтейнера". Новыми акционерами крупнейшего российского контейнерного железнодорожного оператора стали Роман Абрамович и Александр Абрамов. Аналитики полагают, что это портфельная инвестиция и бизнесмены перепродадут свою долю.

В «Трансконтейнер» поместились еще двое

КОММЕРСАНТ: Роман Абрамович и Александр Абрамов приобрели 24,5% крупнейшего в РФ контейнерного оператора «Трансконтейнер» за 14,7 млрд руб. у близкого к ОАО РЖД НПФ «Благосостояние». На фоне обсуждений механизмов продажи принадлежащего монополии контрольного пакета «Трансконтейнера» появление новых инвесторов стало неожиданностью для рынка. Собеседники “Ъ” и эксперты разошлись во мнениях о целях данной сделки. Высказываются и версия покупки в личных интересах с возможным увеличением доли в компании, и предположение о перепродаже пакета — как с целью заработать, так и в рамках договоренностей с неизвестным пока бенефициаром.
Ежегодная конференция "Железнодорожная инфраструктура России"

27 февраля 2013 г. в Москве пройдет ежегодная конференция "Железнодорожная инфраструктура России" в отеле "Мариотт Тверская"


Железнодорожная инфраструктура остается одним из наиболее инвестиционно привлекательных сегментов в транспортной отрасли. И этот тренд имеет все шансы быть актуальным в ближайшие годы. Причина - все возрастающая потребность в ее строительстве и модернизации.

В развитие отечественной ж/д инфраструктуры потребуется вложить около 5 триллионов рублей. В тоже самое время, при наличии очевидного запроса на новое строительство в отрасли, на рынке нет понимания того, кем и на каких условиях это финансирование должно осуществляться. На сегодняшний день реализация крупных инвестиционных проектов в этой сфере идет фактически только за счет средств ОАО "РЖД" или государства.

До сих пор не разработано и не предложено механизмов привлечения сторонних инвестиций, приход которых в путевое хозяйство и его объекты тормозит отсутствие конкретных инструментов, в том числе правовых, негосударственного финансирования таких проектов. Между тем, значительные средства от рыночных игроков могли бы пойти и в инфраструктуру, но по-видимому, единственный путь для развития данного сценария - это реформирование формы и структуры собственности на инфраструктуру.

В рамках предстоящей в Москве конференции будут затронуты вопросы ограниченности текущей российской законодательной базы для реализации схем по строительству ж/д инфраструктуры, обсуждены перспективы ее финансирования частными инвесторами, предложены механизмы реализации и рассмотрены первые примеры из отечественной практики в данной области.

Среди поднимаемых к обсуждению тем:

  • Какой должна быть финансовая модель взаимодействия государства и отрасли?
  • Какими будут механизмы привлечения сторонних инвестиций?
  • Как разделить зону финансовой ответственности за реализацию инфраструктурных проектов?
  • Возможно ли принятие долгосрочной тарифной политики?
  • Какие проекты готовы финансировать банки?
  • Как бороться с дефицитом локомотивной тяги ипропускной способности инфраструктуры?
  • Конкуренция частной и государственной инфраструктуры
  • Будут ли допущены на российскую ж/д инфраструктуру казахстанские и белорусские перевозчики?

    Подробней о конференции вы можете узнать на сайте организатора www.ros.biz

Проводится с 27.02.2013 10:00:00 по 27.02.2013 19:00:00


Возврат к списку