Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Испытание углем

КОММЕРСАНТ: Небывалый рост поставок угля на экспорт подстегнул спрос на грузовые вагоны. Операторы объясняют взлет ставок на подвижной состав «технологическим дефицитом» и разбалансированностью тарифной системы.

Этой осенью ставки на предоставление грузовых вагонов достигли исторических максимумов с момента начала рыночных реформ на железнодорожном транспорте. Стоимость аренды наиболее востребованного типа подвижного состава — универсальных полувагонов — перевалила за 2 тыс. руб. за единицу в сутки, некоторые операторы называют цены на уровне 2,5–2,8 тыс. руб.

Экспорт каменного угля – главный драйвер роста грузоперевозок

ВЕДОМОСТИ: Железнодорожные грузовые перевозки в России, на которые приходится 45% всего грузооборота в стране, растут три года подряд. В 2018 г. погрузка на сети «Российских железных дорог» (РЖД, принадлежит государству) может достичь 1,29 млрд т, увеличившись более чем на 2% по сравнению с предыдущим годом, прогнозирует госмонополия. Рост обусловлен в большей степени увеличением объемов перевозок внешнеторговых грузов, комментирует представитель РЖД.

Казахстан раскручивает колесо

ГУДОК: «Проммашкомплект» планирует запустить высокотехнологичное производство

АО «Банк развития Казахстана» (БРК) профинансировал новую линию производства железнодорожных цельнокатаных колёс в Экибастузе на базе ТОО «Проммашкомплект» (ПМК). Предприятие намерено экспортировать продукцию и на рынки «пространства 1520». Общий объём инвестиций в БРК оценивают в 54,1 млрд тенге (около $145 млн). БРК финансирует проект в рамках государственной программы индустриально-инновационного развития Республики Казахстан на 2015–2019 годы. Проектная мощность комплекса составляет 200 тыс. колёс в год.
Международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях»

Мероприятие пройдет под председательством Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, Президента Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскара Мамина и Президента АО «КазАТК» Бакытжана Куанышева. 

В конференции примут участие член Коллегии Евразийской экономической комиссии (Министр) по вопросам технического регулирования Валерий Корешков, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Алесандр Зажигалкин, председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан Биржан Канешев, вице-президент НП «ОПЖТ», первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский, главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров и другие. В мероприятии также примут участие представители органов власти и железнодорожных компаний Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь, представители НП «ОПЖТ», собственники подвижного состава, руководители ведущих российских, казахских и европейских предприятий транспортного машиностроения. 

В рамках конференции состоятся заседания МТК 524 «Железнодорожный транспорт» и Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза СоюзМаш России. Будут проведены круглые столы «Развитие системы технического аудита предприятий стран евразийского экономического союза, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта» и «Внедрение требований международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS». 

Участники отмечают, что подписанный в мае этого года Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) предполагает функционирование единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, в том числе в области железнодорожного транспорта. После вступления в силу технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта, единое экономическое пространство перешло на новую систему обеспечения безопасности и качества железнодорожной техники. Принимая во внимание особенности новой системы технического регулирования Таможенного союза возникает необходимость максимальной консолидации усилий потребителей и производителей железнодорожной техники в обеспечении планомерного перехода отрасли на новые требования. 

Программа конференции

Проводится с 28.10.2014 по 29.10.2014


Возврат к списку