Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.
Международная научно-практическая конференция «Стандартизация и техническое регулирование в новых условиях»

Мероприятие пройдет под председательством Президента НП «ОПЖТ», старшего вице-президента ОАО «РЖД» Валентина Гапановича, Президента Акционерного общества «Национальная компания «Қазақстан темір жолы» (АО «НК «КТЖ») Аскара Мамина и Президента АО «КазАТК» Бакытжана Куанышева. 

В конференции примут участие член Коллегии Евразийской экономической комиссии (Министр) по вопросам технического регулирования Валерий Корешков, заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации Алесандр Зажигалкин, председатель Комитета технического регулирования и метрологии Министерства индустрии и новых технологий Республики Казахстан Биржан Канешев, вице-президент НП «ОПЖТ», первый заместитель начальника Центра технического аудита ОАО «РЖД» Олег Сеньковский, главный инженер Белорусской железной дороги Валерий Шубадеров и другие. В мероприятии также примут участие представители органов власти и железнодорожных компаний Российской Федерации, Республики Казахстан, Республики Беларусь, представители НП «ОПЖТ», собственники подвижного состава, руководители ведущих российских, казахских и европейских предприятий транспортного машиностроения. 

В рамках конференции состоятся заседания МТК 524 «Железнодорожный транспорт» и Координационного совета по развитию машиностроения Таможенного союза СоюзМаш России. Будут проведены круглые столы «Развитие системы технического аудита предприятий стран евразийского экономического союза, поставляющих продукцию для нужд железнодорожного транспорта» и «Внедрение требований международного стандарта железнодорожной промышленности IRIS». 

Участники отмечают, что подписанный в мае этого года Договор о Евразийском экономическом союзе (ЕАЭС) предполагает функционирование единого рынка товаров, услуг, капитала и рабочей силы, в том числе в области железнодорожного транспорта. После вступления в силу технических регламентов Таможенного союза в области железнодорожного транспорта, единое экономическое пространство перешло на новую систему обеспечения безопасности и качества железнодорожной техники. Принимая во внимание особенности новой системы технического регулирования Таможенного союза возникает необходимость максимальной консолидации усилий потребителей и производителей железнодорожной техники в обеспечении планомерного перехода отрасли на новые требования. 

Программа конференции

Проводится с 28.10.2014 по 29.10.2014


Возврат к списку