БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.
IV Международная конференция «Санкт-Петербург – морская столица России: Транспортно-транзитный потенциал»

Цель мероприятия – определить комплекс необходимых мер по международному сотрудничеству в сфере транзитных перевозок и модернизации инфраструктуры проблемных участков транспортных коридоров и узлов, направленный на увеличение грузопотока, в том числе транзитного, по территории Российской Федерации.
Ожидается, что в 2011 году на конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал» будут присутствовать порядка 500 участников из более чем 40  регионов России и зарубежных стран. На конференции выступят  министр транспорта И.Е. Левитин, руководители федеральных агентств и ведомств: Росавтодора, Росморречфлота, Ространснадзора, Росморпорта, Минрегионразвития, Минэкономразвития, Федеральной таможенной службы, Федеральной службы по тарифам, а также руководители  ШОС, президент ОАО «Российские железные дороги» В.И. Якунин, представители администраций регионов и члены бизнес-сообщества.
Основным вопросом конференции станет обсуждение государственной политики России в области реализации транспортно-транзитного потенциала страны. В частности, будут рассмотрены первые результаты работы ФЦП «Развитие  транспортной системы России (2010-2015 годы)», в которой уделено большое внимание развитию железнодорожных перевозок, доля которых в суммарном грузообороте страны составляет более 40%.
Не менее важным представляется обсуждение деятельности Таможенного союза и концепции переноса таможенных органов в места, приближенные к государственной границе, введение гибкой системы тарифных ставок, развитие региональной транспортно-логистической системы, повышение скорости доставки грузов по Транссибу, вопросы страхование грузов на железнодорожном транспорте.  
В рамках конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал» пройдет профильная рабочая сессия «Железнодорожные перевозки», где будут обсуждаться такие актуальные вопросы, как возможные варианты обеспечения возрастающих объемов перевозок на основных направлениях движения грузопотоков, создание современных терминально-логистических комплексов, унификация тарифов на перевозки по видам сообщения и тарифов на подорожный пробег, конкурентные преимущества пространства 1520, развитие международного сотрудничества. В работе дискуссионной площадки примут участие представители региональных органов власти, а также транспортных, лизинговых и страховых компаний, владельцы подвижного состава, производители вагонов и контейнеров, грузовладельцы.
Все предложения и инициативы, озвученные участниками IV Международной конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Транспортно-транзитный потенциал», будут внесены в итоговую резолюцию, которая поможет на государственном уровне выработать эффективные меры по развитию транспортно-транзитного потенциала России.

Проводится с 20.09.2011 по 21.09.2011


Возврат к списку