Ж/д компании государств СНГ договорились о снижении тарифов и едином графике движения

Совет железнодорожного транспорта государств-членов СНГ на заседании в Риге достиг соглашения об уменьшении тарифов на использование грузовых вагонов и едином графике движения транспорта, сообщил журналистам президент Latvijas dzelzcels ("Латвийская железная дорога") Эдвин Берзиньш. "Удалось решить вопросы, которые лежали на столе в течение 8-9 лет. И я бы сказал, что мы можем это назвать "рижским поворотом", - сказал Берзиньш. По его словам, речь идет об уменьшении тарифов на использование грузовых вагонов. "Достигнутая договоренность позволит более эффективно использовать грузовые вагоны и уменьшить издержки на их использование. Еще один решенный вопрос - единый график движения транспорта", - сказал Берзиньш.

Новые скидки на зерно

ГУДОК: Директор ОАО «РЖД» по коммерческой деятельности – генеральный директор ЦФТО Алексей Шило сообщил, что компания рассматривает возможность расширить применение скидки на перевозку зерна из удалённых от портов регионов и снизить тариф на эту категорию грузов на 10,3% ещё для шести регионов. По словам Алексея Шило, с учётом ранее установленных скидок эти меры позволят увеличить ежемесячные перевозки зерновой продукции до 2,7 млн тонн.

Спрос на грузовые ж/д перевозки в РФ в 2018 г. сохранится на высоком уровне

ИНТЕРФАКС - Спрос на грузовые железнодорожные перевозки в России в 2018 году сохранится на высоком уровне, считает исполнительный директор АО "Первая грузовая компания" (ПГК) Александр Сапронов. "Мы думаем, что 2018 год будет характеризоваться также (как и текущий год - ИФ) достаточно высоким уровнем спроса (на железнодорожный подвижной состав - ИФ). Те тенденции, которые сегодня есть на рынке, - они будут сохранены. Спрос на подвижной состав будет на достаточно высоком уровне", - сказал А.Сапронов на пресс-конференции в Нижнем Новгороде в четверг.
IV Всероссийская конференция «Кадровая политика»

15-16 декабря 2011 г. в рамках Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России» состоится IV Всероссийская конференция «Кадровая политика», посвященная кадровому обеспечению транспортного комплекса России. Транспортная система Российской Федерации является неотъемлемой частью экономики страны.

Эта отрасль является связующим звеном между регионами, районами и предприятиями. Транспортные связи являются необходимым условием специализации районов страны в производстве продукции. В транспортной системе занято свыше 3,2 млн. человек, что составляет 4,6 % работающего населения России. Проблема подготовки специалистов транспортной отрасли — одна из приоритетных задач в кадровой политике России.

Современное состояние транспортной системы характеризуется низким техническим уровнем производственной базы большинства предприятий и износом транспортных средств, что приводит к снижению безопасности их работы, а также отсутствием инвестиций для преодоления данных проблем. Транспортный комплекс России нуждается в серьезном реформировании, и это заложено в Транспортной стратегии РФ.

Решающим фактором успеха становится квалификация, компетентность специалистов транспортной отрасли, участвующих в осуществлении масштабных задач, принимающих решения, от которых зависит функционирование хозяйственного комплекса страны и субъектов федерации, а также социальная стабильность. В настоящий момент уровень нехватки специалистов в транспортной отрасли ощущается очень сильно. Согласно данным Россата, процент выбытия работников за последние полгода увеличился на 15%. В настоящий момент транспортная отрасль нуждается более чем в 41 тысячи кадров.

Эффективность кадрового обеспечения транспортного комплекса во многом обусловлена уровнем подготовки специалистов. На данный момент большое внимание уделяется развитию научного потенциала учебных заведений. Вместе с тем, в сфере образования есть много нерешенных задач: материально-техническая база учебных заведений нуждается в существенном и скорейшем обновлении, чрезвычайно важной является проблема восполнения педагогического состава транспортных учебных заведений.

Необходимо осуществлять более тесное сотрудничество бизнеса с учебными заведениями, активно привлекать работодателей к преподаванию, использовать их возможности и опыт. Представители бизнеса и учебных заведений признают, что подготовка специалистов для транспортной отрасли должна иметь практическую направленность. Одна из проблем - несоответствие спроса и предложения на рынке труда транспортной области. Российские высшие и средние учебные заведения готовят специалистов, которых в последствии приходится переучивать. Расходы за переподготовку в большинстве случаев несет та организация, которая взяла на работу специалиста. По ряду востребованных специальностей вузы неспособны подготовить специалистов. Например, менеджеров по логистике, юристов в сфере транспортного права. В тоже время, в рамках федеральных программ транспортные вузы готовят специалистов высокого уровня. Однако, по официальным опросам, 32% из них уже на стадии обучения не хотят после выпуска работать по выбранной специальности. В итоге, три четверти бюджетных денег на обучение и подготовку кадров в сфере транспорта тратится впустую. Одной из активно обсуждаемых альтернатив является распределение выпускников, внедрение этой системы в железнодорожные вузы в 2010 году позволило более 70% выпускников устроиться по специальности.

На IV Всероссийской конференции Проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» «Санкт-Петербург – морская столица России. Кадровая политика» будут обсуждаться актуальные темы кадровой политики и такие вопросы как, причины дефицита кадров в транспортной отрасли, и способы преодоления основных проблем: инфраструктуры, безопасности, финансирования и развития технологий. Конференция – это площадка для ведения открытого диалога между представителями бизнеса, учебными заведениями и государственной властью.

Аудитория конференции соответствует этой цели: с докладом будет выступать первые лица Министерства транспорта РФ, Министерство образования и науки РФ, Минрегионразвития, Минэкономразвития, Минсоцразвития, МВД РФ, руководители федеральных агентств и ведомств: Росавтодора, Росморречфлота, Ространснадзора, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости, представители профильных комитетов Государственной Думы РФ. Бизнес-сообщество представят такие компании, как ОАО «Российские железные дороги», ФГУП «Росморпорт», ОАО «Норильский никель», ОАО «Компания Усть-Луга», ЗАО «Беломортранс», DB Schenker, Deutsche Bahn, а также представители крупнейших портов России, авиакомпаний, аэропортов, морских, авто, ж/д, авиа грузоперевозчиков и экспедиторов, судовладельческих, промышленных предприятий, кадровых агентств, транспортных вузов и сузов и т.д.

Все предложения и инициативы, озвученные участниками IV Всероссийской конференции «Санкт-Петербург – морская столица РОССИИ. Кадровая политика», будут внесены в итоговую резолюцию, которая поможет на государственном уровне выработать эффективные меры по развитию образования в сфере транспорта.

Подробней о конференции www.global-port.ru


Проводится с 15.12.2011 по 16.12.2011


Возврат к списку