Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

"Круглый" стол: Производство вагонов и тягового состава


В ходе мероприятия будет рассмотрена текущая ситуация, сложившаяся на рынке производства вагонной продукции и локомотивов, в свете роста цен на металлопродукцию и компоненты, а также сокращения спроса на подвижной состав со стороны операторов.

Участники «круглого стола» обсудят основные вопросы, касающиеся государственной поддержки производителей, лизинговых компаний и покупателей вагонной продукции и локомотивного парка, а также мер, которые необходимо предпринять для стимулирования спроса на подвижной состав и недопущения стагнации рынка. В том числе вопросы государственного субсидирования, условий кредитования и реструктуризации задолженностей, и общие аспекты, касающиеся взаимодействия участников рынка.

Основные вопросы к обсуждению:    

  • Основные тенденции на рынке железнодорожного машиностроения в России: каким будет 2015 год для производителей?  Как отражается повышение стоимости продукции металлургии  и общий спад в экономике страны на производственных планах предприятий? 
  • Как владельцы подвижного состава решают проблему модернизации своих парков в условиях финансовой нестабильности, девальвации рубля и увеличения ставок по кредитам? Каков прогноз изменения спроса на вагонную продукцию и локомотивы в свете ожидаемого роста цен на подвижной состав? На какую вагонную продукцию сохраняется устойчивый спрос со стороны операторов?
  • Способствуют ли меры, принимаемые на государственном уровне и в рамках Таможенного союза, сокращению профицита подвижного состава и стимулированию спроса на новые вагоны? Какие шаги в борьбе с переизбытком вагонного парка могут быть предприняты в обозримом будущем?
  • Государственное субсидирование при покупке инновационной вагонной продукции и локомотивов: насколько предлагаемые инструменты господдержки интересны покупателям подвижного состава и способны стимулировать спрос на него? Каковы критерии определения «инновационности» грузовых и пассажирских вагонов различных типов и могут ли эти критерии быть расширены в ближайшей перспективе?
  • Каковы возможности поддержки производства и стимулирования спроса на подвижной состав, не попадающий под критерии «инновационного»?
  • Может ли механизм лизинга использоваться как инструмент для стимулирования производства и закупки вагонов и тягового состава? Что эффективнее для оператора: приобретение вагонов за собственные средства, в кредит или приобретение в лизинг? Где клиент может получить необходимое финансирование по приемлемым условиям?
  • Какие дополнительные меры необходимо предпринять на уровне государства и бизнеса, чтобы не допустить спада производства продукции железнодорожного машиностроения и оказать необходимую поддержку покупателям подвижного состава, с соблюдением баланса интересов всех участников рынка.

К участию в мероприятии планируется пригласить чиновников регулирующих министерств и ведомств, руководителей и специалистов промышленных предприятий – производителей грузовых и пассажирских вагонов и тягового состава; представителей компаний – операторов, крупных грузоотправителей, ОАО «РЖД», лизинговых компаний,  а также экспертов профессиональных объединений, корреспондентов профильных и федеральных СМИ. В том числе к участию в работе «круглого стола» планируется пригласить:

  • Акулов Михаил Павлович, вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД»; генеральный директор АО «ФПК»;
  • Варенов Василий Андреевич, вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»;
  • Воротилкин Алексей Валерьевич, вице-президент – член правления ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»;
  • Гапанович Валентин Александрович, старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД»;
  • Засов Константин Львович, председатель Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»;
  • Калетин Сергей Владимирович, председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», старший вице-президент ОАО «СГ-транс»;
  • Лапидус Борис Моисеевич, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ»;
  • Лапиков Алексей Викторович, заместитель генерального директора по стратегии и развитию ОАО «ПГК»;
  • Лощакова Юлия Константиновна, заместитель генерального директора АО «ФГК»;
  • Лукьянова Ольга Вениаминовна, председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава;
  • Морозов Александр Николаевич, директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России;
  • Назаров Александр Станиславович, начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД»;
  • Овчинников Максим Александрович, начальник Управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России;
  • Овчинников Павел Александрович, генеральный директор, ООО «УК РМ Рейл»;
  • Палкин Сергей Валентинович, вице-президент, член Наблюдательного совета НП «ОПЖТ»;
  • Петренко Вячеслав Александрович, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России;
  • Савчук Владимир Борисович, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ;
  • Сакеев Алексей Иванович, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»;
  • Салтаев Александр Владимирович, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы»;
  • Соколов Владимир Михайлович, генеральный директор, ООО «Трансойл»
  • Соловей Андрей Михайлович, генеральный директор ОАО «ТВЗ»;
  • Халилова Анастасия Николаевна, директор Департамента по работе с крупнейшими клиентами ЗАО «Сбербанк Лизинг»;
  • Чепец Владимир Юрьевич, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта;
  • Шленский Андрей Александрович, заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод». 

Подробности по ссылке

Проводится с 25.03.2015 11:00:00 по 25.03.2015 14:00:00


Возврат к списку