Участники «круглого стола» обсудят основные вопросы, касающиеся государственной поддержки производителей, лизинговых компаний и покупателей вагонной продукции и локомотивного парка, а также мер, которые необходимо предпринять для стимулирования спроса на подвижной состав и недопущения стагнации рынка. В том числе вопросы государственного субсидирования, условий кредитования и реструктуризации задолженностей, и общие аспекты, касающиеся взаимодействия участников рынка.
Основные вопросы к обсуждению:
- Основные тенденции на рынке железнодорожного машиностроения в России: каким будет 2015 год для производителей? Как отражается повышение стоимости продукции металлургии и общий спад в экономике страны на производственных планах предприятий?
- Как владельцы подвижного состава решают проблему модернизации своих парков в условиях финансовой нестабильности, девальвации рубля и увеличения ставок по кредитам? Каков прогноз изменения спроса на вагонную продукцию и локомотивы в свете ожидаемого роста цен на подвижной состав? На какую вагонную продукцию сохраняется устойчивый спрос со стороны операторов?
- Способствуют ли меры, принимаемые на государственном уровне и в рамках Таможенного союза, сокращению профицита подвижного состава и стимулированию спроса на новые вагоны? Какие шаги в борьбе с переизбытком вагонного парка могут быть предприняты в обозримом будущем?
- Государственное субсидирование при покупке инновационной вагонной продукции и локомотивов: насколько предлагаемые инструменты господдержки интересны покупателям подвижного состава и способны стимулировать спрос на него? Каковы критерии определения «инновационности» грузовых и пассажирских вагонов различных типов и могут ли эти критерии быть расширены в ближайшей перспективе?
- Каковы возможности поддержки производства и стимулирования спроса на подвижной состав, не попадающий под критерии «инновационного»?
- Может ли механизм лизинга использоваться как инструмент для стимулирования производства и закупки вагонов и тягового состава? Что эффективнее для оператора: приобретение вагонов за собственные средства, в кредит или приобретение в лизинг? Где клиент может получить необходимое финансирование по приемлемым условиям?
- Какие дополнительные меры необходимо предпринять на уровне государства и бизнеса, чтобы не допустить спада производства продукции железнодорожного машиностроения и оказать необходимую поддержку покупателям подвижного состава, с соблюдением баланса интересов всех участников рынка.
К участию в мероприятии планируется пригласить чиновников регулирующих министерств и ведомств, руководителей и специалистов промышленных предприятий – производителей грузовых и пассажирских вагонов и тягового состава; представителей компаний – операторов, крупных грузоотправителей, ОАО «РЖД», лизинговых компаний, а также экспертов профессиональных объединений, корреспондентов профильных и федеральных СМИ. В том числе к участию в работе «круглого стола» планируется пригласить:
- Акулов Михаил Павлович, вице-президент по пассажирским перевозкам ОАО «РЖД»; генеральный директор АО «ФПК»;
- Варенов Василий Андреевич, вице-президент, исполнительный директор НП «Объединение вагоностроителей»;
- Воротилкин Алексей Валерьевич, вице-президент – член правления ОАО «РЖД», начальник Дирекции тяги – филиала ОАО «РЖД»;
- Гапанович Валентин Александрович, старший вице-президент по инновационному развитию – главный инженер ОАО «РЖД»;
- Засов Константин Львович, председатель Президиума СРО НП «Совет операторов железнодорожного транспорта»;
- Калетин Сергей Владимирович, председатель Комитета по грузовому подвижному составу НП «ОПЖТ», старший вице-президент ОАО «СГ-транс»;
- Лапидус Борис Моисеевич, генеральный директор ОАО «ВНИИЖТ»;
- Лапиков Алексей Викторович, заместитель генерального директора по стратегии и развитию ОАО «ПГК»;
- Лощакова Юлия Константиновна, заместитель генерального директора АО «ФГК»;
- Лукьянова Ольга Вениаминовна, председатель Некоммерческого партнерства операторов железнодорожного подвижного состава;
- Морозов Александр Николаевич, директор Департамента транспортного и специального машиностроения Минпромторга России;
- Назаров Александр Станиславович, начальник Департамента технической политики ОАО «РЖД»;
- Овчинников Максим Александрович, начальник Управления контроля промышленности и оборонного комплекса ФАС России;
- Овчинников Павел Александрович, генеральный директор, ООО «УК РМ Рейл»;
- Палкин Сергей Валентинович, вице-президент, член Наблюдательного совета НП «ОПЖТ»;
- Петренко Вячеслав Александрович, директор Департамента государственной политики в области железнодорожного транспорта Минтранса России;
- Савчук Владимир Борисович, руководитель Департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ;
- Сакеев Алексей Иванович, начальник Управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД»;
- Салтаев Александр Владимирович, генеральный директор ООО «Уральские локомотивы»;
- Соколов Владимир Михайлович, генеральный директор, ООО «Трансойл»
- Соловей Андрей Михайлович, генеральный директор ОАО «ТВЗ»;
- Халилова Анастасия Николаевна, директор Департамента по работе с крупнейшими клиентами ЗАО «Сбербанк Лизинг»;
- Чепец Владимир Юрьевич, и.о. руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта;
- Шленский Андрей Александрович, заместитель генерального директора по железнодорожной технике ОАО «НПК «Уралвагонзавод».
-