Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).
"Круглый стол" в ИД "Гудок на тему "Международное грузовое сообщение: новые горизонты развития"

В ходе работы «круглого стола» планируется обсудить современное состояние рынка международных грузовых перевозок и возможности для укрепления взаимодействия и развития сотрудничества между его участниками.

В частности, будут рассмотрены перспективы либерализации рынка перевозок и увеличения удельного веса железнодорожного транспорта в  обеспечении евро-азиатских транспортных связей посредством создания единого правового поля, совершенствования таможенных процедур, повышения качества услуг,  предоставляемых железнодорожными компаниями. 

Участникам дискуссии предлагается обозначить основные препятствия и барьеры на пути к развитию международного грузового сообщения и повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта, а также определить наиболее приемлемые для всех участников перевозочного процесса пути решения существующих проблем. 

Основные темы к обсуждению: 

  • Какие изменения ждут участников рынка грузовых перевозок после вступления в силу новой редакции  Соглашения о международном грузовом сообщении? Новые аспекты регулирования отношений между перевозчиком, отправителем и получателем – соблюден ли баланс интересов? Совершенствование модели взаимодействия управляющих инфраструктурой друг с другом и с перевозчиками.
  • Перспективные направления работы по дальнейшей  гармонизации законодательства в области международных грузовых перевозок. Создание условий для роста грузооборота и товарообмена между Европой и Азией, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
  • Таможенное регулирование международных железнодорожных перевозок: внедрение перспективных технологий, повышающих эффективность и скорость взаимодействия таможенных органов и перевозчиков.  Электронный документооборот между предприятиями железнодорожного транспорта и ФТС России: первые итоги работы в рамках пилотных проектов, планы дальнейшего совершенствования таможенных операций и процедур.
  • Регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в международном сообщении.
  • Логистика доставки грузов в международном сообщении. Взаимодействие участников перевозочного процесса на стыках путей сообщения различных видов транспорта, грузоперерабатывающих узлах и логистических хабах. Готовность компаний к кооперации на основе понимания своей роли в логистической транспортной системе.
  • Технологические особенности организации грузовых железнодорожных  перевозок в международном сообщении. Совершенствование взаимодействия при перегрузке в вагоны разной ширины колеи. Перспективы развития контрейлерного движения на международных маршрутах.  

«Круглый стол» пройдет с участием представителей ОАО «РЖД» и администраций железных дорог стран-членов ОСЖД, чиновников регулирующих  ведомств, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, экспертов профильных профессиональных объединений и ассоциаций, руководителей и специалистов компаний – собственников подвижного состава, грузовладельцев, а также корреспондентов федеральных и отраслевых СМИ.

Подробности по ссылке

Проводится с 24.06.2015 11:00:00 по 24.06.2015 14:00:00


Возврат к списку