Рамы не той системы

КОММЕРСАНТ: Ространснадзор запретил вагоны с китайским литьем

Ространснадзор, запретивший в конце 2016 года крупную партию некачественных украинских боковых рам для грузовых вагонов, теперь выдал предписание о частичном запрете китайских комплектующих. Речь идет о "Саус Хуэйтун": излом боковой рамы этого производителя вызвал сход вагона с рельсов 8 марта в Башкирии. По мнению экспертов, для российских компаний запрет вряд ли станет большой проблемой, но теперь на железные дороги РФ могут не пустить вагоны из Казахстана, оснащенные китайским литьем. Источники " Ъ" в отрасли говорят: сейчас острее стоит не вопрос некачественного импорта, а проблема масштабной перестановки литья со списанных вагонов на новые.

РСПП раскритиковал ФАС за оценку конкуренции на рынке портовых услуг

Российский союз промышленников и предпринимателей (РСПП) раскритиковал оценку конкуренции на рынке портовых услуг, которую дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России. Позиция организации изложена в резолюции заседания подкомитета по транспорту и логистике комитета РСПП по международному сотрудничеству.

"Вызывает обеспокоенность попытка антимонопольного регулятора представить ситуацию в портах как неконкурентный рынок, а рост рублевого эквивалента портовых тарифов в результате девальвации рубля интерпретировать как целенаправленные действия стивидоров по повышению тарифов", - говорится в резолюции.
"Круглый стол" в ИД "Гудок на тему "Международное грузовое сообщение: новые горизонты развития"

В ходе работы «круглого стола» планируется обсудить современное состояние рынка международных грузовых перевозок и возможности для укрепления взаимодействия и развития сотрудничества между его участниками.

В частности, будут рассмотрены перспективы либерализации рынка перевозок и увеличения удельного веса железнодорожного транспорта в  обеспечении евро-азиатских транспортных связей посредством создания единого правового поля, совершенствования таможенных процедур, повышения качества услуг,  предоставляемых железнодорожными компаниями. 

Участникам дискуссии предлагается обозначить основные препятствия и барьеры на пути к развитию международного грузового сообщения и повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта, а также определить наиболее приемлемые для всех участников перевозочного процесса пути решения существующих проблем. 

Основные темы к обсуждению: 

  • Какие изменения ждут участников рынка грузовых перевозок после вступления в силу новой редакции  Соглашения о международном грузовом сообщении? Новые аспекты регулирования отношений между перевозчиком, отправителем и получателем – соблюден ли баланс интересов? Совершенствование модели взаимодействия управляющих инфраструктурой друг с другом и с перевозчиками.
  • Перспективные направления работы по дальнейшей  гармонизации законодательства в области международных грузовых перевозок. Создание условий для роста грузооборота и товарообмена между Европой и Азией, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
  • Таможенное регулирование международных железнодорожных перевозок: внедрение перспективных технологий, повышающих эффективность и скорость взаимодействия таможенных органов и перевозчиков.  Электронный документооборот между предприятиями железнодорожного транспорта и ФТС России: первые итоги работы в рамках пилотных проектов, планы дальнейшего совершенствования таможенных операций и процедур.
  • Регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в международном сообщении.
  • Логистика доставки грузов в международном сообщении. Взаимодействие участников перевозочного процесса на стыках путей сообщения различных видов транспорта, грузоперерабатывающих узлах и логистических хабах. Готовность компаний к кооперации на основе понимания своей роли в логистической транспортной системе.
  • Технологические особенности организации грузовых железнодорожных  перевозок в международном сообщении. Совершенствование взаимодействия при перегрузке в вагоны разной ширины колеи. Перспективы развития контрейлерного движения на международных маршрутах.  

«Круглый стол» пройдет с участием представителей ОАО «РЖД» и администраций железных дорог стран-членов ОСЖД, чиновников регулирующих  ведомств, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, экспертов профильных профессиональных объединений и ассоциаций, руководителей и специалистов компаний – собственников подвижного состава, грузовладельцев, а также корреспондентов федеральных и отраслевых СМИ.

Подробности по ссылке

Проводится с 24.06.2015 11:00:00 по 24.06.2015 14:00:00


Возврат к списку