Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису

Правительство адаптирует бюджетную политику к длительному кризису НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА: Кабинет министров объявил на прошлой неделе о широкой программе наращивания госрасходов, в том числе на частичное восстановление потенциала системы здравоохранения, который был ослаблен хроническим недофинансированием в последние годы.

Полувагоны толкают под контейнеры

КОММЕРСАНТ: РСПП просит правительство как можно скорее отменить запрет на перевозку контейнеров в полувагонах. Это может привести к вовлечению в оборот простаивающего универсального парка, но нарушит существующий бизнес операторов фитинговых платформ. Сторонники снятия запрета считают, что в результате снизится себестоимость перевозок, так как полувагон дешевле в аренде, нежели платформа. Противники же говорят, что перевозка в полувагонах была вынужденной мерой в условиях дефицита платформ, которого теперь уже нет.

Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

"Круглый стол" в ИД "Гудок на тему "Международное грузовое сообщение: новые горизонты развития"


В ходе работы «круглого стола» планируется обсудить современное состояние рынка международных грузовых перевозок и возможности для укрепления взаимодействия и развития сотрудничества между его участниками.

В частности, будут рассмотрены перспективы либерализации рынка перевозок и увеличения удельного веса железнодорожного транспорта в  обеспечении евро-азиатских транспортных связей посредством создания единого правового поля, совершенствования таможенных процедур, повышения качества услуг,  предоставляемых железнодорожными компаниями. 

Участникам дискуссии предлагается обозначить основные препятствия и барьеры на пути к развитию международного грузового сообщения и повышению конкурентоспособности железнодорожного транспорта, а также определить наиболее приемлемые для всех участников перевозочного процесса пути решения существующих проблем. 

Основные темы к обсуждению: 

  • Какие изменения ждут участников рынка грузовых перевозок после вступления в силу новой редакции  Соглашения о международном грузовом сообщении? Новые аспекты регулирования отношений между перевозчиком, отправителем и получателем – соблюден ли баланс интересов? Совершенствование модели взаимодействия управляющих инфраструктурой друг с другом и с перевозчиками.
  • Перспективные направления работы по дальнейшей  гармонизации законодательства в области международных грузовых перевозок. Создание условий для роста грузооборота и товарообмена между Европой и Азией, повышение конкурентоспособности железнодорожного транспорта.
  • Таможенное регулирование международных железнодорожных перевозок: внедрение перспективных технологий, повышающих эффективность и скорость взаимодействия таможенных органов и перевозчиков.  Электронный документооборот между предприятиями железнодорожного транспорта и ФТС России: первые итоги работы в рамках пилотных проектов, планы дальнейшего совершенствования таможенных операций и процедур.
  • Регулирование тарифов на грузовые железнодорожные перевозки в международном сообщении.
  • Логистика доставки грузов в международном сообщении. Взаимодействие участников перевозочного процесса на стыках путей сообщения различных видов транспорта, грузоперерабатывающих узлах и логистических хабах. Готовность компаний к кооперации на основе понимания своей роли в логистической транспортной системе.
  • Технологические особенности организации грузовых железнодорожных  перевозок в международном сообщении. Совершенствование взаимодействия при перегрузке в вагоны разной ширины колеи. Перспективы развития контрейлерного движения на международных маршрутах.  

«Круглый стол» пройдет с участием представителей ОАО «РЖД» и администраций железных дорог стран-членов ОСЖД, чиновников регулирующих  ведомств, Федеральной таможенной службы РФ, Федеральной службы по тарифам РФ, экспертов профильных профессиональных объединений и ассоциаций, руководителей и специалистов компаний – собственников подвижного состава, грузовладельцев, а также корреспондентов федеральных и отраслевых СМИ.

Подробности по ссылке

Проводится с 24.06.2015 11:00:00 по 24.06.2015 14:00:00


Возврат к списку