Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц

Казахстан отменил запрет на прием порожних вагонов, но на месяц РЖД-ПАРТНЕР: Дирекция Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества уведомила железнодорожные администрации об отмене конвенционного запрещения Казахстанских железных дорог («Казакстан темiр жолы», КТЖ) на перевозку всех собственных и арендованных полувагонов со всех станций железных дорог государств – участников Содружества, включая РФ, назначением на все станции Казахстанских железных дорог. Но эта отмена будет действовать только с 20 января по 20 февраля. Что будет после 20 февраля – непонятно. Получить оперативный ответ от представителя КТЖ не удалось.

Казахстан гонит порожняк

Казахстан гонит порожняк ГУДОК: С 5 января Казахстан ввёл бессрочный запрет на ввоз порожних вагонов на территорию своей страны из других государств. Решение «Казахстан темир жолы» (КТЖ) связано с профицитом подвижного состава на сети. Это решение поставило под угрозу исполнение контрактов рядом российских операторов. Сейчас часть ограничений уже снята – отправляются порожние вагоны крупных операторов, подтвердивших наличие заказа грузовладельцев.

«Круглый стол» в ИД «Гудок» на тему: «Текущая ситуация на рынке вагоноремонта: актуальные вопросы и поиск компромиссных решений»


«Круглый стол» состоится 16 сентября 2015 года, в пресс-центре Издательского дома «Гудок» (Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3) с 11.00 до 14.00.


В рамках работы «круглого стола» планируется обсудить современное состояние рынка ремонта подвижного состава, в том числе вопросы повышения эффективности взаимодействия его участников за счет совершенствования законодательства в данной сфере.


Экспертам предлагается высказать свои мнения относительно ценообразования в сфере ремонта, возможности  улучшения качества работы депо, повышения ответственности заказчиков и исполнителей услуг по ремонту вагонов, а также определить перспективные пути решения существующих в отрасли проблем.

Основные вопросы к обсуждению:


  • Состояние рынка ремонта грузовых вагонов в условиях профицита подвижного состава. Влияние экономической ситуации в стране на стоимость услуг депо. Совершенно ли законодательное регулирование и регламентирование на рынке вагоноремонта?
  • Ценообразование и борьба за клиента между вагоноремонтными предприятиями. Возможность введения государственного регулирования расценок на услуги депо: «за» и «против».
  • Как отразилось на участниках рынка введение требований о модернизации и обязательной сертификации вагонов с продлением срока службы? Готовы ли вагоноремонтные предприятия к проведению этой работы в необходимых объемах
  • Ситуация на рынке текущего отцепочного ремонта. Целесообразно ли включение стоимости ТОР в инфраструктурную составляющую тарифа на грузоперевозки? Какие виды неисправностей следует включать в тариф? Поиск компромиссных решений. 
  • Ремонт и содержание парка специализированного подвижного состава. Установление ответственности за сохранность грузов в специализированных вагонах.  Способны ли существующие на рынке ремонтные мощности удовлетворить спрос на проведение необходимых работ. Какие меры позволят выровнять ситуацию в данной сфере.
  • Проблемы нарушения технологического процесса, использования контрафактных деталей и допуска некачественно отремонтированного подвижного состава на инфраструктуру. Какие меры необходимо принять для устранения риска возникновения происшествий?
  • Повышение ответственности владельцев подвижного состава и вагоноремонтных предприятий за качество выпускаемых на сеть вагонов. Возможность установления минимального обязательного объема ремонтных работ и их минимальной стоимости.
  • Передовые технологии в ремонте вагонов. Какие методы используют вагоноремонтные предприятия  для  повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения стабильной работы компаний? Оптимизация процессов и внедрение современных систем диагностики и контроля, применяемых в ремонтных цехах.
К участию в мероприятии планируется пригласить представителей ОАО «РЖД», чиновников регулирующих  ведомств, ФАС России, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководителей и специалистов ремонтных предприятий, компаний - собственников и арендаторов подвижного состава, производителей, поставщиков запасных частей и комплектующих, экспертов профильных профессиональных объединений и ассоциаций, а также корреспондентов федеральных и отраслевых СМИ.

По результатам мероприятия, 23 сентября 2015 г. в газете «Гудок» будет размещен блок публикаций, включающий итоговый материал, а также мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.


Проводится с 16.09.2015 11:00:00 по 16.09.2015 14:00:00


Возврат к списку