Тяжеловесные вагоны попали под обсуждение

ГУДОК: В Центре научно-технического развития «Российских железных дорог» на Рижском вокзале 12 июля прошло публичное обсуждение готовности инфраструктуры общего и необщего пользования к повышению осевых нагрузок подвижного состава.

Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

«Круглый стол» в ИД «Гудок» на тему: «Текущая ситуация на рынке вагоноремонта: актуальные вопросы и поиск компромиссных решений»


«Круглый стол» состоится 16 сентября 2015 года, в пресс-центре Издательского дома «Гудок» (Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3) с 11.00 до 14.00.


В рамках работы «круглого стола» планируется обсудить современное состояние рынка ремонта подвижного состава, в том числе вопросы повышения эффективности взаимодействия его участников за счет совершенствования законодательства в данной сфере.


Экспертам предлагается высказать свои мнения относительно ценообразования в сфере ремонта, возможности  улучшения качества работы депо, повышения ответственности заказчиков и исполнителей услуг по ремонту вагонов, а также определить перспективные пути решения существующих в отрасли проблем.

Основные вопросы к обсуждению:


  • Состояние рынка ремонта грузовых вагонов в условиях профицита подвижного состава. Влияние экономической ситуации в стране на стоимость услуг депо. Совершенно ли законодательное регулирование и регламентирование на рынке вагоноремонта?
  • Ценообразование и борьба за клиента между вагоноремонтными предприятиями. Возможность введения государственного регулирования расценок на услуги депо: «за» и «против».
  • Как отразилось на участниках рынка введение требований о модернизации и обязательной сертификации вагонов с продлением срока службы? Готовы ли вагоноремонтные предприятия к проведению этой работы в необходимых объемах
  • Ситуация на рынке текущего отцепочного ремонта. Целесообразно ли включение стоимости ТОР в инфраструктурную составляющую тарифа на грузоперевозки? Какие виды неисправностей следует включать в тариф? Поиск компромиссных решений. 
  • Ремонт и содержание парка специализированного подвижного состава. Установление ответственности за сохранность грузов в специализированных вагонах.  Способны ли существующие на рынке ремонтные мощности удовлетворить спрос на проведение необходимых работ. Какие меры позволят выровнять ситуацию в данной сфере.
  • Проблемы нарушения технологического процесса, использования контрафактных деталей и допуска некачественно отремонтированного подвижного состава на инфраструктуру. Какие меры необходимо принять для устранения риска возникновения происшествий?
  • Повышение ответственности владельцев подвижного состава и вагоноремонтных предприятий за качество выпускаемых на сеть вагонов. Возможность установления минимального обязательного объема ремонтных работ и их минимальной стоимости.
  • Передовые технологии в ремонте вагонов. Какие методы используют вагоноремонтные предприятия  для  повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения стабильной работы компаний? Оптимизация процессов и внедрение современных систем диагностики и контроля, применяемых в ремонтных цехах.
К участию в мероприятии планируется пригласить представителей ОАО «РЖД», чиновников регулирующих  ведомств, ФАС России, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководителей и специалистов ремонтных предприятий, компаний - собственников и арендаторов подвижного состава, производителей, поставщиков запасных частей и комплектующих, экспертов профильных профессиональных объединений и ассоциаций, а также корреспондентов федеральных и отраслевых СМИ.

По результатам мероприятия, 23 сентября 2015 г. в газете «Гудок» будет размещен блок публикаций, включающий итоговый материал, а также мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.


Проводится с 16.09.2015 11:00:00 по 16.09.2015 14:00:00


Возврат к списку