Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными

Цели разработки нового тарифного Прейскуранта являются довольно туманными РЖД-Партнер: Текущие условия осуществления перевозок являются беспрецедентными, пожалуй, за всю историю с момента создания ОАО «РЖД». Изменения грузопотоков происходили и раньше, но все эти процессы были поступательными и прогнозируемыми, что позволяло в том числе проводить и своевременную адаптацию тарифной системы.

ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

«Круглый стол» в ИД «Гудок» на тему: «Текущая ситуация на рынке вагоноремонта: актуальные вопросы и поиск компромиссных решений»


«Круглый стол» состоится 16 сентября 2015 года, в пресс-центре Издательского дома «Гудок» (Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3) с 11.00 до 14.00.


В рамках работы «круглого стола» планируется обсудить современное состояние рынка ремонта подвижного состава, в том числе вопросы повышения эффективности взаимодействия его участников за счет совершенствования законодательства в данной сфере.


Экспертам предлагается высказать свои мнения относительно ценообразования в сфере ремонта, возможности  улучшения качества работы депо, повышения ответственности заказчиков и исполнителей услуг по ремонту вагонов, а также определить перспективные пути решения существующих в отрасли проблем.

Основные вопросы к обсуждению:


  • Состояние рынка ремонта грузовых вагонов в условиях профицита подвижного состава. Влияние экономической ситуации в стране на стоимость услуг депо. Совершенно ли законодательное регулирование и регламентирование на рынке вагоноремонта?
  • Ценообразование и борьба за клиента между вагоноремонтными предприятиями. Возможность введения государственного регулирования расценок на услуги депо: «за» и «против».
  • Как отразилось на участниках рынка введение требований о модернизации и обязательной сертификации вагонов с продлением срока службы? Готовы ли вагоноремонтные предприятия к проведению этой работы в необходимых объемах
  • Ситуация на рынке текущего отцепочного ремонта. Целесообразно ли включение стоимости ТОР в инфраструктурную составляющую тарифа на грузоперевозки? Какие виды неисправностей следует включать в тариф? Поиск компромиссных решений. 
  • Ремонт и содержание парка специализированного подвижного состава. Установление ответственности за сохранность грузов в специализированных вагонах.  Способны ли существующие на рынке ремонтные мощности удовлетворить спрос на проведение необходимых работ. Какие меры позволят выровнять ситуацию в данной сфере.
  • Проблемы нарушения технологического процесса, использования контрафактных деталей и допуска некачественно отремонтированного подвижного состава на инфраструктуру. Какие меры необходимо принять для устранения риска возникновения происшествий?
  • Повышение ответственности владельцев подвижного состава и вагоноремонтных предприятий за качество выпускаемых на сеть вагонов. Возможность установления минимального обязательного объема ремонтных работ и их минимальной стоимости.
  • Передовые технологии в ремонте вагонов. Какие методы используют вагоноремонтные предприятия  для  повышения качества предоставляемых услуг и обеспечения стабильной работы компаний? Оптимизация процессов и внедрение современных систем диагностики и контроля, применяемых в ремонтных цехах.
К участию в мероприятии планируется пригласить представителей ОАО «РЖД», чиновников регулирующих  ведомств, ФАС России, Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, руководителей и специалистов ремонтных предприятий, компаний - собственников и арендаторов подвижного состава, производителей, поставщиков запасных частей и комплектующих, экспертов профильных профессиональных объединений и ассоциаций, а также корреспондентов федеральных и отраслевых СМИ.

По результатам мероприятия, 23 сентября 2015 г. в газете «Гудок» будет размещен блок публикаций, включающий итоговый материал, а также мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.


Проводится с 16.09.2015 11:00:00 по 16.09.2015 14:00:00


Возврат к списку