Контейнеры ищут место в полувагонах

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД начало испытывать новый тип крепления контейнеров в полувагонах для международного сообщения. Зарубежные контейнеры в зарубежных полувагонах можно возить и сегодня. Но испытания пройдут на фоне бурной дискуссии о том, следует ли вернуть такую практику в России, что уже поддержал глава ОАО РЖД Олег Белозеров. Подобные перспективы вызывают недовольство контейнерных перевозчиков, которые опасаются оттока объемов, тогда как на рынке оперирования универсальным парком, напротив, предвкушают рост загрузки.

Омоложение путём утилизации

Омоложение путём утилизации ГУДОК: В минувшую среду в Издательском доме «Гудок» в формате видеоконференции прошёл круглый стол, посвящённый перспективам и тенденциям обновления парка грузовых вагонов. Участники дискуссии обсудили вопросы востребованности рынком инновационных и вагонов стандартной конструкции, экономики производства и эффективности работы операторов.

Стоп-Султан

КОММЕРСАНТ: Казахстан, уже запрещавший зимой въезд на свою железнодорожную сеть чужих вагонов, вновь вводит такое ограничение. С 15 июня в Казахстан не смогут въезжать российские порожние полувагоны, которые из-за низких ставок сегодня выигрывают конкуренцию за грузы у местных операторов. Формально Нур-Султан вводит запрет по причине перегруженности инфраструктуры, но по мнению экспертов и источников “Ъ”, причины запрета сугубо коммерческие.

«Круглый стол» в ИД «Гудок» на тему: «Перевозки нерудных строительных материалов железнодорожным транспортом: перезагрузка рынка»


В ходе мероприятия участники обсудят текущую ситуацию в сфере добычи, продажи и перевозки нерудных строительных материалов, обозначат основные тенденции в данной сфере и перспективы развития отрасли.

В частности, экспертам предлагается проанализировать влияние внешних факторов на объемы перевозок, вопросы ценообразования и тарификации транспортных услуг, совершенствования нормативно-правовой базы, а также рассмотреть возможные меры повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на данном рынке.

Основные вопросы к обсуждению:

  • Общая ситуация в сфере железнодорожных перевозок нерудных строительных материалов: каковы результаты отгрузки на пике строительного сезона-2015? Изменения в объёмах перевозки НСМ, связанные с общим состоянием экономики в России и в строительной отрасли в частности. Что ждет отрасль  в III квартале 2015 года?
  • Как введение лицензирования импорта щебня и гравия скажется на экономических показателях внутреннего рынка НСМ. Способны ли российские предприятия удовлетворить спрос на нерудные материалы? Готовы ли операторы обеспечить необходимый объем перевозок?
  • Какова заинтересованность операторского бизнеса в сегменте перевозки нерудных материалов? Как отразились на участниках перевозочного процесса изменения схемы управления вагонным парком на сети железных дорог? Меры повышения эффективности взаимодействия грузоотправителей и операторов.
  • Изменится ли ценовая политика в сфере производства, продажи, доставки нерудных строительных материалов? Особенности установления тарифов на перевозки строительных материалов по железной дороге. Реальны ли перспективы применения гибкой тарифной политики для привлечения новых клиентов?
  • Уровень технического оснащения предприятий по добыче и производству нерудных материалов. Автоматизация производственных процессов, внедрение новейшей техники, модернизация оборудования и систем погрузки.
К участию в «круглом столе» приглашаются руководители и специалисты предприятий, осуществляющих добычу, переработку и реализацию нерудных полезных ископаемых, строительных компаний, операторов  подвижного состава и экспедиторов, профильных департаментов ОАО «РЖД», представители профессиональных объединений и ассоциаций, чиновники регулирующих министерств и ведомств, корреспонденты федеральных и отраслевых  СМИ.

По результатам мероприятия 30 сентября 2015 года в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.


Проводится с 23.09.2015 11:00:00 по 23.09.2015 14:00:00


Возврат к списку