ФАС накажет поставщиков РЖД за необоснованное повышение цен

ВЕДОМОСТИ: Так чиновники пытаются удержать рост тарифов монополии в пределах инфляции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о возбуждении дела против двух единственных в России производителей железнодорожных колес – Выксунского металлургического завода (входит в ОМК Анатолия Седых) и «Евраз НТМК» (Evraz Романа Абрамовича и его партнеров). Чиновники подозревают их в установлении монопольно высоких цен на свою продукцию. ОМК занимала в 2017 г. 54% российского рынка колес, Evraz – 28%.

В цену колес заложили антидемпинг

КОММЕРСАНТ: ФАС возбудила дело против ОМК и Evraz
ФАС возбудила антимонопольное дело против производителей колес для вагонов — предприятий ОМК Анатолия Седых и Evraz Романа Абрамовича и партнеров. Их подозревают в установлении монопольно высоких цен. В службе не исключают, что на фоне дефицита колес, нехватки комплектующих и кратного роста антидемпинговой пошлины в отношении украинского «Интерпайпа» российские заводы «воспользовались моментом» и существенно увеличили цены. Эксперты отмечают, что за год цены на колеса выросли вдвое и в 2019 года ситуация лишь ухудшится.
«Круглый стол» в ИД «Гудок» на тему: «Перевозки нерудных строительных материалов железнодорожным транспортом: перезагрузка рынка»

В ходе мероприятия участники обсудят текущую ситуацию в сфере добычи, продажи и перевозки нерудных строительных материалов, обозначат основные тенденции в данной сфере и перспективы развития отрасли.

В частности, экспертам предлагается проанализировать влияние внешних факторов на объемы перевозок, вопросы ценообразования и тарификации транспортных услуг, совершенствования нормативно-правовой базы, а также рассмотреть возможные меры повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на данном рынке.

Основные вопросы к обсуждению:

  • Общая ситуация в сфере железнодорожных перевозок нерудных строительных материалов: каковы результаты отгрузки на пике строительного сезона-2015? Изменения в объёмах перевозки НСМ, связанные с общим состоянием экономики в России и в строительной отрасли в частности. Что ждет отрасль  в III квартале 2015 года?
  • Как введение лицензирования импорта щебня и гравия скажется на экономических показателях внутреннего рынка НСМ. Способны ли российские предприятия удовлетворить спрос на нерудные материалы? Готовы ли операторы обеспечить необходимый объем перевозок?
  • Какова заинтересованность операторского бизнеса в сегменте перевозки нерудных материалов? Как отразились на участниках перевозочного процесса изменения схемы управления вагонным парком на сети железных дорог? Меры повышения эффективности взаимодействия грузоотправителей и операторов.
  • Изменится ли ценовая политика в сфере производства, продажи, доставки нерудных строительных материалов? Особенности установления тарифов на перевозки строительных материалов по железной дороге. Реальны ли перспективы применения гибкой тарифной политики для привлечения новых клиентов?
  • Уровень технического оснащения предприятий по добыче и производству нерудных материалов. Автоматизация производственных процессов, внедрение новейшей техники, модернизация оборудования и систем погрузки.
К участию в «круглом столе» приглашаются руководители и специалисты предприятий, осуществляющих добычу, переработку и реализацию нерудных полезных ископаемых, строительных компаний, операторов  подвижного состава и экспедиторов, профильных департаментов ОАО «РЖД», представители профессиональных объединений и ассоциаций, чиновники регулирующих министерств и ведомств, корреспонденты федеральных и отраслевых  СМИ.

По результатам мероприятия 30 сентября 2015 года в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.


Проводится с 23.09.2015 11:00:00 по 23.09.2015 14:00:00


Возврат к списку