Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов
«Круглый стол» в ИД «Гудок» на тему: «Перевозки нерудных строительных материалов железнодорожным транспортом: перезагрузка рынка»

В ходе мероприятия участники обсудят текущую ситуацию в сфере добычи, продажи и перевозки нерудных строительных материалов, обозначат основные тенденции в данной сфере и перспективы развития отрасли.

В частности, экспертам предлагается проанализировать влияние внешних факторов на объемы перевозок, вопросы ценообразования и тарификации транспортных услуг, совершенствования нормативно-правовой базы, а также рассмотреть возможные меры повышения конкурентоспособности железнодорожного транспорта на данном рынке.

Основные вопросы к обсуждению:

  • Общая ситуация в сфере железнодорожных перевозок нерудных строительных материалов: каковы результаты отгрузки на пике строительного сезона-2015? Изменения в объёмах перевозки НСМ, связанные с общим состоянием экономики в России и в строительной отрасли в частности. Что ждет отрасль  в III квартале 2015 года?
  • Как введение лицензирования импорта щебня и гравия скажется на экономических показателях внутреннего рынка НСМ. Способны ли российские предприятия удовлетворить спрос на нерудные материалы? Готовы ли операторы обеспечить необходимый объем перевозок?
  • Какова заинтересованность операторского бизнеса в сегменте перевозки нерудных материалов? Как отразились на участниках перевозочного процесса изменения схемы управления вагонным парком на сети железных дорог? Меры повышения эффективности взаимодействия грузоотправителей и операторов.
  • Изменится ли ценовая политика в сфере производства, продажи, доставки нерудных строительных материалов? Особенности установления тарифов на перевозки строительных материалов по железной дороге. Реальны ли перспективы применения гибкой тарифной политики для привлечения новых клиентов?
  • Уровень технического оснащения предприятий по добыче и производству нерудных материалов. Автоматизация производственных процессов, внедрение новейшей техники, модернизация оборудования и систем погрузки.
К участию в «круглом столе» приглашаются руководители и специалисты предприятий, осуществляющих добычу, переработку и реализацию нерудных полезных ископаемых, строительных компаний, операторов  подвижного состава и экспедиторов, профильных департаментов ОАО «РЖД», представители профессиональных объединений и ассоциаций, чиновники регулирующих министерств и ведомств, корреспонденты федеральных и отраслевых  СМИ.

По результатам мероприятия 30 сентября 2015 года в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии.


Проводится с 23.09.2015 11:00:00 по 23.09.2015 14:00:00


Возврат к списку