Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов
"Круглый стол" в ИД "Гудок": Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?

В ходе «круглого стола» будут рассмотрены вопросы оптимизации взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок за счет внедрения рыночных механизмов и создания специализированных торговых площадок.

В частности, экспертам предлагается оценить меры, предпринимаемые сегодня для повышения эффективности  железнодорожных перевозок и определить векторы дальнейшего совершенствования системы предоставления транспортных услуг на железной дороге. 

Основные темы к обсуждению: 
  • Развитие рыночных механизмов взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок. Создание конкурентной среды как метод повышения качества предоставляемых услуг и формирования конкурентных цен.
  • Создание и функционирование торговых площадок по предоставлению услуг в сфере железнодорожного транспорта. Какие сервисы функционируют в настоящее время и каков эффект от их внедрения? Перспективы расширения сферы применения и создания дополнительных площадок. Основные проблемы, возникающие при создании КИР.
  • Правовое поле для применения биржевых механизмов на железной дороге. Разработка необходимых документов для эффективного взаимодействия между участниками перевозочного процесса.
  • Вопрос создания единой саморегулируемой организации в железнодорожной отрасли как основы для организации консолидированной торговой площадки. Возможности осуществления СРО контрольных и регуляторных функций.  Будут ли соблюдены интересы бизнеса?
  • Роль и участие владельца инфраструктуры в создании рыночных условий на железнодорожном транспорте и формировании конкурентной среды.
  • Опыт успешного формирования модулей  коммерческой инфраструктуры рынка на смежных видах транспорта и в других отраслях экономики. Возможность заимствования опыта и его адаптации для железных дорог. Перспектива создания единой КИР для грузоперевозок с использованием всех видов транспорта.

«Круглый стол» пройдет с участием представителей ОАО «РЖД», регулирующих министерств и ведомств, Государственной Думы РФ, руководителей и сотрудников компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, производителей железнодорожной техники, вагоноремонтных предприятий, грузовладельцев, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, а также эксперты профильных профессиональных объединений и ассоциаций, научных организаций, корреспонденты федеральных и отраслевых СМИ. 


Проводится с 27.01.2016 11:00:00 по 27.01.2016 14:00:00


Возврат к списку