Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"
"Круглый стол" в ИД "Гудок": Торговые площадки и другие рыночные механизмы на железнодорожном транспорте: как обеспечить баланс спроса и предложения?

В ходе «круглого стола» будут рассмотрены вопросы оптимизации взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок за счет внедрения рыночных механизмов и создания специализированных торговых площадок.

В частности, экспертам предлагается оценить меры, предпринимаемые сегодня для повышения эффективности  железнодорожных перевозок и определить векторы дальнейшего совершенствования системы предоставления транспортных услуг на железной дороге. 

Основные темы к обсуждению: 
  • Развитие рыночных механизмов взаимодействия участников рынка железнодорожных перевозок. Создание конкурентной среды как метод повышения качества предоставляемых услуг и формирования конкурентных цен.
  • Создание и функционирование торговых площадок по предоставлению услуг в сфере железнодорожного транспорта. Какие сервисы функционируют в настоящее время и каков эффект от их внедрения? Перспективы расширения сферы применения и создания дополнительных площадок. Основные проблемы, возникающие при создании КИР.
  • Правовое поле для применения биржевых механизмов на железной дороге. Разработка необходимых документов для эффективного взаимодействия между участниками перевозочного процесса.
  • Вопрос создания единой саморегулируемой организации в железнодорожной отрасли как основы для организации консолидированной торговой площадки. Возможности осуществления СРО контрольных и регуляторных функций.  Будут ли соблюдены интересы бизнеса?
  • Роль и участие владельца инфраструктуры в создании рыночных условий на железнодорожном транспорте и формировании конкурентной среды.
  • Опыт успешного формирования модулей  коммерческой инфраструктуры рынка на смежных видах транспорта и в других отраслях экономики. Возможность заимствования опыта и его адаптации для железных дорог. Перспектива создания единой КИР для грузоперевозок с использованием всех видов транспорта.

«Круглый стол» пройдет с участием представителей ОАО «РЖД», регулирующих министерств и ведомств, Государственной Думы РФ, руководителей и сотрудников компаний-операторов железнодорожного подвижного состава, производителей железнодорожной техники, вагоноремонтных предприятий, грузовладельцев, предприятий промышленного железнодорожного транспорта, а также эксперты профильных профессиональных объединений и ассоциаций, научных организаций, корреспонденты федеральных и отраслевых СМИ. 


Проводится с 27.01.2016 11:00:00 по 27.01.2016 14:00:00


Возврат к списку