БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.
Круглый стол на тему «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях»

«Круглый стол» состоится 29 февраля 2016 года, в пресс-центре Издательского дома «Гудок» (Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3) с 11.00 до 14.00.

В ходе мероприятия эксперты обсудят современное состояние рынка строительства вагонов и локомотивов, динамику выпуска различных моделей подвижного состава по итогам 2015 года, а также рассмотрят возможности развития производства и поиска сбалансированных решений существующих проблем в 2016 году.

Участники также поговорят о способах государственной поддержки производителей, лизинговых компаний, покупателей вагонной продукции и локомотивов.

Основные вопросы к обсуждению:

  • Рынок железнодорожного машиностроения сегодня: какие тенденции наметились в отрасли в 2015 году, каких изменений ждать производителям вагонов и локомотивов, а также потребителям продукции в 2016 году? Изменилась ли конъюнктура рынка?
  • Какими темпами идет обновление парка компаний-операторов? Оказали ли принятые меры, в том числе ограничение продления срока службы вагонов, необходимый эффект в борьбе с переизбытком парка?
  • Лизинг как инструмент стимулирования производства и закупки вагонов и тягового состава. Что эффективнее для оператора: приобретение вагонов за счет собственных средств, в кредит или в лизинг?
  • Инновационный подвижной состав: опыт использования и целесообразность массового внедрения. Как оценивается экономический эффект от перевозки грузов в инновационных вагонах? Как повысить заинтересованность операторских компаний в приобретении данного типа состава?
  • Роль государства в урегулировании ситуации на рынке вагонопроизводства. Стимулирование спроса на новые вагоны за счет субсидий. Целесообразность  применения «утилизационной премии» на различные способы покупки вагонов.
  • Производство деталей для железнодорожного транспорта. Как обеспечить безопасность вторичного использования комплектующих? Методы определения остаточного ресурса запчастей. Применение электронной маркировки как способ борьбы с контрафактом.
  • Модернизация производственных мощностей и повышение клиентоориентированности машиностроительных  предприятий. Импортозамещение в локомотивостроении и производстве железнодорожной техники и компонентов.
К участию в мероприятии приглашаются руководители и специалисты предприятий – производителей грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и комплектующих, чиновники регулирующих министерств и ведомств, представители компаний-операторов, крупных грузоотправителей, профильных департаментов ОАО «РЖД», лизинговых компаний, а также эксперты профессиональных объединений, ассоциаций, корреспонденты профильных и федеральных СМИ.

По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии. 

Подробности по ссылке



Проводится с 29.02.2016 11:00:00 по 29.02.2016 14:00:00


Возврат к списку