Совет операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Мониторинг оборота алкоголя изменит рынок контейнерных перевозок

ГУДОК: С 2018 года меняются правила перевозки спирта железнодорожным транспортом. Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка (Росалкогольрегулирование, РАР) будет контролировать прохождение груза на всем пути следования. По оценкам экспертов, общие затраты на внедрение, установку и бесперебойную работу системы навигационного контроля контейнеров могут составить более 500 млн рублей

Совет потребителей ОАО «РЖД» определил направления развития тарифного регулирования

ГУДОК: Расширение периметра целевой надбавки позволит повысить надежность и производительность работы локомотивов, а через это перейти к оптимизации всего парка и сокращению инвестиционного бюджета холдинга

Совет потребителей ОАО "РЖД" обсудил предложения Федеральной антимонопольной службы РФ по внесению изменений в Постановление Правительства России от 5 августа 2009 г. № 643 "О государственном регулировании тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок" (далее - Постановление), поступившие из аппарата правительства (письмо № П9-37651 от 17.07.2017г.) от заместителя директора Департамента промышленности и инфраструктуры Правительства РФ Шогенова В.М. В соответствии с мнениями участников Совета потребителей ОАО "РЖД", высказанными на заседании Комитета по вопросам тарифного регулирования, предложенные ФАС изменения были вынесены на общее голосование, которое состоялось 28-31 июля

Разгрузить, нельзя повредить

Монополия призывает стивидоров обновить оборудование, чтобы оно не повреждало вагоны при разгрузке

РЖД выявила за 2016 г. более 110 000 повреждений, нанесенных вагонам при разгрузке в портах, а за первое полугодие 2017 г. – более 50 000, 90% из них «дефицитные» полувагоны, говорится в письме Союза операторов железнодорожного транспорта в адрес компаний – членов союза. В большинстве портов для разгрузки используются грейферы – специальные ковши, которые крепятся на кран. Именно они, по версии РЖД, и повреждают вагоны. Повреждения увеличивают сроки оборота вагонов и риски их отказов в пути, уверена РЖД. Поэтому монополия планирует уговорить порты изменить технологию перевалки и сократить использование грейферов, следует из протокола совещания управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры – филиала РЖД («Ведомости» ознакомились с копией документа). Порты заинтересованы в минимизации повреждений, но оборудование стоит дорого: от $1–3 млн за специальный манипулятор (их нужно 2–15 единиц) до 10 млрд руб. за комплекс с вагоноопрокидывателями, говорит один из участников Ассоциации морских торговых портов
Круглый стол на тему «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях»

«Круглый стол» состоится 29 февраля 2016 года, в пресс-центре Издательского дома «Гудок» (Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3) с 11.00 до 14.00.

В ходе мероприятия эксперты обсудят современное состояние рынка строительства вагонов и локомотивов, динамику выпуска различных моделей подвижного состава по итогам 2015 года, а также рассмотрят возможности развития производства и поиска сбалансированных решений существующих проблем в 2016 году.

Участники также поговорят о способах государственной поддержки производителей, лизинговых компаний, покупателей вагонной продукции и локомотивов.

Основные вопросы к обсуждению:

  • Рынок железнодорожного машиностроения сегодня: какие тенденции наметились в отрасли в 2015 году, каких изменений ждать производителям вагонов и локомотивов, а также потребителям продукции в 2016 году? Изменилась ли конъюнктура рынка?
  • Какими темпами идет обновление парка компаний-операторов? Оказали ли принятые меры, в том числе ограничение продления срока службы вагонов, необходимый эффект в борьбе с переизбытком парка?
  • Лизинг как инструмент стимулирования производства и закупки вагонов и тягового состава. Что эффективнее для оператора: приобретение вагонов за счет собственных средств, в кредит или в лизинг?
  • Инновационный подвижной состав: опыт использования и целесообразность массового внедрения. Как оценивается экономический эффект от перевозки грузов в инновационных вагонах? Как повысить заинтересованность операторских компаний в приобретении данного типа состава?
  • Роль государства в урегулировании ситуации на рынке вагонопроизводства. Стимулирование спроса на новые вагоны за счет субсидий. Целесообразность  применения «утилизационной премии» на различные способы покупки вагонов.
  • Производство деталей для железнодорожного транспорта. Как обеспечить безопасность вторичного использования комплектующих? Методы определения остаточного ресурса запчастей. Применение электронной маркировки как способ борьбы с контрафактом.
  • Модернизация производственных мощностей и повышение клиентоориентированности машиностроительных  предприятий. Импортозамещение в локомотивостроении и производстве железнодорожной техники и компонентов.
К участию в мероприятии приглашаются руководители и специалисты предприятий – производителей грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и комплектующих, чиновники регулирующих министерств и ведомств, представители компаний-операторов, крупных грузоотправителей, профильных департаментов ОАО «РЖД», лизинговых компаний, а также эксперты профессиональных объединений, ассоциаций, корреспонденты профильных и федеральных СМИ.

По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии. 

Подробности по ссылке



Проводится с 29.02.2016 11:00:00 по 29.02.2016 14:00:00


Возврат к списку