Вагоны замедляют ход

КОММЕРСАНТ: Серьезное замедление оборота грузовых вагонов на железных дорогах во многом вызвано действиями их операторов, грузоотправителей и грузополучателей, считают в ОАО РЖД. При среднем сроке оборота вагона в 16 суток треть времени тратится по вине клиентов, в основном на путях необщего пользования. По словам источников “Ъ”, руководство монополии полагает, что операторы придерживают вагоны, не желая снижать ставки. Однако сами клиенты ОАО РЖД считают, что монополия просто пытается разделить ответственность, ожидая плохих результатов погрузки на фоне ухудшения конъюнктуры экспорта.

10 лет Союзу операторов железнодорожного транспорта

15 июля 2009 года - дата государственной регистрации Союза операторов железнодорожного транспорта в Министерстве юстиции Российской Федерации. Союз сегодня является одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими органами. В составе Союза - 30 ведущих игроков рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава.

Нефтяникам и угольщикам дадут скидку на перевозки

РЖД-ПАРТНЕР: Об изменении уровня железнодорожных тарифов на экспортные перевозки дизельного топлива, мазута и газойля говорится в выписке из протокола заседания правления ОАО «РЖД» № 33 от 1 июля 2019 года. В частности, речь идет о перевозке в собственных (арендованных) цистернах со станций Загородняя, Бензин, Новоуфимская Куйбышевской железной дороги. Согласно документу, понижающий коэффициент 0,852 устанавливается с 1 июля этого года по 31 декабря 2021-го в обмен на гарантированный объем перевозок нефтепродуктов с указанных станций – 24 млн т. А именно с 1 июля по 31 декабря этого года в размере не менее 4,8 млн т, а с 1 января по 31 декабря 2020-го в размере не менее 9,3 млн т. Отклонение от гарантированного объема, прописанного в договоре, должно быть не более 10% при безусловном выполнении суммарного гарантированного объема перевозок.

Круглый стол на тему «Железнодорожное машиностроение: развитие рынка в новых условиях»


«Круглый стол» состоится 29 февраля 2016 года, в пресс-центре Издательского дома «Гудок» (Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3) с 11.00 до 14.00.

В ходе мероприятия эксперты обсудят современное состояние рынка строительства вагонов и локомотивов, динамику выпуска различных моделей подвижного состава по итогам 2015 года, а также рассмотрят возможности развития производства и поиска сбалансированных решений существующих проблем в 2016 году.

Участники также поговорят о способах государственной поддержки производителей, лизинговых компаний, покупателей вагонной продукции и локомотивов.

Основные вопросы к обсуждению:

  • Рынок железнодорожного машиностроения сегодня: какие тенденции наметились в отрасли в 2015 году, каких изменений ждать производителям вагонов и локомотивов, а также потребителям продукции в 2016 году? Изменилась ли конъюнктура рынка?
  • Какими темпами идет обновление парка компаний-операторов? Оказали ли принятые меры, в том числе ограничение продления срока службы вагонов, необходимый эффект в борьбе с переизбытком парка?
  • Лизинг как инструмент стимулирования производства и закупки вагонов и тягового состава. Что эффективнее для оператора: приобретение вагонов за счет собственных средств, в кредит или в лизинг?
  • Инновационный подвижной состав: опыт использования и целесообразность массового внедрения. Как оценивается экономический эффект от перевозки грузов в инновационных вагонах? Как повысить заинтересованность операторских компаний в приобретении данного типа состава?
  • Роль государства в урегулировании ситуации на рынке вагонопроизводства. Стимулирование спроса на новые вагоны за счет субсидий. Целесообразность  применения «утилизационной премии» на различные способы покупки вагонов.
  • Производство деталей для железнодорожного транспорта. Как обеспечить безопасность вторичного использования комплектующих? Методы определения остаточного ресурса запчастей. Применение электронной маркировки как способ борьбы с контрафактом.
  • Модернизация производственных мощностей и повышение клиентоориентированности машиностроительных  предприятий. Импортозамещение в локомотивостроении и производстве железнодорожной техники и компонентов.
К участию в мероприятии приглашаются руководители и специалисты предприятий – производителей грузовых и пассажирских вагонов, локомотивов и комплектующих, чиновники регулирующих министерств и ведомств, представители компаний-операторов, крупных грузоотправителей, профильных департаментов ОАО «РЖД», лизинговых компаний, а также эксперты профессиональных объединений, ассоциаций, корреспонденты профильных и федеральных СМИ.

По результатам мероприятия в газете «Гудок» будет размещен итоговый материал, включающий мнения и позиции сторон, принимавших участие в дискуссии. 

Подробности по ссылке



Проводится с 29.02.2016 11:00:00 по 29.02.2016 14:00:00


Возврат к списку