Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Железным дорогам чужда идеология

КОММЕРСАНТ: Как выяснил "Ъ", пересмотр основополагающего тарифного документа ОАО РЖД - прейскуранта 10-01, регулирующего стоимость перевозки грузов, - уже вызвал противоречия в отрасли. По поручению правительства РАНХиГС сделала расчет стоимостной базы грузовых тарифов для нового документа. Но и участники рынка, и чиновники сочли его неполным, не отвечающим задачам и представляющим собой в лучшем случае некий "идеологический посыл". Теперь РАНХиГС придется доработать документ с учетом замечаний, которые только предстоит собирать. Между тем в ОАО РЖД давно подготовили собственный вариант концепции прейскуранта и работают над обновленным документом, обещая закончить его к 25 декабря.

Минэкономразвития ориентируется на индексацию грузовых ж/д тарифов в 2018 г. на 4%

ТАСС: Минэкономразвития России ориентируется на индексацию грузовых железнодорожных тарифов в 2018 году на уровне 4%, заявил ТАСС глава министерства Максим Орешкин. "Те тарифы, которые были, мы не меняем, ориентируемся на 4%. Но те предложения, которые мы сейчас готовим - это долгосрочный понятный тариф. Чтобы было понятно, какой тариф будет в ближайшие несколько лет", - сказал он.

Макропрогноз Минэкономразвития на 2017-2020 годы предусматривает базовый уровень индексации грузовых железнодорожных тарифов в 2018-2019 годах на уровне 4%. Ранее глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев говорил, что правительство рассмотрит индексацию грузового тарифа РЖД на 2018 год в диапазоне 3,5-4%.

Снижение ж/д тарифов на перевозку минеральных удобрений потребует более глубокой проработки

РЖД ПАРТНЕР: Как уже сообщалось ранее, производители удобрений настаивают на внесении в дорожную карту по развитию производства минеральных удобрений до 2025 года тарифных преференций на перевозку продукции по железной дороге. В частности, речь идет об ограничении роста тарифов РЖД ниже инфляции, включая тарифные надбавки и изменение тарифов в рамках ценовых пределов, уравнивание тарифов на перевозку в специализированном и универсальном подвижном составе, а также предоставление скидок на ж/д тариф на новые объемы перевозок, перевод перевозок аммиака и серной кислоты из третьего класса во второй с сохранением всех коэффициентов за груженый и порожний рейсы.
Форум "Транспортные системы России"


Ежегодный стратегический форум «Транспортные системы России», ключевое  мероприятие в сфере развития механизма государственно-частного партнерства (ГЧП) в транспорте, состоится 5-6 июля в Москве. Основной задачей форума является консолидация федеральных, региональных и частных ресурсов для создания единой интегрированной транспортной системы России. Мероприятие проводится Центром развития ГЧП при поддержке Минтранса России, Росавтодора и ГК «Автодор».

В рамках пленарного заседания форума будут рассмотрены стратегические вопросы, связанные с планами по запуску новых проектов, также эксперты обсудят перспективы развития уже реализуемых проектов ГЧП. Особое внимание уделят возможности рефинансирования крупных транспортных проектов пенсионными деньгами. Также в рамках форума обсудят вопросы привлечения инвестиций и стимулирования частной концессионной инициативы в регионах. По инициативе госкомпании «Автодор», одна из секций форума будет посвящена новым трендам в области развития автоперевозок с использованием беспилотных технологий. Традиционно на площадке форума состоится стресс-тест транспортных проектов - на обсуждение будут вынесены результаты оценки бюджетной эффективности и сравнительного преимущества ряда региональных дорожных проектов.

Сегодня важнейшие транспортные проекты реализуются на основе ГЧП. Наиболее успешно этот механизм работает в сфере дорожного хозяйства: обходы городов на федеральных трассах, реконструкция ЦКАДа, строительство платной трассы М-11, а также система взимания платы с грузовиков массой более 12 тонн «Платон», - все эти проекты создаются государством совместно с частными инвесторами. Необходимость развития ГЧП-проектов неоднократно подчеркивалась на высшем уровне. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в приветственном слове участникам Российской недели ГЧП, прошедшей в марте, подчеркнул особую актуальность развития этого направления из-за непростой экономической ситуации в стране. По его мнению, привлечение частных инвестиций может стать стимулом для воплощения социально значимых инфраструктурных проектов, а также будет способствовать развитию малого и среднего предпринимательства.

Форум организован для обмена отраслевым опытом реализации проектов ГЧП, внедрения передовых технологий, в том числе интеллектуальных транспортных систем, новых видов подвижного состава, механизмов взимания платы. «Транспортные системы России» - это также возможность наладить контакты между представителями государственного заказчика и организациями, планирующими реализацию проектов ГЧП, получить актуальную информацию о тенденциях на рынке от первых лиц. Кроме того, в рамках мероприятия проводится образовательная программа, направленная на повышение уровня компетенций в реализации транспортных проектов на основе механизмов ГЧП.


Подробнее


Проводится с 05.07.2016 по 06.07.2016


Возврат к списку