Операторы едут на угле

КОММЕРСАНТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава продолжает расти в условиях угольного бума. Экспортная конъюнктура способствует тому, что быстрее всего прирастает объем перевозок в инновационных (тяжеловесных) вагонах, следует из рейтинга Infoline Rail Russia Top за первое полугодие. При этом операторы начали отказываться от аренды вагонов на фоне роста ставок. Одним из факторов, толкавших в первом полугодии ставку аренды вверх, на рынке называют снижение скорости движения на сети.

Машины позвали на Транссиб

КОММЕРСАНТ: Автопром просит новых скидок от ОАО РЖД
Автоконцерн «Соллерс», работающий на Дальнем Востоке, просит закрепления тарифных скидок ОАО РЖД на десять лет. Это, по мнению совладельца концерна Вадима Шевцова, позволит перевести импорт автомобилей в РФ с морских маршрутов на Транссиб. Азиатские автоконцерны пока ждут предложений от ОАО РЖД, а монополия, в свою очередь, — гарантированных объемов, оправдывающих скидку. Аналитики считают, что вес автоперевозок в бизнесе ОАО РЖД невелик, но сегмент перспективен — в частности, из-за крайне низких ставок на вагоны-автомобилевозы и поручений президента по развитию транзита по Транссибу.
«Альтернативные модели организации железнодорожного транспорта»


Во вторник, 26 сентября 2017 года, в 18.30 в Высшей школе экономики состоится третье заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

В рамках семинара с докладом «Альтернативные модели организации железнодорожного транспорта» выступит кандидат экономических наук Фарид Хусаинов. В докладе будут рассмотрены особенности различных моделей организации железнодорожной отрасли (американская модель, европейская модель, модель с доступом третьей стороны); показаны историко-экономические причины формирования различных моделей, их плюсы и минусы; на примере американской модели показано, каким образом политическая культура и институциональные особенности страны влияют на выбор модели и на выбор регуляторных решений. По итогам анализа будут сделаны выводы о том, что же из себя представляет российская модель организации железнодорожного транспорта.

К участию в дискуссии в качестве содокладчиков/оппонентов приглашены:

Мачерет Дмитрий Александрович, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)), первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»;

Дементьев Андрей Викторович, научный сотрудник Экспертного института НИУ «Высшая школа экономики»;

Коваленко Ольга Сергеевна, директор юридической компании ООО «Конструктор решений»; LL.M (магистр права), Фрайбургский университет.


Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101 (уточняйте аудиторию за день до мероприятия, могут быть изменения).

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону 7 (495) 772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна).
По организационным вопросам обращаться к Сапуновой Елене Михайловне: esapunova@hse.ru

Место проведения: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, НИУ «Высшая школа экономики».
Подробный анонс на сайте Экспертного института ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/announcements/209319297.html


Проводится с 26.09.2017 18:30:00 по 26.09.2017 20:30:00


Возврат к списку