Экспортеры просят выдать льгот на-гора

КОММЕРСАНТ: Угольные компании на фоне резкого падения цен на уголь в Европе собираются попросить скидку 12,8% к железнодорожному тарифу при погрузке в направлении портов Северо-Запада РФ. По данным “Ъ”, ОАО РЖД готово идти навстречу, только если скидки дадут также операторы вагонов и стивидоры. Операторы же отмечают, что в период роста цены на уголь угольщики почему-то не настаивали на повышении цены аренды вагонов. При этом, по мнению участников рынка и экспертов, даже в текущей ситуации рентабельность у угольных компаний, обладающих своей перевалкой и вагонным парком, радикально отличается от положения тех, кто им не владеет.

Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.
«Альтернативные модели организации железнодорожного транспорта»


Во вторник, 26 сентября 2017 года, в 18.30 в Высшей школе экономики состоится третье заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

В рамках семинара с докладом «Альтернативные модели организации железнодорожного транспорта» выступит кандидат экономических наук Фарид Хусаинов. В докладе будут рассмотрены особенности различных моделей организации железнодорожной отрасли (американская модель, европейская модель, модель с доступом третьей стороны); показаны историко-экономические причины формирования различных моделей, их плюсы и минусы; на примере американской модели показано, каким образом политическая культура и институциональные особенности страны влияют на выбор модели и на выбор регуляторных решений. По итогам анализа будут сделаны выводы о том, что же из себя представляет российская модель организации железнодорожного транспорта.

К участию в дискуссии в качестве содокладчиков/оппонентов приглашены:

Мачерет Дмитрий Александрович, доктор экономических наук, профессор, зав. кафедрой Российского университета транспорта (РУТ (МИИТ)), первый заместитель председателя Объединенного ученого совета ОАО «РЖД»;

Дементьев Андрей Викторович, научный сотрудник Экспертного института НИУ «Высшая школа экономики»;

Коваленко Ольга Сергеевна, директор юридической компании ООО «Конструктор решений»; LL.M (магистр права), Фрайбургский университет.


Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101 (уточняйте аудиторию за день до мероприятия, могут быть изменения).

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону 7 (495) 772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна).
По организационным вопросам обращаться к Сапуновой Елене Михайловне: esapunova@hse.ru

Место проведения: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, НИУ «Высшая школа экономики».
Подробный анонс на сайте Экспертного института ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/announcements/209319297.html


Проводится с 26.09.2017 18:30:00 по 26.09.2017 20:30:00


Возврат к списку