Назначен новый начальник Юго-Восточной железной дороги

20 апреля в Воронеже генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на совещании руководителей Юго-Восточной железной дороги и филиалов ОАО «РЖД» с участием временно исполняющего обязанности губернатора Воронежской области Александра Гусева представил нового начальника ЮВЖД Сергея Задорина. Смена руководителя дороги произошла в связи с выходом на пенсию Анатолия Володько, который работал в должности начальника ЮВЖД более 15 лет.

Операционные результаты транспортной компании «Восток1520» за 1-й квартал 2018 года

По итогам 1-го квартала 2018 года объем перевозок железнодорожного оператора «Восток1520» (входит в состав «Первой Тяжеловесной Компании») вырос на 54% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 11 млн тонн. Рост связан с увеличением парка до 35,2 тысяч единиц (в 1,5 раза) и обусловлен устойчивым спросом на вагоны нового поколения.  

НПК ОВК продала свой пакет в «Первой Тяжеловесной Компании»

ПАО «Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» объявляет о продаже 19,9% в АО «ПТК-Холдинг» («Первая Тяжеловесная Компания», ПТК) компании ООО «ПромИнвестВагон» (входит в Группу «Промышленные инвесторы»). Сумма сделки составила 1 773 млн рублей.
V Ежегодная конференция "Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов"


В период проведения выставки TransRussia в Москве состоится V ежегодная конференция «Эксплуатация и ремонт грузовых вагонов», которая пройдет 18 апреля 2018 года, в Отеле «Аквариум», в павильоне № 3 Международного Выставочного Центра “Крокус Экспо”.

Участники конференции обсудят вопросы эксплуатации и ремонта грузовых вагонов, а также пути трансформации и развития двух смежных отраслей – вагоноремонта и производства комплектующих.

Обзор предварительной программы:

Сессия 1

Количество инновационных грузовых вагонов и их доля в российском парке ежегодно растет. Технологический прорыв в вагоностроении обусловил глубокую трансформацию рынка вагоноремонтных услуг и комплектующих. Износостойкость и автономность основных элементов вагонов существенно увеличились, частота и объем сервисных операций сократились. В результате применения дорогостоящих необслуживаемых узлов возросла стоимость вагоноремонтных услуг и снизилась их трудоемкость. Например, при капитальном ремонте колесных пар «старого» и инновационного вагонов практически одинаковые трудозатраты составляют соответственно 23% и 10% от общей стоимости услуги. Очевидно, что вместе с долей инновационных вагонов в РФ растет и профицит вагоноремонтных мощностей.

Темы к обсуждению:
- Скорость обновления вагонного парка РФ, увеличение доли инновационных вагонов по типам.
- «Лицензионные войны» УВЗ, пути выхода из кризиса Алтайвагона, перераспределение участников в инновационном вагоностроении.
- Снижение трудоемкости вагоноремонтных услуг как предпосылка ревизии существующей системы плановых ремонтов.
- Конфигурация вагоноремонтной отрасли ближайшего будущего.
- Экономический расцвет производителей комплектующих: резкое сокращение вторичного рынка после окончания массовых списаний вагонов, рост активности перевозок и спроса на вагоны, инновационная номенклатура с высокой добавленной стоимостью, отсутствие контрафакта из-за неприемлемого для фальсификации уровня технологии производства, послепродажный сервис продукции.

Сессия 2

В 2017 году инновационные полувагоны массово проходили первый деповской ремонт и в большинстве своем уложились в базовую стоимость работ, чем подтвердили высокие заявленные эксплуатационные характеристики. Однако, многократное увеличение межремонтного пробега такого парка ставит вопрос о создании инфраструктуры и соответствующего регламента по диагностике и профилактике деталей и узлов, оценке их износа и остаточного ресурса вне депо и без привязки к существующей системе плановых ремонтов. Например, значительное количество отцепок в текущий ремонт произошло по неисправности подшипника, который, с одной стороны, имеет необслуживаемую конструкцию, а с другой – назначенный срок эксплуатации, равный межремонтному пробегу некоторых моделей вагонов.

Темы к обсуждению:
- Текущий отцепочный ремонт инновационных вагонов: виды неисправностей, сроки проведения и стоимость ремонтов, сеть ремонтных предприятий для выполнения ТОР, доступность комплектующих.
- Опыт деповских ремонтов инновационных вагонов: специфика и темпы износа S-образных колес, состояние подшипников, осей, крупного литья и прочих инновационных элементов.
- «Детские болезни» в конструкции инновационных вагонов, выявленные в ходе эксплуатации: элементы с отличной от расчетной динамикой износа, необходимые корректировки к перечню регламентных работ, предложения по модернизации.
- Контроль технического состояния ключевых узлов вагона без привязки к периодичности планового ремонта: необходимая инфраструктура и оборудование, нормативно-правовое обеспечение изменений.
- Системы и программные комплексы для поточных замеров рабочих параметров, дефектоскопии и оценки остаточного ресурса элементов вагона.

Сессия 3

Нагрузка на ось 23,5 тс сама по себе не является приговором для тележки 18-100, так как достаточно большие объемы перевозимых грузов имеют низкую насыпную плотность. Целесообразно ли ждать старения и естественного выбытия такого парка? Каковы на сегодня технические возможности и экономическое обоснование модернизации? В 2013-2014 годах ПГК экспериментировала с применением подшипников кассетного типа через адаптеры на тележке 18-100, а с 2018 года к установке на ось РУ1Ш доступен цельнокат низконапряженной конструкции, который по эксплуатационным показателям идентичен такому же колесу в инновационных вагонах.

Темы к обсуждению:

- Сегменты перевозок, в которых повышенная грузоподъемность не востребована («заповедник» технологий 23,5 тс): типы вагонов и основная грузовая база, доля на рынке перевозок и вагоностроения.
- «Зачистка» рынка вагоностроения от аналогов тележки 18-100: влияние на вагоностроение и вагоноремонт.
- Колеса низконапряженной конструкции из стали марки «Т»: эксплуатационные характеристики, результаты подконтрольной эксплуатации в составе тележек 18-100 полувагонов (СУЭК), сравнение с плоскоконическим цельнокатом из стали «2», сравнение с S-образным колесом из стали «Т» инновационного вагона.
- Инновационное колесо как основной фактор снижения динамических нагрузок на путь, техническое обоснование тарифных скидок РЖД для инновационных вагонов и перспектива их применения к парку 23,5 тс с колесами низконапряженной конструкции.
- Перспективы модернизации тележки 18-100: целевые показатели межсервисного пробега, износа основных элементов и стоимости модернизации, расчетные показатели эксплуатационных затрат.
- Целесообразность перехода на подшипники кассетного типа при нагрузке 23,5 тс.
- Перспективы технологии циллиндрических роликовых подшипников.

Больше информации о конференции на www.remontvagon.com

Команда отдела Железнодорожных конференций
Информационный сервис "Промышленные грузы"
тел.: +7 499 346-06-10
info@promgruz.com

Проводится с 18.04.2018 09:00:00 по 01.04.2018 18:00:00


Возврат к списку