Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).
Круглый стол ИД "ГУДОК" о развитии железнодорожного машиностроения

Современные тенденции развития железнодорожного машиностроения. Производство инновационной продукции и перспективы выхода на экспортные рынки

Пресс-центр Издательского дома «Гудок» (г. Москва, ул. Старая Басманная, д. 38/2, стр. 3, конференц-зал),
Время проведения: 11:00 - 13:30

http://www.gudok.ru/events/detail.php?ID=1408796

Участники круглого стола обсудят ключевые вопросы в развитии железнодорожного машиностроения, сделав акцент на повышении эффективности железнодорожного транспорта за счет перехода к эксплуатации подвижного состава с улучшенными характеристиками.

Экспертам предлагается рассмотреть перспективы увеличения провозной способности и эффективности содержания железнодорожной инфраструктуры при использовании техники нового поколения, действующие меры государственной поддержки и стимулирования спроса на новую технику, готовность вагоностроителей и производителей тягового подвижного состава к увеличению объемов производства инновационной продукции. Кроме того, в ходе круглого стола планируется оценить возможности выхода отечественных машиностроителей на экспортные рынки.

Основные темы дискуссии:
- Современные тенденции в железнодорожном машиностроении. Вопросы повышения качества и конкурентоспособности отечественной продукции. Модернизация и автоматизация производства.
- Основные направления развития локомотивного комплекса ОАО «РЖД». Соответствует ли отечественное локомотивостроение современным вызовам? Какие технологические решения для повышения эффективности парка предлагают разработчики?
- Ситуация на рынке вагоностроения: готовы ли производители подвижного состава удовлетворить возросший спрос на новую продукцию? Насколько востребованы и эффективны программы субсидирования закупки универсальных и специализированных вагонов?
- Развитие тяжеловесного движения и увеличение числа инновационных вагонов на сети железных дорог. Какого экономического и технологического эффекта достигнут участники перевозочного процесса при внедрении новых конструкций вагонов?
- Инновации в производстве пассажирского подвижного состава. На что делают ставку конструкторы при разработке нового модельного ряда?
- Новинки и ключевые тренды на рынке путевой техники. Какие показатели достигнуты в импортозамещении? Прогнозы развития отрасли.
- Выход на внешние рынки. Какие сложности испытывают предприятия при организации поставок в зарубежные страны? Реализация Стратегии развития экспорта продукции железнодорожного машиностроения. Вопросы нормативно-технического обеспечения. Какие меры государственной поддержки экспорта необходимы?

К участию в мероприятии приглашаются представители центрального аппарата и профильных филиалов ОАО «РЖД», производители вагонов, локомотивов, комплектующих, специализированного оборудования и техники, сотрудники регулирующих органов и ведомств, эксперты профессиональных объединений и ассоциаций, а также корреспонденты федеральных и отраслевых СМИ.

Проводится с 11.04.2018 11:00:00 по 11.04.2018 13:30:00


Возврат к списку