Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.
7-ое заседание семинара «Экономика железнодорожного транспорта»


Во вторник 29 мая 2018 г. в 18:30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, 20) состоится очередное, седьмое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

На семинаре выступит Милана Борисовна Челпанова с докладом «Проблемы эффективности инвестиций в железнодорожную инфраструктуру».

В докладе будут проанализированы подходы к формированию инвестпрограммы и выбору источников финансирования инвестиционных проектов ОАО "РЖД" с 2005 по 2017 г. и в перспективе на 2018-2020 гг. Анализ показал, что эффективность инвестиций ОАО "РЖД" снижается, за счет рост доли инвестиций в развитие инфраструктуры для грузов 1 тарифного класса (развитие инфраструктуры, закупка тяги и др) и сокращение софинансирования за счет средств государства. Если до 2015 г. бюджетные средства, выделяемые в том числе на финансирование мероприятий по модернизации пути, снижали негативные эффекты от инвестиций в неэффективные инвестиционные проекты для ОАО «РЖД», то сейчас из бюджета финансируются только непосредственно инвестиционные проекты, связанные с перевозкой угля (БАМ, Транссиб).

Сегодня, в условиях снижения субсидирования из бюджета и сохранения прежней системы тарифообразования, ОАО "РЖД" необходимо искать баланс инвестиций в проекты под грузы 1 класса и под более доходные -2 и 3. В связи с этим, в настоящее время изменяется система ранжирования инвестиционных проектов: ОАО "РЖД" отходит от разделения проектов по функциональному признаку (проекты, направленные на модернизацию, обеспечение безопасности и тд), и приходит к разделению проектов по принципу эффективности инвестиций для РЖД: самые эффективные ОАО "РЖД" реализует самостоятельно, менее эффективные - за счет привлечения частных денег и средств государства.

Также в докладе будут рассмотрены различные новые форматы инвестирования в виде ГЧП, включая концессии и роль локальных тарифов.

Милана Челпанова выступает на семинаре как независимый эксперт. В прошлом она - экономический и транспортный обозреватель "Ведомостей"; в настоящее время работает в операторской компании «Спецэнерготранс» и является экспертом Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его ДЗО.

Оппонентами/содокладчиками выступят:
- Вениамин Наумович Лившиц, доктор экономических наук, заведующий лабораторией Анализа эффективности инвестиционных проектов ЦЭМИ РАН, заведующий лабораторией «Системный анализ эффективности отраслей естественной монополии» ИСА РАН, заведующий кафедрой «Оценка эффективности инвестиционных проектов» ФИВТ МФТИ;
- Мария Анатольевна Никитина, кандидат экономических наук, директор по развитию компании ООО «Стройдормаш». (В прошлом- директор департамента в компании «РУСАЛ», занимающаяся вопросами транспорта, логистики и взаимодействия с РЖД).

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30
Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Страница семинара на сайте НИУ ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/s_zd

Проводится с 29.05.2018 18:30:00 по


Возврат к списку