Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"
7-ое заседание семинара «Экономика железнодорожного транспорта»


Во вторник 29 мая 2018 г. в 18:30 в НИУ ВШЭ (по адресу ул. Мясницкая, 20) состоится очередное, седьмое заседание научно-практического семинара «Экономика железнодорожного транспорта».

На семинаре выступит Милана Борисовна Челпанова с докладом «Проблемы эффективности инвестиций в железнодорожную инфраструктуру».

В докладе будут проанализированы подходы к формированию инвестпрограммы и выбору источников финансирования инвестиционных проектов ОАО "РЖД" с 2005 по 2017 г. и в перспективе на 2018-2020 гг. Анализ показал, что эффективность инвестиций ОАО "РЖД" снижается, за счет рост доли инвестиций в развитие инфраструктуры для грузов 1 тарифного класса (развитие инфраструктуры, закупка тяги и др) и сокращение софинансирования за счет средств государства. Если до 2015 г. бюджетные средства, выделяемые в том числе на финансирование мероприятий по модернизации пути, снижали негативные эффекты от инвестиций в неэффективные инвестиционные проекты для ОАО «РЖД», то сейчас из бюджета финансируются только непосредственно инвестиционные проекты, связанные с перевозкой угля (БАМ, Транссиб).

Сегодня, в условиях снижения субсидирования из бюджета и сохранения прежней системы тарифообразования, ОАО "РЖД" необходимо искать баланс инвестиций в проекты под грузы 1 класса и под более доходные -2 и 3. В связи с этим, в настоящее время изменяется система ранжирования инвестиционных проектов: ОАО "РЖД" отходит от разделения проектов по функциональному признаку (проекты, направленные на модернизацию, обеспечение безопасности и тд), и приходит к разделению проектов по принципу эффективности инвестиций для РЖД: самые эффективные ОАО "РЖД" реализует самостоятельно, менее эффективные - за счет привлечения частных денег и средств государства.

Также в докладе будут рассмотрены различные новые форматы инвестирования в виде ГЧП, включая концессии и роль локальных тарифов.

Милана Челпанова выступает на семинаре как независимый эксперт. В прошлом она - экономический и транспортный обозреватель "Ведомостей"; в настоящее время работает в операторской компании «Спецэнерготранс» и является экспертом Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД» и его ДЗО.

Оппонентами/содокладчиками выступят:
- Вениамин Наумович Лившиц, доктор экономических наук, заведующий лабораторией Анализа эффективности инвестиционных проектов ЦЭМИ РАН, заведующий лабораторией «Системный анализ эффективности отраслей естественной монополии» ИСА РАН, заведующий кафедрой «Оценка эффективности инвестиционных проектов» ФИВТ МФТИ;
- Мария Анатольевна Никитина, кандидат экономических наук, директор по развитию компании ООО «Стройдормаш». (В прошлом- директор департамента в компании «РУСАЛ», занимающаяся вопросами транспорта, логистики и взаимодействия с РЖД).

К участию приглашаются представители научной и экспертной среды, органов власти, общественных и бизнес-организаций.

Начало семинара в 18:30
Адрес: г. Москва, ул. Мясницкая, 20, ауд.101

Для заказа пропуска в здание НИУ ВШЭ необходимо прислать ФИО на адрес: sderiabina@hse.ru или сообщить по телефону +7(495)772-95-90 доб. 22401 (Дерябина Светлана Николаевна)

Страница семинара на сайте НИУ ВШЭ: https://www.hse.ru/org/hse/expert/s_zd

Проводится с 29.05.2018 18:30:00 по


Возврат к списку