БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.


17.05.2021

БАМ расширят светофорами

Наталья Скорлыгина, Комерсантъ

БАМ расширят светофорами
Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.


20.04.2021

На рельсы бросили войска

Глеб Простаков, Ведомости

На рельсы бросили войска
Ведомости: Монополизм РЖД сдерживает экспортный потенциал России.


16.04.2021

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов
ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.


06.04.2021

Долги или плати

Наталья Скорлыгина, Комерсантъ

Долги или плати
Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.


26.03.2021

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД
РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса


26.03.2021

Хочешь ехать в первом классе

Наталья Скорлыгина, Комерсантъ

Хочешь ехать в первом классе
Комерсантъ: Правительство поменяет порядок вывоза грузов на восток. Собеседники “Ъ” в отрасли восприняли документ традиционно плохо. В Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) рассказали, что считают предлагаемые Минтрансом изменения «искажающими принципы равнодоступности, публичности и недискриминационности перевозки».


23.03.2021

Проездной для груза

Мария Абдримова, Гудок

Проездной для груза
Гудок1520: «В Союзе операторов железнодорожного транспорта считают распространение действия положений КОТИФ на обозначенные участки железнодорожной инфраструктуры верным решением, поскольку оно направлено на упрощение порядка оформления перевозок грузов в международном железнодорожном сообщении и создает перспективу по увеличению объемов перевозок на данных направлениях», – подчеркнул исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин.


22.03.2021

Как камень с души перевалился

Анастасия Веденеева, Комерсантъ

Как камень с души перевалился
Комерсантъ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов поручил переработать законопроект, вводящий ответственность для инвесторов в морские порты. Из него исключат положения, вызвавшие наибольшую критику бизнес-сообщества. В частности, должны исчезнуть обязательства инвесторов по перевалке грузов и положения о take-or-pay.


05.03.2021

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Анастасия Веденеева, КомерсантЪ

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние
Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.


01.03.2021

Вагоны уезжают от ремонтов

Наталья Скорлыгина, Комерсантъ

Вагоны уезжают от ремонтов
Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.


25.02.2021

Конвенции следуют казахстановочно

Наталья Скорлыгина, Евгений Зайнуллин; Александр Константинов, Нур-Султан, КомерсантЪ

Конвенции следуют казахстановочно
КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.


11.02.2021

Вагоны поехали с молотка

Сергей Волков, Гудок

Вагоны поехали с молотка
Гудок: В конце января закончились торги на электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП), где АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК) предоставило 555 лотов общим объёмом 6,64 тыс. полувагонов по стартовой цене 1 руб. Всего к аукционным онлайн-торгам проявили интерес 106 клиентов, победителями стали 62 участника. Воспользоваться подвижным составом клиенты смогут в течение февраля 2021 года.


11.02.2021

Украинские колеса проедут мимо России

Наталья Скорлыгина, КомерсантЪ

Украинские колеса проедут мимо России
КомерсантЪ: Исполнительный директор Союза операторов железнодорожного транспорта Алексей Дружинин отмечает, что необходимо установление системы мониторинга за тем, каким образом решение правительства повлияет на рынок.
"В частности, может возникнуть дефицит отдельных частей вагонного литья и как следствие создадутся дополнительные сложности для рынка,— говорит господин Дружинин.— Поэтому важно отслеживать возможные риски и реагировать на них предупредительными мерами". 


10.02.2021

Ограничения колёс не касаются

Вадим Павлов, Гудок

Ограничения колёс не касаются
Гудок: "Для операторских компаний прекращение действия антидемпинговых решений по железнодорожным колёсам из других стран создаёт предпосылки к добросовестной конкуренции производителей ЦКК, – рассказал «Гудку» исполнительный директор СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» (СОЖТ) Алексей Дружинин. – СОЖТ неоднократно высказывал позицию о необходимости исключительно рыночных принципов при установлении цен как на продукцию транспортного машиностроения, так и на запчасти для грузовых вагонов".


03.02.2021

Полувагонам предлагают увеличить пробег
Гудок: АО «ВНИИЖТ» актуализирует систему технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов, схему эксплуатации полувагона, которая призвана существенно снизить количество текущих отцепочных ремонтов (ТОР). Она предполагает ввод в Положение о системе технического обслуживания и ремонта грузовых вагонов ещё одного планового ремонта, который должен заменить более двух фактических ТОРов в трёхгодичном временном интервале эксплуатации.


02.02.2021

Тарифы в полосе неопределенности: куда-нибудь да приедем
РЖД-Партнер: Колебания рынка заставляют его участников адаптироваться к изменениям конъюнктуры. При этом крайне важно понять, сколько будет стоить железнодорожная транспортировка и как будут формироваться тарифы в текущем году. Что следует ожидать от перевозчика и операторов? Эксперты ищут ответы на эти и другие вопросы. Правда, сделать это непросто, когда рынок движется в полосе неопределенности. Тем не менее попытаемся обозначить некоторые тенденции, которые в начале 2021 года уже складываются в сложный пазл.


29.01.2021

Профицит вагонов на рынке составляет порядка 250 тыс. ед.
РЖД-Партнер: В настоящий момент количество грузовых вагонов составляет 1 млн 200 тыс. ед. при оптимальном размере рынка в 950 тыс. Об этом рассказал Максим Колесников, директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития.


27.01.2021

Пломбы проверят на совместимость
Гудок: 27 января, ОАО «РЖД», ГП «Белорусская железная дорога», Международный координационный совет по трансъевразийским перевозкам (КСТП) совместно с железнодорожными операторами АО «ОТЛК ЕРА» и ЗАО «Евросиб СПб – Транспортные системы» отправят тестовый охранный поезд по маршруту Брест-Северный – Карталы-1. На нём будут впервые установлены электронные средства идентификации (ЭСИ) от трёх разных производителей. В ходе теста проверят их совместимость и особенности охраны состава при наличии разных пломб.


27.01.2021

Вагоны разгоняются под горку

Наталья Скорлыгина, Комерсантъ

Вагоны разгоняются под горку
КомерсантЪ: Вагоностроители закончили 2020 год со значительным снижением объема продаж, на 28,7%, однако этот результат все равно гораздо лучше того, что ожидали на рынке. 


26.01.2021

Потери выручки на рынке оперирования составили почти 117 млрд руб.
РЖД-Партнер: Согласно экспресс-оценке специалистов Института проблем естественных монополий, за 11 месяцев 2020 года финансовые потери операторов составили более 116 млрд руб.


Новости 1 - 20 из 5118
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец Все