Железные дороги ищут гаранта

Железные дороги ищут гаранта КОММЕРСАНТ: Минтранс предложил Кузбассу выработать механизм солидарной ответственности угольщиков за выполнение условий потенциальной «сделки» с ОАО РЖД. Речь идет о том, что компании предъявят к погрузке на запад более 51 млн тонн угля во втором полугодии в обмен на скидку к тарифу. По данным “Ъ”, такой механизм могут ввести и для Хакасии.

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает

Транзит «санкционных» товаров через Россию пока не работает ГУДОК: С 1 июля официально указом президента разрешены транзитные перевозки «санкционных» товаров через Россию в третьи страны. Обязательным условием таких перевозок является оснащение транспортного средства электронными навигационными пломбами. Однако движение грузов пока не началось. Президентский указ не исполняется из-за отсутствия правительственного постановления о системе мониторинга грузов.

ФАС грозит вагонной распродажей

ФАС грозит вагонной распродажей КОММЕРСАНТ: Служба требует от ОАО РЖД продать ФГК.
ФАС предложила вывести ОАО РЖД с рынка предоставления вагонов, приватизировав подконтрольную монополии Федеральную грузовую компанию (ФГК). Служба предлагает распродать парк ФГК мелкими лотами по 5-10 тыс. единиц.

Мягче и быстрее

04.07.2012

Минтранс заменил составленный ещй в 2003 году министерством путей сообщения список грузов, которые допущены к перевозке в открытом подвижном составе. Ведомство тем самым легализовало так называемую мягкую упаковку, которая уже несколько лет активно используется на железнодорожном транспорте.
Перечень грузов и проект соответствующего приказа, вводящего его в действие, размещен на сайте Минтранса. Как пояснила "Гудку" главный специалист - эксперт отдела нормативных правовых актов Минтранса Елена Кадомцева, целью нового документа является замена устаревшего приказа МПС, который был подготовлен к введению Устава железных дорог в 2003 году. Кроме того, сейчас изменились технические условия перевозок, возник рынок мягкой упаковки, и стало возможным перевозить в открытых вагонах те грузы, которые раньше возили в специализированном подвижном составе.
Изменения в списке касаются в основном различных карбидов, сод и порошков. Но по сравнению с 2003 годом разрешена перевозка цемента любых марок в мягких контейнерах с применением полиэтиленового вкладыша.
Цемент и ранее перевозился в полувагонах в биг-бэгах, однако если груза не было в списке разрешенных, то владелец вынужден обращаться в РЖД и договариваться о перевозке на особых условиях.
Причем этот режим требует продления каждые три месяца, а ответственность за сохранение качества продукции лежит на самом грузоотправителе. Теперь же к перевозкам в открытом подвижном составе официально допускаются даже те грузы, которых нет в списке, при условии, что их транспортировка не регламентирована иными правилами и предусмотрена стандартами или техническими условиями на данный вид продукции.
"ОАО "РЖД" само просило Минтранс подготовить подобный приказ, который бы существенно облегчил условия перевозок для грузовладельцев, - говорит заместитель начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Александр Казанцев. - Ведь использование мягкой упаковки и мягких контейнеров ускоряет и погрузку, и разгрузку, и сохранность грузов". Причем, как отмечает Александр Казанцев, теперь грузовладелец может не ходить каждые три месяца в РЖД, чтобы продлевать особые условия, и к тому же меньше зависит от типа подвижного состава. А использование полувагона или цементовоза для него не влияет на стоимость транспортировки.
С 2003 года в стране хорошими темпами развивается рынок мягкой упаковки, и многие компании предлагают свою продукцию грузоотправителям и даже дают гарантию сохранности.
По мнению специалистов Уральской горно-металлургической компании, некоторые грузы действительно имеет смысл перевести на открытый подвижной состав. "Исходить следует из того, насколько массовый груз. Если продукция обычно отгружается в закрытом подвижном составе в небольших объемах, то и условия для нее можно оставить прежними, так как затраты на мягкую упаковку будут нецелесообразны, - считает один из логистиков УГМК. - Но в упаковке действительно выгодно перевозить цемент, неагрессивные минеральные удобрения и силикаты, которые используются на различных производствах. Эти грузы перевозятся в значительном количестве".


Газета "Гудок", 4 июля 2012 г.


Возврат к списку