Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Мягче и быстрее

04.07.2012

Минтранс заменил составленный ещй в 2003 году министерством путей сообщения список грузов, которые допущены к перевозке в открытом подвижном составе. Ведомство тем самым легализовало так называемую мягкую упаковку, которая уже несколько лет активно используется на железнодорожном транспорте.
Перечень грузов и проект соответствующего приказа, вводящего его в действие, размещен на сайте Минтранса. Как пояснила "Гудку" главный специалист - эксперт отдела нормативных правовых актов Минтранса Елена Кадомцева, целью нового документа является замена устаревшего приказа МПС, который был подготовлен к введению Устава железных дорог в 2003 году. Кроме того, сейчас изменились технические условия перевозок, возник рынок мягкой упаковки, и стало возможным перевозить в открытых вагонах те грузы, которые раньше возили в специализированном подвижном составе.
Изменения в списке касаются в основном различных карбидов, сод и порошков. Но по сравнению с 2003 годом разрешена перевозка цемента любых марок в мягких контейнерах с применением полиэтиленового вкладыша.
Цемент и ранее перевозился в полувагонах в биг-бэгах, однако если груза не было в списке разрешенных, то владелец вынужден обращаться в РЖД и договариваться о перевозке на особых условиях.
Причем этот режим требует продления каждые три месяца, а ответственность за сохранение качества продукции лежит на самом грузоотправителе. Теперь же к перевозкам в открытом подвижном составе официально допускаются даже те грузы, которых нет в списке, при условии, что их транспортировка не регламентирована иными правилами и предусмотрена стандартами или техническими условиями на данный вид продукции.
"ОАО "РЖД" само просило Минтранс подготовить подобный приказ, который бы существенно облегчил условия перевозок для грузовладельцев, - говорит заместитель начальника Управления коммерческой работы в сфере грузовых перевозок Центральной дирекции управления движением ОАО "РЖД" Александр Казанцев. - Ведь использование мягкой упаковки и мягких контейнеров ускоряет и погрузку, и разгрузку, и сохранность грузов". Причем, как отмечает Александр Казанцев, теперь грузовладелец может не ходить каждые три месяца в РЖД, чтобы продлевать особые условия, и к тому же меньше зависит от типа подвижного состава. А использование полувагона или цементовоза для него не влияет на стоимость транспортировки.
С 2003 года в стране хорошими темпами развивается рынок мягкой упаковки, и многие компании предлагают свою продукцию грузоотправителям и даже дают гарантию сохранности.
По мнению специалистов Уральской горно-металлургической компании, некоторые грузы действительно имеет смысл перевести на открытый подвижной состав. "Исходить следует из того, насколько массовый груз. Если продукция обычно отгружается в закрытом подвижном составе в небольших объемах, то и условия для нее можно оставить прежними, так как затраты на мягкую упаковку будут нецелесообразны, - считает один из логистиков УГМК. - Но в упаковке действительно выгодно перевозить цемент, неагрессивные минеральные удобрения и силикаты, которые используются на различных производствах. Эти грузы перевозятся в значительном количестве".


Газета "Гудок", 4 июля 2012 г.


Возврат к списку