БАМ расширят светофорами

БАМ расширят светофорами Комерсантъ: ОАО РЖД может существенно удешевить третью очередь развития Восточного полигона (после 2024 года) за счет замены части капитального строительства мероприятиями по организации движения, считает профильный институт ИЭРТ. На некоторых участках такой подход позволит сократить затраты более чем в 15 раз. Однако эксперты полагают, что схему реально можно применить только на Транссибе, который в отличие от БАМа электрифицирован.

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Железные дороги рассчитались с клиентами

05.07.2012

В прошлом году ОАО РЖД заплатило рекордные 2,1 млрд руб. в качестве компенсаций по требованиям своих клиентов. Общая сумма претензий грузоотправителей из-за срывов в сроках доставки грузов выросла втрое - почти до 7,2 млрд руб. Монополия объясняет ситуацию ростом числа собственников вагонов, последние говорят, что претензии лишь подтверждают начавшееся в 2011 году ухудшение организации перевозок. Но столь резкий рост претензий могла вызвать и политика самой монополии: источники " Ъ" утверждают, что РЖД начала выставлять счета своим клиентам даже за те вещи, которые происходят не по их вине.
ОАО РЖД в 2011 году потеряло 2,1 млрд рублей из-за срывов в сроках доставки грузов и порожних вагонов под погрузку, говорится в годовом отчете монополии. Ей предъявлено больше ста тысяч претензий на сумму 7,2 млрд руб. (половина из них - по доставке порожних вагонов под погрузку), треть удовлетворена.
По сравнению с 2010 годом число претензий увеличилось втрое, также выросла сумма претензий. В ОАО РЖД ситуацию объясняют снижением пропускной способности инфраструктуры в 2011 году "в связи с ростом числа вагонов различных собственников". Это нарушило логистику перевозок и привело к увеличению перемещения пустых вагонов навстречу друг другу и, как следствие, скорости перевозок и оборота вагонов. Согласно отчету, почти каждый пятый состав в 2011 году прибывал с опозданием (рост по сравнению с 2010 годом на 5,6%), скорость отправки снизилась на 10%, до 247 км/сутки.
В 2012 году ситуация должна наладиться, считают в ОАО РЖД. Поводом для этого является принятие в конце 2011 года ряда изменений нормативно-правовой базы и тарифной системы, что позволяет заранее планировать грузопотоки и заниматься их отправкой только в случае четкого понимания, куда и зачем едет грузовой вагон. Помимо этого ОАО РЖД планирует продолжать переход на движение грузовых поездов по жесткому расписанию и снизить число опоздавших поездов до 10%.
Собеседники "Ъ" на рынке неоднократно говорили, что ситуация с железнодорожными перевозками в 2011 году радикально ухудшилась. Клиенты РЖД и транспортные компании объясняют это отсутствием эффективной модели работы с множеством частных компаний, а также нехваткой локомотивов (последнее признают и в РЖД). Но, как удалось выяснить "Ъ", трехкратное увеличение претензий со стороны грузоотправителей могла вызвать позиция самого ОАО РЖД.
"В прошлом году ОАО РЖД начало выставлять клиентам - грузоотправителям и железнодорожным операторам - счета за малейшие нарушения. Нам приходили квитанции о том, что ОАО РЖД списало десятки миллионов рублей за вынужденный простой вагонов, который случился не по нашей вине, а по вине монополии, у которой не хватает локомотивов", - рассказывает топ-менеджер одной из компаний. Часть денег удавалось вернуть назад, говорит он, но это занимало несколько месяцев судебных разбирательств. В итоге счет оказался не в пользу ОАО РЖД - согласно отчету, монополии удалось взыскать около 2,8 млрд руб., в то время как сама она заплатила 3,1 млрд руб.
Операторы пытались договориться с ОАО РЖД о том, чтобы отнестись к ситуации "с пониманием" и исключить встречные требования, но монополия на это не пошла. Это подтверждает и топ-менеджер одной из крупнейших промышленных компаний, добавляя, что ОАО РЖД "выкручивало руки, заставляя подписывать документы о продлении сроков доставки или об отказе от всяких претензий". Другой собеседник "Ъ" считает, что встречные требования означают переход отрасли "к нормальным бизнес-отношениям, разрушение мифа о непоколебимости РЖД".
Но глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что практика взаимных претензий ведет в тупик. Из-за этого страдают клиенты, подрывается доверие к железнодорожному транспорту, поясняет эксперт. По его мнению, декларируя свои потери ОАО РЖД, в первую очередь формирует еще один аргумент для государства в пользу роста инвестпрограммы монополии для развития инфраструктуры.


Газета "Коммерсант", 5 июля 2012 г.


Возврат к списку