Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

На продажу выставлено более 1 тыс. ж/д вагонов для перевозки различных грузов

РЖД-ПАРТНЕР: 11 октября на электронной торговой площадке Российского аукционного дома (ЭТП РАД) состоится аукцион по продаже движимого имущества АО «Сбербанк Лизинг» (дочерняя структура ПАО «Сбербанк») и АО «НОРД» (дочерняя структура АО «Сбербанк Лизинг»). На продажу выставлено единым лотом 1050 железнодорожных полувагонов для перевозки различных грузов: сыпучих, крупнокусковых, мелкокусковых, штучных.

Не только быстрее, но и дешевле

РЖД-ПАРТНЕР: В настоящее время контейнерный сегмент показывает наилучшую динамику роста перевозок по сети РЖД среди остальных номенклатур. В I полугодии 2017-го перевезено 1,85 млн TEU, что на 20,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В весовом выражении - 19,3 млн т (+18,9%). О том, какие просматриваются дальнейшие стимулы для развития контейнерного бизнеса, рассказал исполнительный директор UNICON 1520 Виктор Иванов.

Вопрос дня: Что необходимо предусмотреть в законодательстве, касающемся текущих отцепочных ремонтов (ТОР)?

ГУДОК: Мнения члена Президиума СОЖТ, президента АО "СГ-транс" Сергея Калетина, члена Президиума СОЖТ, первого заместителя генерального директора ООО «Профлогист» Ирины Чиганашкиной и советника генерального директора ООО «БалтТрансСервис» Владимира Прокофьева

Железные дороги рассчитались с клиентами

05.07.2012

В прошлом году ОАО РЖД заплатило рекордные 2,1 млрд руб. в качестве компенсаций по требованиям своих клиентов. Общая сумма претензий грузоотправителей из-за срывов в сроках доставки грузов выросла втрое - почти до 7,2 млрд руб. Монополия объясняет ситуацию ростом числа собственников вагонов, последние говорят, что претензии лишь подтверждают начавшееся в 2011 году ухудшение организации перевозок. Но столь резкий рост претензий могла вызвать и политика самой монополии: источники " Ъ" утверждают, что РЖД начала выставлять счета своим клиентам даже за те вещи, которые происходят не по их вине.
ОАО РЖД в 2011 году потеряло 2,1 млрд рублей из-за срывов в сроках доставки грузов и порожних вагонов под погрузку, говорится в годовом отчете монополии. Ей предъявлено больше ста тысяч претензий на сумму 7,2 млрд руб. (половина из них - по доставке порожних вагонов под погрузку), треть удовлетворена.
По сравнению с 2010 годом число претензий увеличилось втрое, также выросла сумма претензий. В ОАО РЖД ситуацию объясняют снижением пропускной способности инфраструктуры в 2011 году "в связи с ростом числа вагонов различных собственников". Это нарушило логистику перевозок и привело к увеличению перемещения пустых вагонов навстречу друг другу и, как следствие, скорости перевозок и оборота вагонов. Согласно отчету, почти каждый пятый состав в 2011 году прибывал с опозданием (рост по сравнению с 2010 годом на 5,6%), скорость отправки снизилась на 10%, до 247 км/сутки.
В 2012 году ситуация должна наладиться, считают в ОАО РЖД. Поводом для этого является принятие в конце 2011 года ряда изменений нормативно-правовой базы и тарифной системы, что позволяет заранее планировать грузопотоки и заниматься их отправкой только в случае четкого понимания, куда и зачем едет грузовой вагон. Помимо этого ОАО РЖД планирует продолжать переход на движение грузовых поездов по жесткому расписанию и снизить число опоздавших поездов до 10%.
Собеседники "Ъ" на рынке неоднократно говорили, что ситуация с железнодорожными перевозками в 2011 году радикально ухудшилась. Клиенты РЖД и транспортные компании объясняют это отсутствием эффективной модели работы с множеством частных компаний, а также нехваткой локомотивов (последнее признают и в РЖД). Но, как удалось выяснить "Ъ", трехкратное увеличение претензий со стороны грузоотправителей могла вызвать позиция самого ОАО РЖД.
"В прошлом году ОАО РЖД начало выставлять клиентам - грузоотправителям и железнодорожным операторам - счета за малейшие нарушения. Нам приходили квитанции о том, что ОАО РЖД списало десятки миллионов рублей за вынужденный простой вагонов, который случился не по нашей вине, а по вине монополии, у которой не хватает локомотивов", - рассказывает топ-менеджер одной из компаний. Часть денег удавалось вернуть назад, говорит он, но это занимало несколько месяцев судебных разбирательств. В итоге счет оказался не в пользу ОАО РЖД - согласно отчету, монополии удалось взыскать около 2,8 млрд руб., в то время как сама она заплатила 3,1 млрд руб.
Операторы пытались договориться с ОАО РЖД о том, чтобы отнестись к ситуации "с пониманием" и исключить встречные требования, но монополия на это не пошла. Это подтверждает и топ-менеджер одной из крупнейших промышленных компаний, добавляя, что ОАО РЖД "выкручивало руки, заставляя подписывать документы о продлении сроков доставки или об отказе от всяких претензий". Другой собеседник "Ъ" считает, что встречные требования означают переход отрасли "к нормальным бизнес-отношениям, разрушение мифа о непоколебимости РЖД".
Но глава агентства "Infoline-аналитика" Михаил Бурмистров считает, что практика взаимных претензий ведет в тупик. Из-за этого страдают клиенты, подрывается доверие к железнодорожному транспорту, поясняет эксперт. По его мнению, декларируя свои потери ОАО РЖД, в первую очередь формирует еще один аргумент для государства в пользу роста инвестпрограммы монополии для развития инфраструктуры.


Газета "Коммерсант", 5 июля 2012 г.


Возврат к списку