ОАО РЖД собирает ценные данные

ОАО РЖД собирает ценные данные Коммерсантъ: ОАО РЖД предлагает создать единую систему мониторинга ценообразования во всех звеньях транспортной цепочки и, в частности, просит регуляторно обязать операторов вагонов предоставлять ему информацию о ставках. Потребность в таком мониторинге монополия объясняет необходимостью обеспечить рентабельность поставок российских грузов на экспорт. Участники рынка против, указывая, что такую информацию уже собирает ФАС, которая также не поддерживает это предложение.

ОАО РЖД объезжает штрафы

ОАО РЖД объезжает штрафы Коммерсантъ: В Госдуме предлагают не штрафовать ОАО РЖД за просрочку доставки грузов. Там считают, что нужно поменять Устав железнодорожного транспорта так, чтобы монополия не несла ответственности за срыв сроков, если это произошло из-за военных действий, санкций или других обстоятельств. В ОАО РЖД отмечают, что уже столкнулись с повышенными затратами на пени из-за резкого роста спроса на перевозки по направлениям, альтернативным европейским. Но клиенты монополии подчеркивают, что и сами пострадали от санкций, но их никто от штрафов освобождать не собирается.

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления

Члены Союза операторов железнодорожного транспорта избрали новый состав органов управления ТАСС: Общим собранием членов Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) избраны новый состав президиума, его председатель и исполнительный директор, следует из сообщения Союза.

Выполнить неукоснительно

06.07.2012

Однако, как было отмечено вчера на итоговом селекторном совещении, которое проводил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, отставание относительно докризисного периода по-прежнему существенно (4,5%), хотя и продолжает сокращаться.
Грузооборот без учета порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в январе - июне вырос к 2011 году на 5,4%, к плану - на 1,3%. В июне выше плана и прошлогодних показателей шли зерно, строительные грузы, железная руда, флюсы, огнеупоры. По сути, прирост по-прежнему обеспечивался за счет низкодоходных групп, которые увеличились на 7,3% по сравнению с прошлым годом. В то же время отправление высокодоходных грузов снизилось на 1,3%.
Такая тенденция в какой-то степени связана с ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры.
Сокращение перевозок доходных грузов сказалось и на плане по доходной ставке - он не выполнен, что отрицательно повлияло на финансовые результаты.
Владимир Якунин напомнил о вступлении в силу с 1 июля правительственного решения об индексации тарифов на услуги естественных монополий. Он призвал дороги, дирекции, филиалы к четкой отработке и выполнению мероприятий по оптимизации издержек.
По-прежнему оставляет желать лучшего эксплуатационная работа на сети.
В первом полугодии, в том числе и в июне, в целом по сети бюджетные показатели были выполнены только по среднему весу грузового поезда.
Недостаточно эффективно работает привлеченный парк, выполнение плана погрузки составляет 91,1%. В наиболее отстающих - Западно-Сибирская, Октябрьская, Южно-Уральская и Северо-Кавказская дороги.
На 1 июля ремонтно-путевые работы всех видов были развернуты в объеме 3503,6 км, календарный график полностью выполнен.
Вместе с тем в июне был 31 случай передержек "окон" на общее время свыше 44 часов, в результате было задержано 27 пассажирских поездов, сорвана передача более 30 тыс. груженых вагонов. Владимир Якунин обязал повысить ответственность за исполнение утвержденного директивного плана ремонтно-путевых работ.
С начала года в целом на 13% было снижено количество случаев нарушений безопасности движения. Однако вызывает опасения ситуация с обеспечением безопасности движения поездов из-за прошедших в конце мая и июне в ряде регионов ливневых дождей. Глава компании поручил организовать постоянное наблюдение за состоянием земляного полотна в наиболее опасных местах.
План погрузки на июль сформирован в размере 3512 тыс. тонн в сутки, что на 2,8% выше прошлогодних результатов. И поскольку он полностью обеспечен грузовой базой, президент компании потребовал неукоснительного выполнения задания.
В целом же в текущем месяце необходимо погрузить не менее 108,9 млн тонн, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в объеме 227,5 млрд ткм с ростом к предыдущему периоду на 0,4%. А также освоить пассажирооборот 18 млрд пасс.-км - на 0,8% больше,чем в прошлом июле, активизировать работу по увеличению покрытия выпадающих доходов от пригородных перевозок.


Газета "Гудок", 6 июля 2012 г.


Возврат к списку