Украина нашла выход на пути России

КОММЕРСАНТ: Как выяснил “Ъ”, после введения российских санкций в отношении украинского бизнесмена Виктора Пинчука принадлежащий ему «Интерпайп» перестал поставлять в Россию железнодорожные колеса через свою российскую структуру. Теперь поставки ведутся через иностранные и российские компании, не связанные напрямую с «Интерпайпом» или господином Пинчуком. Тем не менее, по мнению юристов, эти каналы поставки также потенциально могут подпасть под санкции. При этом сейчас власти РФ обсуждают полный запрет на импорт украинских колес.

На ФАС давят колеса

КОММЕРСАНТ: Металлурги пожаловались на ФАС, признавшую летом Выксунский метзавод (ВМЗ) Объединенной металлургической компании (ОМК) виновным в завышении цен на железнодорожные колеса. По их мнению, ФАС произвольно установила предельный уровень цен на колесо, которого должен был придерживаться ВМЗ, на уровне существенно ниже рыночного. Покупатели колес считают, что, вовлекая в спор высокопоставленных чиновников, металлурги пытаются оказать давление на ФАС. По данным “Ъ”, вопрос могут рассмотреть у первого вице-премьера Андрея Белоусова.

«Вот такой мир страданий от неумения договориться»

«Вот такой мир страданий от неумения договориться» КОММЕРСАНТ: Минувший сельскохозяйственный сезон ознаменовался экспортными ограничениями на зерновом рынке, а новый год дал второй в истории по объему урожай зерна, причем в тех регионах, из которых оно традиционно вывозится железной дорогой. 

Выполнить неукоснительно

06.07.2012

Однако, как было отмечено вчера на итоговом селекторном совещении, которое проводил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, отставание относительно докризисного периода по-прежнему существенно (4,5%), хотя и продолжает сокращаться.
Грузооборот без учета порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в январе - июне вырос к 2011 году на 5,4%, к плану - на 1,3%. В июне выше плана и прошлогодних показателей шли зерно, строительные грузы, железная руда, флюсы, огнеупоры. По сути, прирост по-прежнему обеспечивался за счет низкодоходных групп, которые увеличились на 7,3% по сравнению с прошлым годом. В то же время отправление высокодоходных грузов снизилось на 1,3%.
Такая тенденция в какой-то степени связана с ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры.
Сокращение перевозок доходных грузов сказалось и на плане по доходной ставке - он не выполнен, что отрицательно повлияло на финансовые результаты.
Владимир Якунин напомнил о вступлении в силу с 1 июля правительственного решения об индексации тарифов на услуги естественных монополий. Он призвал дороги, дирекции, филиалы к четкой отработке и выполнению мероприятий по оптимизации издержек.
По-прежнему оставляет желать лучшего эксплуатационная работа на сети.
В первом полугодии, в том числе и в июне, в целом по сети бюджетные показатели были выполнены только по среднему весу грузового поезда.
Недостаточно эффективно работает привлеченный парк, выполнение плана погрузки составляет 91,1%. В наиболее отстающих - Западно-Сибирская, Октябрьская, Южно-Уральская и Северо-Кавказская дороги.
На 1 июля ремонтно-путевые работы всех видов были развернуты в объеме 3503,6 км, календарный график полностью выполнен.
Вместе с тем в июне был 31 случай передержек "окон" на общее время свыше 44 часов, в результате было задержано 27 пассажирских поездов, сорвана передача более 30 тыс. груженых вагонов. Владимир Якунин обязал повысить ответственность за исполнение утвержденного директивного плана ремонтно-путевых работ.
С начала года в целом на 13% было снижено количество случаев нарушений безопасности движения. Однако вызывает опасения ситуация с обеспечением безопасности движения поездов из-за прошедших в конце мая и июне в ряде регионов ливневых дождей. Глава компании поручил организовать постоянное наблюдение за состоянием земляного полотна в наиболее опасных местах.
План погрузки на июль сформирован в размере 3512 тыс. тонн в сутки, что на 2,8% выше прошлогодних результатов. И поскольку он полностью обеспечен грузовой базой, президент компании потребовал неукоснительного выполнения задания.
В целом же в текущем месяце необходимо погрузить не менее 108,9 млн тонн, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в объеме 227,5 млрд ткм с ростом к предыдущему периоду на 0,4%. А также освоить пассажирооборот 18 млрд пасс.-км - на 0,8% больше,чем в прошлом июле, активизировать работу по увеличению покрытия выпадающих доходов от пригородных перевозок.


Газета "Гудок", 6 июля 2012 г.


Возврат к списку