Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Выполнить неукоснительно

06.07.2012

Однако, как было отмечено вчера на итоговом селекторном совещении, которое проводил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин, отставание относительно докризисного периода по-прежнему существенно (4,5%), хотя и продолжает сокращаться.
Грузооборот без учета порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в январе - июне вырос к 2011 году на 5,4%, к плану - на 1,3%. В июне выше плана и прошлогодних показателей шли зерно, строительные грузы, железная руда, флюсы, огнеупоры. По сути, прирост по-прежнему обеспечивался за счет низкодоходных групп, которые увеличились на 7,3% по сравнению с прошлым годом. В то же время отправление высокодоходных грузов снизилось на 1,3%.
Такая тенденция в какой-то степени связана с ухудшением внешнеэкономической конъюнктуры.
Сокращение перевозок доходных грузов сказалось и на плане по доходной ставке - он не выполнен, что отрицательно повлияло на финансовые результаты.
Владимир Якунин напомнил о вступлении в силу с 1 июля правительственного решения об индексации тарифов на услуги естественных монополий. Он призвал дороги, дирекции, филиалы к четкой отработке и выполнению мероприятий по оптимизации издержек.
По-прежнему оставляет желать лучшего эксплуатационная работа на сети.
В первом полугодии, в том числе и в июне, в целом по сети бюджетные показатели были выполнены только по среднему весу грузового поезда.
Недостаточно эффективно работает привлеченный парк, выполнение плана погрузки составляет 91,1%. В наиболее отстающих - Западно-Сибирская, Октябрьская, Южно-Уральская и Северо-Кавказская дороги.
На 1 июля ремонтно-путевые работы всех видов были развернуты в объеме 3503,6 км, календарный график полностью выполнен.
Вместе с тем в июне был 31 случай передержек "окон" на общее время свыше 44 часов, в результате было задержано 27 пассажирских поездов, сорвана передача более 30 тыс. груженых вагонов. Владимир Якунин обязал повысить ответственность за исполнение утвержденного директивного плана ремонтно-путевых работ.
С начала года в целом на 13% было снижено количество случаев нарушений безопасности движения. Однако вызывает опасения ситуация с обеспечением безопасности движения поездов из-за прошедших в конце мая и июне в ряде регионов ливневых дождей. Глава компании поручил организовать постоянное наблюдение за состоянием земляного полотна в наиболее опасных местах.
План погрузки на июль сформирован в размере 3512 тыс. тонн в сутки, что на 2,8% выше прошлогодних результатов. И поскольку он полностью обеспечен грузовой базой, президент компании потребовал неукоснительного выполнения задания.
В целом же в текущем месяце необходимо погрузить не менее 108,9 млн тонн, обеспечить грузооборот с учетом порожнего пробега приватных и арендованных вагонов в объеме 227,5 млрд ткм с ростом к предыдущему периоду на 0,4%. А также освоить пассажирооборот 18 млрд пасс.-км - на 0,8% больше,чем в прошлом июле, активизировать работу по увеличению покрытия выпадающих доходов от пригородных перевозок.


Газета "Гудок", 6 июля 2012 г.


Возврат к списку