Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

Шаг к бирже

09.07.2012

Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора по коммерции ОАО "ПГК".

- Владимир Анатольевич, как повлияет на взаимодействие между операторами и грузовладельцами создание "Фабрикант Рейл"?
- Это будет интернет-портал, позволяющий грузовладельцам в режиме реального времени размещать заявки на свободный подвижной состав, а компаниям-операторам находить грузовую базу для своих вагонов. Он должен стать значительным дополнением к существующему информационному обмену, кроме того, рассчитываю, что портал поможет небольшим грузовладельцам оперативно находить информацию о вагонах. Для них такая услуга очень важна, потому что пропадает необходимость лично связываться со всеми операторами подряд.

- Каким должен быть оптимальный формат работы площадки?
- Пока она будет носить информативный характер. Впоследствии возможно введение дополнительных сервисов, позволяющих в режиме онлайн формировать заявки, согласовывать ценовые условия, графики доставки. Кроме того, будет вестись и мониторинг пожеланий компаний. По его итогам могут вводиться дополнительные сервисы - например, прогнозы рынка перевозок, аналитические заметки. Но пока главное - выработать удобный и понятный для пользователя интерфейс нового информационного продукта.

- ПГК намерена выставлять информацию о своем свободном парке?
- Для нас это интересно, и мы будем размещать свои объявления о наличии свободных вагонов, возможно, даже уже с 15 июля, когда сайт станет действовать в рабочем режиме. В любом случае с этой площадкой обязательно будут работать наши логисты. Тем более что мы и раньше работали через Интернет. Например, у нас уже больше года есть такая услуга, как оферта по крытым вагонам, оформляемая через Сеть.

Газета "Гудок", 9 июля 2012 г.


Возврат к списку