Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

Тележки поедут в депо строем

Как выяснил “Ъ”, РФ намерена ввести на сети ОАО РЖД особый порядок ремонта вагонных тележек, отличающийся от правил, принятых в других странах с колеей 1520 мм. На рынке считают, что новые нормы вводятся в интересах Уралвагонзавода, который в последнее время усилил контроль за ремонтами своих тележек, и оценивают дополнительные расходы отрасли в несколько миллиардов рублей.

Перевозки контейнеров по сети ОАО «РЖД» в январе-мае выросли почти на 12%

В мае 2018 года по сети ОАО «РЖД» во всех видах сообщения было перевезено 351,8 тыс. контейнеров ДФЭ (TEU), что на 9% больше, чем в мае 2017 года. В январе-мае 2018 года объем перевозок составил 1,7 млн ДФЭ (+11,9% к уровню аналогичного периода прошлого года). Во внутреннем сообщении за пять месяцев отправлено 741 тыс. ДФЭ (+3,4%), в транзитном – 181тыс. ДФЭ (+24,7%), в экспортном – 459,7 тыс. ДФЭ (+17,5%), в импортном – 271,2 тыс. ДФЭ (+16,7%).

Шаг к бирже

09.07.2012

Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора по коммерции ОАО "ПГК".

- Владимир Анатольевич, как повлияет на взаимодействие между операторами и грузовладельцами создание "Фабрикант Рейл"?
- Это будет интернет-портал, позволяющий грузовладельцам в режиме реального времени размещать заявки на свободный подвижной состав, а компаниям-операторам находить грузовую базу для своих вагонов. Он должен стать значительным дополнением к существующему информационному обмену, кроме того, рассчитываю, что портал поможет небольшим грузовладельцам оперативно находить информацию о вагонах. Для них такая услуга очень важна, потому что пропадает необходимость лично связываться со всеми операторами подряд.

- Каким должен быть оптимальный формат работы площадки?
- Пока она будет носить информативный характер. Впоследствии возможно введение дополнительных сервисов, позволяющих в режиме онлайн формировать заявки, согласовывать ценовые условия, графики доставки. Кроме того, будет вестись и мониторинг пожеланий компаний. По его итогам могут вводиться дополнительные сервисы - например, прогнозы рынка перевозок, аналитические заметки. Но пока главное - выработать удобный и понятный для пользователя интерфейс нового информационного продукта.

- ПГК намерена выставлять информацию о своем свободном парке?
- Для нас это интересно, и мы будем размещать свои объявления о наличии свободных вагонов, возможно, даже уже с 15 июля, когда сайт станет действовать в рабочем режиме. В любом случае с этой площадкой обязательно будут работать наши логисты. Тем более что мы и раньше работали через Интернет. Например, у нас уже больше года есть такая услуга, как оферта по крытым вагонам, оформляемая через Сеть.

Газета "Гудок", 9 июля 2012 г.


Возврат к списку