Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Штрафы для «РЖД» за задержку грузов могут быть снижены

ФИНМАРКЕТ: Правительство РФ поддержало законопроект, который предполагает снижение ежедневных пени за просрочку доставки грузов железнодорожным транспортом с 9% до 6% от стоимости перевозки, а также предложило установить максимальную сумму штрафа на уровне 50% от цены доставки (сейчас - 100%), пишут "Ведомости" со ссылкой на отзыв кабинета министров. Документ, одобренный на комиссии по законопроектной деятельности, датирован 18 февраля. Снизить сумму штрафов предложили несколько депутатов Государственной думы РФ, напоминает газета. В январе законопроект, который вносит изменения в Устав ж/д транспорта РФ был одобрен думским комитетом по транспорту и строительству.

Ставки растут за объёмом

Дмитрий Нарежный, главный эксперт-аналитик отдела исследований грузовых перевозок Института проблем естественных монополий (ИПЕМ):  "С 2015 по 2018 год объём перевозок гружёных контейнеров по железным дорогам РФ вырос на 56% – более чем на 1 млн ДФЭ. Отмечающийся рост железнодорожных перевозок контейнеров вызвал рост спроса и цен предоставления на платформы для перевозки крупнотоннажных контейнеров. Развитие контейнерных перевозок является качественным преобразованием в транспортной отрасли"

Шаг к бирже

09.07.2012

Владимир Сосипаторов, заместитель генерального директора по коммерции ОАО "ПГК".

- Владимир Анатольевич, как повлияет на взаимодействие между операторами и грузовладельцами создание "Фабрикант Рейл"?
- Это будет интернет-портал, позволяющий грузовладельцам в режиме реального времени размещать заявки на свободный подвижной состав, а компаниям-операторам находить грузовую базу для своих вагонов. Он должен стать значительным дополнением к существующему информационному обмену, кроме того, рассчитываю, что портал поможет небольшим грузовладельцам оперативно находить информацию о вагонах. Для них такая услуга очень важна, потому что пропадает необходимость лично связываться со всеми операторами подряд.

- Каким должен быть оптимальный формат работы площадки?
- Пока она будет носить информативный характер. Впоследствии возможно введение дополнительных сервисов, позволяющих в режиме онлайн формировать заявки, согласовывать ценовые условия, графики доставки. Кроме того, будет вестись и мониторинг пожеланий компаний. По его итогам могут вводиться дополнительные сервисы - например, прогнозы рынка перевозок, аналитические заметки. Но пока главное - выработать удобный и понятный для пользователя интерфейс нового информационного продукта.

- ПГК намерена выставлять информацию о своем свободном парке?
- Для нас это интересно, и мы будем размещать свои объявления о наличии свободных вагонов, возможно, даже уже с 15 июля, когда сайт станет действовать в рабочем режиме. В любом случае с этой площадкой обязательно будут работать наши логисты. Тем более что мы и раньше работали через Интернет. Например, у нас уже больше года есть такая услуга, как оферта по крытым вагонам, оформляемая через Сеть.

Газета "Гудок", 9 июля 2012 г.


Возврат к списку