ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов

ИПЕМ предложил возможный механизм регулирования профицита парка грузовых вагонов РЖД-ПАРТНЕР: По мнению Института проблем естественных монополий (ИПЕМ), наблюдаемый пик производства грузовых вагонов несет риски как для вагоностроителей, так и для железнодорожного транспорта в целом. ИПЕМ считает, что системную проблему неравномерности производства подвижного состава возможно решить долгосрочным регулированием тарифов на отстой порожних вагонов.

Прирост за счет экспорта

10.07.2012

По данным на минувшие сутки, погрузка на сети выполнялась на уровне 3494,6 тыс. тонн, что на 0,5%, или на 138,9 тыс. тонн, ниже планового задания. Как было отмечено вчера на оперативном совещании, которое проводил первый вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов, прирост погрузки к аналогичному периоду прошлого года составил 2,3% при некотором снижении - на 1,7% - относительно предыдущего месяца.
Рост погрузки на экспорт за неполную декаду июля составляет 14%, в том числе в порты Дальнего Востока - на 18%, Северного Кавказа - 2% и Северо-Западного бассейна - 18%. При этом имеет место очевидное падение экспорта на Украину для портов и портовых нефтебаз - в 1,3 раза, на 4% снижена погрузка в порты Прибалтики.
Заявками грузоотправителей пока не подтверждено 390 тыс. тонн грузов, из них основная доля - 218 тыс. тонн - приходится на строительные грузы. В то же время в полном объеме подтверждены заявки на перевозку черных металлов. Однако не нашли своего подтверждения более половины от запланированных объемов предъявления лома черных металлов.
Крайне сложная ситуация с продвижением грузопотоков сложилась на Забайкальской дороге, где на вчерашние сутки было отставлено от движения 425 составов. Там же действуют ограничения скорости по главным путям дороги. К сожалению, как отметил начальник Центральной дирекции управления движением Павел Иванов, крайне негативно на организацию движения влияют отказы в работе технических средств.


Газета "Гудок", 10 июля 2012 г.


Возврат к списку