Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Показатель безопасности

21.09.2018


Комиссия по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ сформировала статистику нарушений безопасности на железных дорогах «пространства 1520» в первой половине года.

Данные обнародованы в конце минувшей недели, на 12-м заседании комиссии. В отчёт вошли показатели всех стран «пространства 1520», за исключением Туркменистана, железнодорожная администрация которого не предоставила необходимых информационных материалов.

Показатели транспортной работы представляют собой поездооборот, измеряемый в поездо-километрах (п/км). В первом полугодии 2018-го по всем дорогам СНГ поезда «находили» 1,4 млрд п/км. В такой же период 2017 года – 1,19 млрд п/км.

Самый высокий объём работы у ОАО «РЖД»: поездооборот за 6 месяцев достиг 797,6 млн п/км, в аналогичный период 2017 года было 771,8 млн.

Второй по объёму показатель на Украине. Поездооборот «Укрзализныци» в первом полугодии составил 102 млн п/км, в тот же период 2017-го – 116,5 млн п/км.

Третье место занимают железные дороги Казахстана: 80,7 млн п/км за год, 73,9 млн п/км в первом полугодии 2017-го.
Наименьший показатель у Таджикской железной дороги: 204 тыс. п/км в первой половине года и 187 тыс. п/км в тот же период 2017-го.

Исходя из поездооборота рассчитывается и число нарушений безопасности движения: количество на 1 млн п/км. В целом в первом полугодии на «пространстве 1520» произошло 2,6 нарушений на 1 млн п/км, что несколько ниже данных того же периода 2017 года – 3 нарушения на 1 млн п/км.

Самый высокий уровень нарушений в Грузии – 61 нарушение на 1 млн п/км (49 в первом полугодии 2017-го).
За ней в антирейтинге нарушителей стоит Армения: здесь зафиксированы почти 34 нарушения на 1 млн п/км (53 – в прошлом году).

Третью строчку занимает Азербайджан, где произошло 32 нарушения на 1 млн п/км. За 6 месяцев в 2017-м – 34 случая.
Наибольшее падение у железных дорог Молдовы. Здесь отмечено 30 нарушений на 1 млн п/км, в то время как в тот же период 2017 года было 9 случаев.

Показатели ОАО «РЖД»: 2 нарушения на 1 млн п/км в первой половине года против 2,6 в аналогичный период 2017-го.
Меньше всего нарушений допускают в компании «Беларуская чыгунка» (Белорусская железная дорога): 0,7 на 1 млн п/км в первом полугодии и 1 случай за 6 месяцев 2017 года.

Чтобы вести корректный сравнительный учёт нарушений в СНГ, комиссией в октябре 2014 года принят «Единый классификатор нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте», который используется на всём «пространстве 1520».

Председатель комиссии, заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин поставил на заседании новые задачи в развитии информационного обмена между структурами железнодорожной безопасности стран СНГ, предложив не просто собирать ежеквартальные отчёты, а проводить работу по анализу причин нарушений.

По такой схеме делаются отчётные материалы Международного союза железнодорожного транспорта.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1435577&archive=2018.09.21


Возврат к списку