Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Показатель безопасности

21.09.2018


Комиссия по безопасности движения Совета по железнодорожному транспорту СНГ сформировала статистику нарушений безопасности на железных дорогах «пространства 1520» в первой половине года.

Данные обнародованы в конце минувшей недели, на 12-м заседании комиссии. В отчёт вошли показатели всех стран «пространства 1520», за исключением Туркменистана, железнодорожная администрация которого не предоставила необходимых информационных материалов.

Показатели транспортной работы представляют собой поездооборот, измеряемый в поездо-километрах (п/км). В первом полугодии 2018-го по всем дорогам СНГ поезда «находили» 1,4 млрд п/км. В такой же период 2017 года – 1,19 млрд п/км.

Самый высокий объём работы у ОАО «РЖД»: поездооборот за 6 месяцев достиг 797,6 млн п/км, в аналогичный период 2017 года было 771,8 млн.

Второй по объёму показатель на Украине. Поездооборот «Укрзализныци» в первом полугодии составил 102 млн п/км, в тот же период 2017-го – 116,5 млн п/км.

Третье место занимают железные дороги Казахстана: 80,7 млн п/км за год, 73,9 млн п/км в первом полугодии 2017-го.
Наименьший показатель у Таджикской железной дороги: 204 тыс. п/км в первой половине года и 187 тыс. п/км в тот же период 2017-го.

Исходя из поездооборота рассчитывается и число нарушений безопасности движения: количество на 1 млн п/км. В целом в первом полугодии на «пространстве 1520» произошло 2,6 нарушений на 1 млн п/км, что несколько ниже данных того же периода 2017 года – 3 нарушения на 1 млн п/км.

Самый высокий уровень нарушений в Грузии – 61 нарушение на 1 млн п/км (49 в первом полугодии 2017-го).
За ней в антирейтинге нарушителей стоит Армения: здесь зафиксированы почти 34 нарушения на 1 млн п/км (53 – в прошлом году).

Третью строчку занимает Азербайджан, где произошло 32 нарушения на 1 млн п/км. За 6 месяцев в 2017-м – 34 случая.
Наибольшее падение у железных дорог Молдовы. Здесь отмечено 30 нарушений на 1 млн п/км, в то время как в тот же период 2017 года было 9 случаев.

Показатели ОАО «РЖД»: 2 нарушения на 1 млн п/км в первой половине года против 2,6 в аналогичный период 2017-го.
Меньше всего нарушений допускают в компании «Беларуская чыгунка» (Белорусская железная дорога): 0,7 на 1 млн п/км в первом полугодии и 1 случай за 6 месяцев 2017 года.

Чтобы вести корректный сравнительный учёт нарушений в СНГ, комиссией в октябре 2014 года принят «Единый классификатор нарушений безопасности движения на железнодорожном транспорте», который используется на всём «пространстве 1520».

Председатель комиссии, заместитель генерального директора – начальник Департамента безопасности движения ОАО «РЖД» Шевкет Шайдуллин поставил на заседании новые задачи в развитии информационного обмена между структурами железнодорожной безопасности стран СНГ, предложив не просто собирать ежеквартальные отчёты, а проводить работу по анализу причин нарушений.

По такой схеме делаются отчётные материалы Международного союза железнодорожного транспорта.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1435577&archive=2018.09.21


Возврат к списку