Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Рост погрузки на сети РЖД в сентябре замедлился до 0,7%, в минусе стройгрузы

02.10.2018

Москва. 1 октября. ИНТЕРФАКС - Погрузка на сети ОАО "Российские железные дороги" в сентябре 2018 года увеличилась на 0,7% по сравнению с тем же месяцем 2017 г., до 104,5 млн тонн, сообщила компания.

В среднесуточном выражении это составило 3 млн 483,7 тыс. тонн, уточнил источник "Интерфакса", знакомый с деятельностью РЖД. Грузооборот вырос на 2,9%, до 209,5 млрд тонно-километров (с учетом рейсов порожних вагонов - на 2,8%, до 266,6 млрд тонно-километров). Данные являются предварительными и могут быть скорректированы в течение месяца.

Как говорил ранее собеседник агентства, сентябрьский план монополия сверстала с прогнозом среднесуточной погрузки на уровне 3,495 млн тонн, что предполагало увеличение на 1%. С середины лета рост погрузки ограничивался летними путевыми работами на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль компания закладывала 2%-ную положительную динамику (3,506 млн тонн в среднем в сутки, по факту увеличение составило только 1% - до 3,471 млн тонн). В июне же план верстался с ростом в 3%, а в мае - даже с ростом в 3,5%. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД также закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше.

"В июле у нас был пониженный план, и на август пониженный. У нас сейчас самый пик идет и по ремонтным работам, и по графику пассажирских поездов. Мы в августе должны почти 700 км отремонтировать - это рост больше чем на 30% к уровню прошлого года. Активно занимаемся тем, чтобы убрать километры, требующие планового ремонта, на нашей инфраструктуре, повысить качество перевозок - это, пожалуй, основной момент, который сегодня мешает возить больше", - пояснял директор по коммерческой деятельности "Российских железных дорог" Алексей Шило. "Начиная с сентября, мы начнем чуть повышать (план - ИФ)", - добавлял он при этом. В августе погрузка выросла на 2% (до 3 млн 495,8 тыс. тонн), что соответствовало планам работы на этот месяц.

По итогам января-сентября погрузка увеличилась на 2,7%, до 962,3 млн тонн. При этом увеличилась отправка каменного угля (на 5,1%, до 276,3 млн тонн), нефти и нефтепродуктов (на 0,4%, до 175,9 млн тонн), железной и марганцевой руды (на 5%, до 86,5 млн тонн), черных металлов (на 9,9%, до 58,8 млн тонн) и их лома (на 1,3%, до 11,6 млн тонн), химических и минеральных удобрений (на 4%, до 44,2 млн тонн), лесных грузов (на 4%, до 34,7 млн тонн), зерна (на 36,9%, до 20 млн тонн), химикатов и соды (на 2,3%, до 19,8 млн тонн).

В то же время, на 6,1% сократилась погрузка строительных грузов (до 95,7 млн тонн), на 3,2% - промышленного сырья и формовочных материалов (до 26,5 млн тонн), на 7,2% - цемента (до 19,7 млн тонн), на 0,5% - цветной руды и серного сырья (до 15,2 млн тонн), на 2,3% - кокса (до 8,2 млн тонн). Грузооборот с начала 2018 г. составил 1,928 трлн тонно-километров (+4,4%), с учетом порожних рейсов вагонов - 2,454 3,6 трлн тонно-километров (+4,2%).

В целом в 2018 г. финансовый план компании предполагает рост погрузки на 1,8%. Однако еще весной статс-секретарь РЖД Анатолий Мещеряков говорил, что монополия ожидает увеличения этого показателя не менее чем на 2,2%. А.Шило же отмечал, что компания ожидает роста этого показателя в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной".

В мае первый заместитель начальника центра фирменного транспортного обслуживания перевозчика Сергей Тугаринов говорил "Интерфаксу", что пока официальный прогноз по году не пересматривался. "По I полугодию посмотрим, как будет складываться (ситуация - ИФ), как мы этот прирост сможем обслужить. Сейчас же "окна" будут. "Окна" непростые в этом году", - говорил он. В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

Вся информация изданий агентства "Интерфакс", размещенная на данном вэб-сайте, предназначена только для персонального использования и не подлежит дальнейшему воспроизведению или/и распространению в какой-либо форме, иначе как с письменного разрешения ИА "Интерфакс".


Возврат к списку