Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Глава СОЖТ: Рынок предоставления железнодорожного подвижного состава состоялся

02.10.2018


Игорь Ромашов отметил, сейчас под управлением Союза операторов железнодорожного транспорта находится 750 тысяч вагонов из общего парка на сети в 1 миллион 75 единиц

МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Рынок предоставления подвижного состава за 15 лет трансформации железнодорожной отрасли состоялся как рынок, заявил председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов в интервью РЖД ТВ.

"Я бы отметил, что вагонная составляющая - это, действительно, главная часть той реформы, которая у нас идет с 2003-го года. Сегодня под управлением нашего Союза, в который входит 28 компаний-операторов, находится 750 тысяч вагонов из общего парка на сети в 1 миллион 75 единиц. За это время, за 15 лет, больше 1 триллиона рублей инвестиций было инвестировано в подвижной состав именно частными инвесторами. И сегодня мы говорим о том, что рынок предоставления подвижного состава состоялся как рынок. Я даже больше бы сказал: эра предоставления вагонов заканчивается, мы уже переходим от услуги по предоставлению вагонов к услуге по оказанию железнодорожной перевозки от пункта А до пункта Б", - сказал он.

Рынок, по словам Ромашова, находится в балансе с небольшими временными колебаниями в профицит-дефицит. "И это, наверное, главное достижение той реформы, которая проводится с 2003-го года", - подчеркнул председатель президиума СОЖТ.

Однако, говоря о частной локомотивной тяге, Ромашов отметил, что необходимо проработать этот аспект совместно с ОАО "РЖД" - как в теоретической плоскости, так и на практике.

В частности, он предлагает осуществить разделение инфраструктурной, перевозочной, локомотивной составляющих на технологическом, учетном и бухгалтерском уровнях в рамках холдинга ОАО "РЖД". Что позволит понять реальную стоимость услуг локомотивной тяги, обеспечить прозрачность и предсказуемость денежных потоков в различных видах деятельности монополии. По мнению Ромашова, полученные данные станут основой для корректного формирования новых подходов к ценообразованию на железнодорожном транспорте, что, в свою очередь, обеспечит четкое понимание условий инвестирования в инфраструктуру и локомотивы как в рамках монопольного состояния рынка, так и в условиях конкуренции.

"Нужно в целом понять ситуацию, а что мы вообще хотели бы видеть на этом рынке железнодорожных перевозок? Конкуренцию или монополию, которая будет регулироваться государством с единственным перевозчиком, который у нас сегодня существует на данный момент? ... Исходя из этого, в том числе, и вопросы локомотивной тяги будут решаться и будут двигаться", - сказал он.

По данным аналитического агентства Infoline, парк локомотивов РЖД в настоящее время недостаточен для удовлетворения потребностей грузоотправителей.

Износ инвентарного тягового подвижного состава составляет 66%, в ремонте нуждается 15,5 тыс. локомотивов. По оценкам экспертов, с 2018 по 2025 годы необходимо приобрести 5,4 тыс. и отремонтировать 14,9 тыс. единиц. При этом отмечается, что инвестиции РЖД в локомотивный парк сокращаются: 58,5 млрд рублей в 2017 году по сравнению с 92,5 млрд в 2013 году. Без привлечения частного капитала существуют риски дефицита тяги, отмечают аналитики.

По словам Ромашова, частная тяга и вагоны интересны для частников, так как в этом случае инвесторы понимают определенные инвестиционные горизонты, позволяющие им рассчитывать экономическую целесообразность. "Поэтому я думаю, что все равно будущее за какими-то совместными действиями. Вопрос в том, чтобы найти, нащупать те механизмы, которые будут устраивать и государство, и частный бизнес", - отметил он.

Нынешний глава СОЖТ неоднократно заявлял, что только практические эксперименты по полноценному допуску частных перевозчиков на отдельные направления позволят построить качественную модель, сделать приближенные к реальности расчеты и оценки эффектов.

Глава совета директоров ООО "Трансойл" Игорь Ромашов был избран на пост председателя президиума СОЖТ в конце июня текущего года.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) - некоммерческая организация, объединяющая с 2009 года российских операторов, владеющих железнодорожным подвижным составом на праве собственности и/или финансовой аренды в количестве не менее 1 тыс. вагонов. На долю 28 компаний-членов СОЖТ в совокупности приходится более 75% парка грузовых железнодорожных вагонов, зарегистрированного на территории Российской Федерации. Основным направлением деятельности Союза является защита интересов операторского сообщества, решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, технологии управления перевозочным процессом с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Союз является единственной на сегодняшний день саморегулируемой организацией в железнодорожной отрасли, признанной одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими государственными органами.

https://tass.ru/ekonomika/5628088


Возврат к списку