Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Глава СОЖТ: Неравномерность вывоза грузов по ж/д присутствовала всегда

08.10.2018


Председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов также добавил, что "категорически против" искусственных мер вмешательства в рынок

МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Неравномерность вывоза грузов по железной дороге присутствовала всегда, рассказал в программе "Экономика" РЖД ТВ председатель президиума Совета операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) Игорь Ромашов, отвечая на вопрос о количестве вагонов на сети в настоящее время и о сезонных проблемах вывоза различных номенклатурных групп.

"Неравномерность вывоза грузов, она присутствовала всегда. И когда был инвентарный парк... В целом, я еще раз повторюсь, сбалансированность парка присутствует", - отметил Ромашов.

Он также добавил, что "категорически против" искусственных мер вмешательства в рынок.
"Рынок, он все сам отрегулирует. Есть спрос - есть предложение. Опять же, многое можно отрегулировать долгосрочными контрактами...", - объяснил Ромашов.

По его мнению, в случае заключения контракта, появляется гарантированная грузовая база с понятной стоимостью.

Следовательно, при проблемах с вывозом грузов, перевозчик будет регулировать свой парк, приобретая (или же нет) новый подвижной состав при необходимости. Инвестиции в него будут окупаться.

В случае отсутствия таких гарантий, может возникнуть дисбаланс.

"С дополнительным парком возникает очень много вопросов: по какой стоимости возить, как содержать, непонятна его эффективность. Рынок, он регулирует себя сам за счет различных инструментов, которые в отрасли есть", - отметил Ромашов.

Глава совета директоров ООО "Трансойл" Игорь Ромашов был избран на пост председателя президиума СОЖТ в конце июня текущего года.

Союз операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ) - некоммерческая организация, объединяющая с 2009 года российских операторов, владеющих железнодорожным подвижным составом на праве собственности и/или финансовой аренды в количестве не менее 1000 вагонов. На долю 28 компаний-членов СОЖТ в совокупности приходится более 75% парка грузовых железнодорожных вагонов, зарегистрированного на территории Российской Федерации. Основным направлением деятельности Союза является защита интересов операторского сообщества, решение проблем совершенствования нормативно-правовой и тарифной базы грузовых перевозок, технологии управления перевозочным процессом с учетом интересов всех участников рынка железнодорожных перевозок. Союз является единственной на сегодняшний день саморегулируемой организацией в железнодорожной отрасли, признанной одной из наиболее авторитетных площадок для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с ОАО "РЖД" и регулирующими государственными органами.

http://tass.ru/ekonomika/5628077


Возврат к списку