Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

Каких цифровых технологий не хватает на железной дороге?

03.10.2018


Аркадий Гусев, директор по информационным технологиям ЗАО «Евросиб СПб-ТС»:

– Наблюдается острый дефицит комплексных решений по автоматизации процессов для промежуточных сегментов движения. Здесь прежде всего имеются в виду предприятия промышленного железнодорожного транспорта и ремонтные депо. Только единицы из них применяют крупные системы SAP, Oracle или же адаптируют отдельные программные продукты под свои потребности. Большинство предприятий работают в электронных таблицах Excel, которые не отвечают и не могут отвечать современным управленческим требованиям. Интересные комплексные решения по части автоматизации железнодорожных перевозок представили на выставке Innotrans в Берлине европейские компании. Многие продукты могут быть локализованы на российском рынке, при этом вполне приемлемы по стоимости внедрения. Евросиб готов начать диалог с европейскими партнёрами. Мы заинтересованы в расширении транспортно-логистических услуг, что предполагает уже не только перевозки и экспедирование груза, но и, например, предоставление услуг локомотивной тяги на путях общего и необщего пользования. Успешность реализации подобных проектов сегодня во многом зависит от поддержки IT-решениями.

Андрей Громовой, генеральный директор ООО «Промнерудтранс»:

– По моей оценке, необходимо улучшать клиентский сервис, расширить объём услуг за счёт информационных баз, снять барьеры на получение этой информации и стоимости этих услуг. В первую очередь нужно развивать систему ЭТРАН с точки зрения клиентского сервиса. Необходимо сделать систему, через которую можно не отдельно пользоваться услугами, а чтобы это был полноценный портал взаимосвязи между перевозчиком и пользователем этой системы. Другими словами, можно было бы использовать эту систему как информационно-справочную и расширять перечень сервисных продуктов.

Владимир Прокофьев, советник генерального директора «БалтТрансСервис»:

– По моей оценке, на сегодняшний день термин «цифровые технологии» уже очень часто используется и мы перебарщиваем. Я не уверен, что цифровизацию так активно нужно продвигать, и в какой-то степени это достигло уже огромного масштаба. По моим суждениям, сейчас это неумеренно и повсеместно. Да, несомненно, будущее за Интернетом, беспроводной связью и в целом за цифровыми технологиями, и я понимаю, что скоро мы будем «жить с экрана», но всё превращать в цифры – это уже чересчур. Иногда, может, надо подумать про какие-то более простые и реальные вещи. Необходимо всё комбинировать, и должна быть золотая середина. Всё чаще можно наблюдать такую тенденцию, что, если технологии не применил, оказался во вчерашнем дне. И в некоторых случаях это определённо нужно. Однако если видим, что нововведения ни к чему не приведут, то есть это процесс ради самого процесса, ради того, чтобы просто доложить о своём участии в чём-то новом, это неразумно.

Вадим Урьяс, заместитель генерального директора по информационным технологиям АО «Первая грузовая компания»:

– В нашем бизнесе, как и в любом другом, ключевое значение для принятия эффективных решений имеет доступ к оперативной и достоверной информации. Сегодня участники рынка во многих случаях оперируют разрозненными данными. Поэтому одной из актуальных задач является создание единого информационного пространства для операторов, которое будет наполняться в автоматическом режиме с минимальным воздействием человеческого фактора, искажающим исходные данные (скорость движения вагона, текущие грузовые операции, степень загрузки вагона и прочее). Для решения этой задачи можно использовать опыт применения технологии QR-кодов, роботизацию, технологию блокчейн. ПГК принимает активное участие в некоторых пилотных проектах ЦФТО РЖД, направленных на повышение качества информатизации.

Алексей Шуваев, заместитель начальника отдела по перевозкам нефтеналивных грузов ПАО «Совфрахт»:

– Информатизация ЦФТО идёт высокими темпами, это, на наш взгляд, одна из приоритетных задач у РЖД на данный момент.
Но есть и определённые моменты, которые можно и нужно улучшить. Во-первых, есть потребность у операторов подвижного состава и грузоотправителей в предоставлении в рамках единого окна дислокации по всем территориям иностранных государств колеи 1520. В данный момент это реализовано в ЦФТО только по некоторым странам. Во-вторых, необходимо продолжить работу по увеличению доступности информации от ЦФТО для контрагентов РЖД (собственников вагонов, плательщиков тарифов и т.д.), в т.ч. показ Актов общей формы, станционных операций с вагонами и прочее. В-третьих, есть необходимость у собственников вагонов в мониторинге изменения геометрических параметров колёсных пар (толщины обода) при движении вагона. Данная информация определяется при пересечении границ дорог и есть в структуре РЖД, но к ней также нет доступа сторонним организациям.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1437350&archive=2018.10.03


Возврат к списку