Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Перевозки контейнеров по Транссибу за 8 месяцев выросли на 22%

03.10.2018


«Объемы перевозок контейнерных грузов по маршруту Китай – Европа через все пограничные переходы, включая маршрут через Казахстан, по итогам 2017 года возросли на 77% и составили более 262 тысяч контейнеров», – сообщил генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров на пленарном заседании Координационного совета по транссибирским перевозкам в Сочи в среду.

– Этот рекордный показатель будет серьезно превышен уже в текущем году. По итогам работы за 8 месяцев 2018 года по Транссибу перевезено свыше 590 тысяч контейнеров, что на 22% больше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом транзит вырос до 128 тысяч единиц, – отметил глава ОАО «РЖД».

По его словам, наиболее высокую динамику демонстрируют объемы перевозок в сообщении Китай – Европа. Так, «ОТЛК ЕРА» – совместная компания Казахстана, России и Беларуси – за 8 месяцев перевезла 157 тыс. контейнеров, что в полтора раза превышает показатели аналогичного периода 2017 года.

Говоря о перспективах развития транссибирских перевозок, Олег Белозёров сообщил, что сейчас ведется работа по развитию инфраструктуры БАМа и Транссиба, пропускная способность которых к 2024 году должна быть увеличена до 180 млн тонн.

Ее итогом станет переключение сырьевых грузов на БАМ, что позволит высвободить значительные резервы для развития ускоренных регулярных контейнерных сервисов по Транссибирской магистрали.
Таким образом, будут созданы условия для роста транзитных перевозок контейнеров в 4 раза, включая сокращение времени перевозки с Дальнего Востока до западной границы России до 7 дней.

Глава ОАО «РЖД» выразил уверенность, что привлечение дополнительных грузов на Транссибирский маршрут связано в том числе с развитием цифровизации международных железнодорожных перевозок.
– Наибольший импульс для развития маршрута может придать внедрение электронной накладной ЦИМ/СМГС и работа по электронным документам с государственными контролирующими органами, – сказал Олег Белозёров. Он добавил, что в рамках этой работы ОАО «РЖД» и ФТС России подписали совместный план мероприятий по переходу на совершение таможенных операций в электронном виде.


Возврат к списку