Совет государственных связей

ГУДОК: Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Не повысишь — не поедешь

КОММЕРСАНТ: Грузоотправителям пришлось согласиться на рост тарифов ОАО РЖД

Несмотря на обещания ОАО РЖД отменить с 2019 года экспортную надбавку к тарифам в размере 8%, она может быть продлена до 2025 года, и на это согласились потребители. Исключение сделано для алюминия, субсидируемого из-за санкций, и нефтепродуктов, которые нужно вернуть на железную дорогу. Позиция рынка выглядит парадоксальной, но вызвана тем, что ОАО РЖД показало в финансовой модели брешь на 2 трлн руб., которая может напрямую повлиять на интересы грузоотправителей. В итоге около 300 млрд руб. дефицита монополия намерена покрыть за счет грузовых тарифов, а ФАС, по данным “Ъ”, готова ей в этом помочь.

ОАО «РЖД» работает над созданием цифровых транспортно-логистических узлов

03.10.2018


3 октября в Сочи в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» состоялся круглый стол на тему «Единая цифровая платформа транспортного комплекса России». Основной темой дискуссии стало повышение эффективности и качества обслуживания клиентов за счет внедрения IT-инноваций на транспорте и в логистике.

Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям Евгений Чаркин в своем выступлении отметил, что компания уже реализует ряд инициатив по развитию цифровых технологий и платформенных решений в ключевых направлениях деятельности компании. В частности, ведется развитие цифровой платформы организации и мониторинга грузовых перевозок и клиентских сервисов.

– Якорный проект – это электронная торговая площадка, которую мы запустили в 2017 году. Проект развивается довольно успешно: с помощью этой площадки услуги заказали уже более 3 тысяч клиентов, ежемесячно оформляется порядка 15-20 тысяч вагоноотправок, и эта цифра будет увеличиваться. Мы рассматриваем торговую площадку как общий элемент построения цифровой платформы отрасли в целом. Площадка будет интегрироваться с такими проектами, как внедрение электронной пломбы, построение системы электронного документооборота, интеграция с системами мониторинга грузов, – отметил Евгений Чаркин.  

Также холдинг «РЖД» реализует инициативу по созданию цифровых транспортно-логистических узлов. Внедрение информационных технологий в работу транспортно-логистического комплекса позволит повысить его эффективность за счет синхронизации планов всех участников цепи поставок, улучшения информационного обмена, прогнозирования грузопотоков и т. п.
Напомним, накануне в рамках Международного транспортно-логистического форума «PRO//Движение.1520» ОАО «РЖД» и АО «Фрейт Вилладж Калуга» подписали соглашение о сотрудничестве в области реализации проекта «Цифровой контейнерный терминал», предполагающего интеграцию технологических процессов терминала и железной дороги, автоматизацию работы терминала и расширение электронного документооборота при организации контейнерных перевозок.

– Важнейшее для нас направление – это создание цифровой платформы нового поколения для оказания сервисов нашим пассажирам – проект «Инновационная мобильность». Платформа будет включать возможность заказать и осуществить поездку «от двери до двери» по единому электронному билету, возможность использования во время поездки привычного набора сервисов: доступ к сети Интернет, услуги на борту, включая товары в дорогу, заказ питания, заказ туристических услуг, – отметил Евгений Чаркин.

Директор ОАО «РЖД» по информационным технологиям напомнил, что в июле 2017 года правительство утвердило программу «Цифровая экономика Российской Федерации». Ее реализация призвана способствовать развитию такой экономики, в которой данные в цифровом виде являются ключевым фактором производства во всех сферах социально-экономической деятельности. В рамках этой программы была выдвинута инициатива «Цифровой транспорт и логистика», представленная Минтрансом России и объединившая предприятия транспортной отрасли государства.

– Нашей задачей было включить в программу четыре ключевых технологии «промышленной революции 4.0»: большие данные, искусственный интеллект, системы распределенных реестров и интернет вещей. Инициатива призвана изменить облик транспортного сектора с помощью этих технологий. Транспортная отрасль сегодня –
это 20% совокупного ВВП РФ и 6% от общего числа занятых в экономике. Важно, что в формировании этого направления участвовали все виды транспорта, представители бизнеса и клиенты, – отметил Евгений Чаркин.

Для создания и развития единого цифрового транспортного пространства на основе отечественных технологических решений и программного обеспечения была создана ассоциация «Цифровой транспорт и логистика», одним из соучредителей которой выступило ОАО «РЖД».

– Если говорить о направлениях деятельности ассоциации, то есть несколько платформенных решений, которые мы планируем создать. Это платформа в области грузовых перевозок, платформа в области пассажирских перевозок, изменение процессов управления транспортной инфраструктурой, направления экологических проектов, транзитного потенциала и беспилотной инфраструктуры, – отметил Евгений Чаркин.


Возврат к списку