Первая снова первая

Первая снова первая Коммерсантъ: Первая грузовая компания (ПГК) Владимира Лисина по итогам первого квартала вернула себе утраченное четыре года назад лидерство в рейтинге железнодорожных операторов, оттеснив с первой позиции входящую в ОАО РЖД Федеральную грузовую компанию (ФГК). По мнению экспертов, причина утраты позиций ФГК — сокращение операций для поддержания ставок на приемлемом уровне, и вскоре по мере оживления рынка грузоперевозок положение может измениться.

Операторам поправят права

Операторам поправят права Гудок: В Государственной думе РФ в пятницу зарегистрировали законопроект, который определяет права и обязанности операторов при предоставлении вагонов для перевозок. Поправками, в частности, предлагается законодательно закрепить понятие «баланс парка» и разрешить владельцу инфраструктуры убирать частные порожние вагоны с любых станций на путях общего пользования. Как считают авторы законопроекта, это позволит урегулировать работу операторов на сети ОАО «РЖД».

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку»

Депо наживное: РЖД хочет продать последнюю вагоноремонтную «дочку» Известия: Рынок ремонта вагонов может стать полностью частным. РЖД хочет продать свою последнюю вагоноремонтную «дочку» — АО «ВРК-1». Такое предложение содержится в письме первого замглавы компании Вадима Михайлова гендиректору Олегу Белозерову (документ есть у «Известий»).

База для продажи

11.07.2012

Минэкономразвития подготовило изменения в закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Как следует из проекта поправок, размещенных на сайте ведомства, разрешается приватизировать 25% минус одна акция ОАО "РЖД". Однако, как говорят в министерстве, пока никаких решений ни по форме, ни по срокам продажи пакета еще не обсуждалось.
Поправки в федеральный закон предполагают изменение статьи 7. В ней предлагается зафиксировать запрет на изменение доли государства в уставном капитале ОАО "РЖД" менее чем 75% плюс одна акция. В случае продажи неконтрольного пакета появятся новые акционеры, что учтено в нормах о назначении и освобождении от должности руководителя компании и принятия устава. Минэкономразвития утверждает, что акционер - Российская Федерация - сохранит полный контроль над деятельностью компании.
Как говорится в пояснительной записке, "приватизация до 25% минус 1 акция РЖД улучшит практику корпоративного управления и прозрачность компании, а привлечение инвесторов, заинтересованных в развитии этого бизнеса, приведет к дальнейшему росту эффективности монополии, улучшению ее финансовых показателей и формированию стабильной структуры акционерного капитала". Подготовить предложения по оптимальным срокам продажи должны консультанты, которых намерено привлечь министерство. По этому заявлению можно понять, что готовится продажа пакета стратегическому инвестору, однако сейчас выводы делать рано. "Пока не определены ни консультанты, ни возможные инвесторы, ни способы продажи, - сообщил "Гудку" заместитель начальника департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон. -Нет решения даже на уровне ведомств, не проведена оценка пакета". Кроме того, он напомнил, что для продажи необходимо еще и специальное решение президента страны, в котором и должен быть определен способ реализации пакета.
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в июне говорил, что он против продажи пакета акций, поскольку это не решит инвестиционных проблем, а появление миноритарных акционеров создаст сложности во взаимоотношениях с государством.
В этом случае государству нельзя будет просто вносить средства в уставный капитал компании, как оно это делало для создания инфраструктуры, например, в Сочи. В 2013 году, к а к это предполагает план приватизации государственного имущества, продать пакет акций РЖД нереально, считает Владимир Якунин. По мнению экспертов, за миноритарный пакет РЖД можно выручить где-то порядка 200 млрд руб., что меньше годовой инвестпрограммы компании.
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с журналистами также утверждал, что при принятии решения о приватизации транспортных активов необходимо исходить прежде всего из задач, которые ставятся перед отраслью, а все последствия должны быть просчитаны.


Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.


Возврат к списку