Вагончик не тронется

Вагончик не тронется КОММЕРСАНТ: Рост производства вагонов, неблагоприятная конъюнктура на экспортных рынках и загруженность Восточного полигона привели к рекордному количеству брошенных поездов. Число составов, временно оставленных диспетчерами ОАО РЖД без движения, достигло исторического максимума в 1800 поездов в сутки. Это уже сказывается на движении: срок оборота вагона вырос более чем на пять суток. Между тем выпуск вагонов продолжает расти, хотя уже в 2019 году размер парка приблизился к критическому. Производство вагонов упадет, говорят эксперты, лишь если государство не будет стимулировать их закупку.

Рельсы встали поперек пути

Рельсы встали поперек пути КОММЕРСАНТ: Перечень ускоренных работ на БАМе и Транссибе, который должен был быть представлен в правительство 1 февраля, до сих пор не согласован даже на уровне ОАО РЖД. Причина, по данным “Ъ”, в разногласиях по срокам исполнения: если сам список работ согласован и грузоотправителями, и блоком движения ОАО РЖД, и Минэнерго, то сроки не устраивают строительный блок монополии.

Железные дороги разгрузят от дивидендов

Железные дороги разгрузят от дивидендов КОММЕРСАНТ: Первый вице-премьер Андрей Белоусов готов в индивидуальном порядке решать вопрос о дивидендах курируемого им теперь ОАО РЖД, вопрос рассмотрят на закрытом совещании у премьера Михаила Мишустина. Финплан монополии сверстан из расчета отказа от дивидендов по обыкновенным акциям, но Минфин настаивает на 50% чистой прибыли по МСФО.

База для продажи

11.07.2012

Минэкономразвития подготовило изменения в закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Как следует из проекта поправок, размещенных на сайте ведомства, разрешается приватизировать 25% минус одна акция ОАО "РЖД". Однако, как говорят в министерстве, пока никаких решений ни по форме, ни по срокам продажи пакета еще не обсуждалось.
Поправки в федеральный закон предполагают изменение статьи 7. В ней предлагается зафиксировать запрет на изменение доли государства в уставном капитале ОАО "РЖД" менее чем 75% плюс одна акция. В случае продажи неконтрольного пакета появятся новые акционеры, что учтено в нормах о назначении и освобождении от должности руководителя компании и принятия устава. Минэкономразвития утверждает, что акционер - Российская Федерация - сохранит полный контроль над деятельностью компании.
Как говорится в пояснительной записке, "приватизация до 25% минус 1 акция РЖД улучшит практику корпоративного управления и прозрачность компании, а привлечение инвесторов, заинтересованных в развитии этого бизнеса, приведет к дальнейшему росту эффективности монополии, улучшению ее финансовых показателей и формированию стабильной структуры акционерного капитала". Подготовить предложения по оптимальным срокам продажи должны консультанты, которых намерено привлечь министерство. По этому заявлению можно понять, что готовится продажа пакета стратегическому инвестору, однако сейчас выводы делать рано. "Пока не определены ни консультанты, ни возможные инвесторы, ни способы продажи, - сообщил "Гудку" заместитель начальника департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон. -Нет решения даже на уровне ведомств, не проведена оценка пакета". Кроме того, он напомнил, что для продажи необходимо еще и специальное решение президента страны, в котором и должен быть определен способ реализации пакета.
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в июне говорил, что он против продажи пакета акций, поскольку это не решит инвестиционных проблем, а появление миноритарных акционеров создаст сложности во взаимоотношениях с государством.
В этом случае государству нельзя будет просто вносить средства в уставный капитал компании, как оно это делало для создания инфраструктуры, например, в Сочи. В 2013 году, к а к это предполагает план приватизации государственного имущества, продать пакет акций РЖД нереально, считает Владимир Якунин. По мнению экспертов, за миноритарный пакет РЖД можно выручить где-то порядка 200 млрд руб., что меньше годовой инвестпрограммы компании.
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с журналистами также утверждал, что при принятии решения о приватизации транспортных активов необходимо исходить прежде всего из задач, которые ставятся перед отраслью, а все последствия должны быть просчитаны.


Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.


Возврат к списку