Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние

Инвесторы впали в Минтрансовое противостояние Комерсантъ: Законопроект об ответственности инвесторов в морские порты, дополненный ко второму чтению рядом положений, касающихся железных дорог, вызвал резкую критику участников рынка. Свои письма в разные правительственные инстанции направили Союз операторов железнодорожного транспорта, «Русская сталь» и Ассоциация морских торговых портов. Все они говорят о дополнительной нагрузке, несопоставимости масштаба ответственности инвесторов перед государством и государства перед ними, рисках дискриминации.

Вагоны уезжают от ремонтов

Вагоны уезжают от ремонтов Комерсантъ: Профицит подвижного состава на сети, снижение погрузки и доходности оперирования негативно сказались на вагоноремонтном рынке: в 2020 году объем плановых ремонтов сократился примерно на 13% и продолжает падать в 2021 году. Цена также снизилась, на 5–15%, следует из данных клиентов вагоноремонтных предприятий. Однако рост цен на металл, выражающийся в увеличении стоимости комплектующих, а также запрет импорта украинских железнодорожных колес могут развернуть этот тренд.

Конвенции следуют казахстановочно

Конвенции следуют казахстановочно КомерсантЪ: Российские железнодорожные операторы и промышленники жалуются на действия Казахстана, который в декабре вновь объявил конвенционный запрет на подачу порожних вагонов из других стран. Операторы оценивают свои убытки за месяц в 108 млн руб.

База для продажи

11.07.2012

Минэкономразвития подготовило изменения в закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Как следует из проекта поправок, размещенных на сайте ведомства, разрешается приватизировать 25% минус одна акция ОАО "РЖД". Однако, как говорят в министерстве, пока никаких решений ни по форме, ни по срокам продажи пакета еще не обсуждалось.
Поправки в федеральный закон предполагают изменение статьи 7. В ней предлагается зафиксировать запрет на изменение доли государства в уставном капитале ОАО "РЖД" менее чем 75% плюс одна акция. В случае продажи неконтрольного пакета появятся новые акционеры, что учтено в нормах о назначении и освобождении от должности руководителя компании и принятия устава. Минэкономразвития утверждает, что акционер - Российская Федерация - сохранит полный контроль над деятельностью компании.
Как говорится в пояснительной записке, "приватизация до 25% минус 1 акция РЖД улучшит практику корпоративного управления и прозрачность компании, а привлечение инвесторов, заинтересованных в развитии этого бизнеса, приведет к дальнейшему росту эффективности монополии, улучшению ее финансовых показателей и формированию стабильной структуры акционерного капитала". Подготовить предложения по оптимальным срокам продажи должны консультанты, которых намерено привлечь министерство. По этому заявлению можно понять, что готовится продажа пакета стратегическому инвестору, однако сейчас выводы делать рано. "Пока не определены ни консультанты, ни возможные инвесторы, ни способы продажи, - сообщил "Гудку" заместитель начальника департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон. -Нет решения даже на уровне ведомств, не проведена оценка пакета". Кроме того, он напомнил, что для продажи необходимо еще и специальное решение президента страны, в котором и должен быть определен способ реализации пакета.
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в июне говорил, что он против продажи пакета акций, поскольку это не решит инвестиционных проблем, а появление миноритарных акционеров создаст сложности во взаимоотношениях с государством.
В этом случае государству нельзя будет просто вносить средства в уставный капитал компании, как оно это делало для создания инфраструктуры, например, в Сочи. В 2013 году, к а к это предполагает план приватизации государственного имущества, продать пакет акций РЖД нереально, считает Владимир Якунин. По мнению экспертов, за миноритарный пакет РЖД можно выручить где-то порядка 200 млрд руб., что меньше годовой инвестпрограммы компании.
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с журналистами также утверждал, что при принятии решения о приватизации транспортных активов необходимо исходить прежде всего из задач, которые ставятся перед отраслью, а все последствия должны быть просчитаны.


Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.


Возврат к списку