ГК РТК отложила IPO ради нового инвестора

КОММЕРСАНТ: Группа компаний РТК, владеющая крупнейшими активами в сфере железнодорожной перевозки зерна и леса, отложила IPO на Лондонской фондовой бирже на $300 млн ради реализации частной сделки. Инвестор не раскрывается, однако, по мнению экспертов, это серьезный игрок с масштабными планами на будущее.

Рельсовое равноправие

КОММЕРСАНТ: Союз операторов железнодорожного транспорта выступил против идеи ОАО РЖД дать возможность отдельным компаниям получать приоритетный доступ к железнодорожной инфраструктуре. Так монополия хочет решить проблему недостаточной пропускной способности экспортных направлений. СОЖТ предлагает сначала провести детальные расчеты возможного роста грузопотока, предупреждая, что введение take-or-pay может привести к возникновению рынка перепродаж. Аналитики называют скепсис операторов ожидаемым и в целом обоснованным.

Logbox группы Freight Village Ru договорился об обслуживании на терминалах РЖД

ИНТЕРФАКС: ОАО "Российские железные дороги" и ООО "Логбокс" (работает под брендом Logbox) договорились о развитии контейнерных перевозок и терминально-складской деятельности в РФ. Стороны подписали соответствующее соглашение, сообщила монополия.

База для продажи

11.07.2012

Минэкономразвития подготовило изменения в закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Как следует из проекта поправок, размещенных на сайте ведомства, разрешается приватизировать 25% минус одна акция ОАО "РЖД". Однако, как говорят в министерстве, пока никаких решений ни по форме, ни по срокам продажи пакета еще не обсуждалось.
Поправки в федеральный закон предполагают изменение статьи 7. В ней предлагается зафиксировать запрет на изменение доли государства в уставном капитале ОАО "РЖД" менее чем 75% плюс одна акция. В случае продажи неконтрольного пакета появятся новые акционеры, что учтено в нормах о назначении и освобождении от должности руководителя компании и принятия устава. Минэкономразвития утверждает, что акционер - Российская Федерация - сохранит полный контроль над деятельностью компании.
Как говорится в пояснительной записке, "приватизация до 25% минус 1 акция РЖД улучшит практику корпоративного управления и прозрачность компании, а привлечение инвесторов, заинтересованных в развитии этого бизнеса, приведет к дальнейшему росту эффективности монополии, улучшению ее финансовых показателей и формированию стабильной структуры акционерного капитала". Подготовить предложения по оптимальным срокам продажи должны консультанты, которых намерено привлечь министерство. По этому заявлению можно понять, что готовится продажа пакета стратегическому инвестору, однако сейчас выводы делать рано. "Пока не определены ни консультанты, ни возможные инвесторы, ни способы продажи, - сообщил "Гудку" заместитель начальника департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон. -Нет решения даже на уровне ведомств, не проведена оценка пакета". Кроме того, он напомнил, что для продажи необходимо еще и специальное решение президента страны, в котором и должен быть определен способ реализации пакета.
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в июне говорил, что он против продажи пакета акций, поскольку это не решит инвестиционных проблем, а появление миноритарных акционеров создаст сложности во взаимоотношениях с государством.
В этом случае государству нельзя будет просто вносить средства в уставный капитал компании, как оно это делало для создания инфраструктуры, например, в Сочи. В 2013 году, к а к это предполагает план приватизации государственного имущества, продать пакет акций РЖД нереально, считает Владимир Якунин. По мнению экспертов, за миноритарный пакет РЖД можно выручить где-то порядка 200 млрд руб., что меньше годовой инвестпрограммы компании.
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с журналистами также утверждал, что при принятии решения о приватизации транспортных активов необходимо исходить прежде всего из задач, которые ставятся перед отраслью, а все последствия должны быть просчитаны.


Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.


Возврат к списку