Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

База для продажи

11.07.2012

Минэкономразвития подготовило изменения в закон "Об особенностях управления и распоряжения имуществом железнодорожного транспорта".
Как следует из проекта поправок, размещенных на сайте ведомства, разрешается приватизировать 25% минус одна акция ОАО "РЖД". Однако, как говорят в министерстве, пока никаких решений ни по форме, ни по срокам продажи пакета еще не обсуждалось.
Поправки в федеральный закон предполагают изменение статьи 7. В ней предлагается зафиксировать запрет на изменение доли государства в уставном капитале ОАО "РЖД" менее чем 75% плюс одна акция. В случае продажи неконтрольного пакета появятся новые акционеры, что учтено в нормах о назначении и освобождении от должности руководителя компании и принятия устава. Минэкономразвития утверждает, что акционер - Российская Федерация - сохранит полный контроль над деятельностью компании.
Как говорится в пояснительной записке, "приватизация до 25% минус 1 акция РЖД улучшит практику корпоративного управления и прозрачность компании, а привлечение инвесторов, заинтересованных в развитии этого бизнеса, приведет к дальнейшему росту эффективности монополии, улучшению ее финансовых показателей и формированию стабильной структуры акционерного капитала". Подготовить предложения по оптимальным срокам продажи должны консультанты, которых намерено привлечь министерство. По этому заявлению можно понять, что готовится продажа пакета стратегическому инвестору, однако сейчас выводы делать рано. "Пока не определены ни консультанты, ни возможные инвесторы, ни способы продажи, - сообщил "Гудку" заместитель начальника департамента государственного регулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности Минэкономразвития Ярослав Мандрон. -Нет решения даже на уровне ведомств, не проведена оценка пакета". Кроме того, он напомнил, что для продажи необходимо еще и специальное решение президента страны, в котором и должен быть определен способ реализации пакета.
Глава ОАО "РЖД" Владимир Якунин в июне говорил, что он против продажи пакета акций, поскольку это не решит инвестиционных проблем, а появление миноритарных акционеров создаст сложности во взаимоотношениях с государством.
В этом случае государству нельзя будет просто вносить средства в уставный капитал компании, как оно это делало для создания инфраструктуры, например, в Сочи. В 2013 году, к а к это предполагает план приватизации государственного имущества, продать пакет акций РЖД нереально, считает Владимир Якунин. По мнению экспертов, за миноритарный пакет РЖД можно выручить где-то порядка 200 млрд руб., что меньше годовой инвестпрограммы компании.
Министр транспорта Максим Соколов на встрече с журналистами также утверждал, что при принятии решения о приватизации транспортных активов необходимо исходить прежде всего из задач, которые ставятся перед отраслью, а все последствия должны быть просчитаны.


Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.


Возврат к списку