Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Господдержка для вагонов 25 тс сработала, тарифные скидки надо отменять - ж/д операторы

05.10.2018


Москва. 4 октября. ИНТЕРФАКС - Меры государственной поддержки для увеличения в РФ парка полувагонов повышенной грузоподъемности достигли своей цели, поэтому тарифную скидку по такому подвижному составу необходимо отменять, считают в Союзе операторов железнодорожного транспорта (СОЖТ, объединяет крупных и средних владельцев подвижного состава).

"В свое время, в 2013 г., основанием для введения особых тарифных схем на вагоны с улучшенными характеристиками стала необходимость создания их инвестиционной привлекательности в условиях избытка парка. Тогда общий профицит полувагонов достигал 70-80 тыс., и спрос на новые вагоны отсутствовал. Но сейчас задачу можно считать реализованной. Сегодня на долю полувагонов с повышенной нагрузкой на ось приходится уже около 20% от общего парка, ежемесячно на сеть поступает не менее 1,5 тыс. Таким образом, вагоны такого типа уже переходят в категорию массового подвижного состава", - заявил "Интерфаксу" представитель объединения.

"Причем, если раньше за счет государства частично компенсировались затраты на приобретение инновационных вагонов, что СОЖТ поддерживал, то с 2018 г. - фиксируя высокую динамику поступления таких вагонов на сеть и в целом благоприятную конъюнктуру рынка - государство от предоставления субсидий отказалось. Предпринятые государством меры сработали, а дальше уже рынок должен сам оценивать экономическую целесообразность их покупки - вагон должен продаваться за счет своих улучшенных потребительских качеств, а не за счет тарифных преференций", - считают в Союзе.

Исполнительный директор объединения Алексей Дружинин направил обращение с соответствующей мотивировкой в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) РФ, напомнил собеседник агентства. Участники СОЖТ призывают главу регулятора "обеспечить равные тарифные условия для перевозок порожних полувагонов, независимо от их модели". ФАС ранее также выступало против таких тарифных преференций. "По итогам обсуждения на президиуме Союза, принято решение обратить внимание регулятора на несоответствие эксклюзивных скидок общесетевому принципу установления тарифов на вагоны", - отметил представитель объединения.

"СОЖТ выступает за сбалансированное регулирование, а тарифные преференции на конкретные модели полувагонов являются дискриминационными по отношению к другим, в том числе и к тем вагонам, в конструкции которых используются аналогичные тележки с нагрузкой 25 тонн на ось, но при этом тарификация осуществляется по общим правилам. В результате нагрузка ложится на пользователей услуг - в составе стоимости порожнего пробега вагонов, следующих без каких-либо преференций как при перевозках угля, так и иных грузов", - добавил он.

По мнению ж/д операторов, из-за того, что максимальная скидка на "инновационный" вагон (27%) достигается на больших дальностях перевозок, эти вагоны в основном сконцентрированы на угольных экспортных маршрутах, где дальность перевозки доходит до 5,6 тыс. км. "В результате такие "углевозы" стали фактически специализированным подвижным составом, они теряют свою универсальность - эксплуатируются в замкнутых маршрутах, не подхватывая попутные порожнему ходу грузы. Иначе теряется скидка", - также сказал представитель СОЖТ.

Он подчеркнул, что все это ухудшает общесетевую логистику, в то время как универсальный парк позволяет выстраивать оптимальную логистику с точки зрения сокращения порожнего пробега. Кроме того, собеседник агентства напомнил, что понятие "инновационный вагон" не было закреплено нормативно, и только в октябре 2017 г. утверждена методика оценки экономической эффективности их эксплуатации. Тарифные льготы предоставляются с 2013 г. для подвижного состава Тихвинского вагоностроительного завода "Объединенной вагонной компании", с 2014 г. - в меньшем объеме по моделям "Уралвагонзавода", с 2017 г. - по моделям "Алтайвагона".

Союз операторов железнодорожного транспорта объединяет российских операторов, эксплуатирующих не менее 1 тыс. вагонов. На долю 28 участников СОЖТ приходится более 75% парка, зарегистрированного в РФ. Объединение представляет интересы операторского сообщества при совершенствовании нормативно-правовой и тарифной базы в сфере грузовых перевозок, а также технологии управления перевозками.


Возврат к списку