Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

В Лавну загружают собственников

КОММЕРСАНТ: Как и предполагал “Ъ”, совет директоров Государственной транспортной лизинговой компании (ГТЛК) одобрил компромиссный вариант привлечения инвесторов в морской торговый порт Лавна в Мурманске. Крупнейшими акционерами порта с долями по 30% станут Андрей Бокарев и «Центр развития портовой инфраструктуры», еще 25% получит холдинг СДС Михаила Федяева и Владимира Гридина. Новые инвесторы дадут гарантии загрузки портовых мощностей. Другую крупную сделку, по покупке Первой тяжеловесной компании (ПТК) и Brunswick Rail за 90 млрд руб., совет директоров пока не одобрил, запросив дополнительную информацию.

Железные дороги повезут без модели

КОММЕРСАНТ: Минтранс считает, что целевые модели рынка (ЦМР) грузовых и пассажирских железнодорожных перевозок изжили себя, поскольку все необходимое уже содержится в плане по развитию конкуренции на 2018–2020 годы. Участники рынка, понимая, что долгие споры вокруг модели блокируют принятие в том числе долгосрочной программы развития (ДПР) ОАО РЖД, полагают, что отказ от ЦМР не позволит продолжить реформу железнодорожной отрасли: например, создать частных перевозчиков

Погрузка зерна на экспорт на сети железных дорог ОАО «РЖД» выросла на 60% в январе-сентябре

08.10.2018


Погрузка зерна в январе-сентябре 2018 года на сети «Российских железных дорог» составила более 20 млн тонн, что на 36,8% больше  по сравнению с показателями аналогичного периода 2017 года. При этом на экспорт отправлено свыше 12,4 млн тонн зерна (+60,4% к уровню 2017 года). В сентябре на сети железных дорог погружено 2,15 млн тонн зерновых грузов, что на 3,4% ниже чем в сентябре прошлого года.

Лидерами по объемам погрузки зерна за январь-сентябрь стали Саратовская (около 1,6 млн тонн, рост в 1,8 раза), Курская (1,5 млн тонн, +36,6%), Тамбовская (1,26 млн тонн, +91,7%), Волгоградская (порядка 1,2 млн тонн, +30,8%), Липецкая (более 1,1 млн тонн, +70,4%) области.

Кроме того, наиболее позитивная динамика погрузки по итогам 9 месяцев 2018 г. отмечена в таких урожайных регионах, как Оренбургская (рост в 2,3 раза, 931 тыс. тонн), Самарская (рост в 2,5 раза, 525,2 тыс. тонн), Ульяновская (рост в 2,8 раза, 340 тыс. тонн), Новосибирская (рост в 2,4 раза, 465,9 тыс. тонн) области, республика Татарстан (рост в 2,6 раза, 413 тыс. тонн).

Напомним, для привлечения дополнительных объемов грузов правление компании приняло решение об установлении понижающего коэффициента 0,929 (скидка 7,1%) к тарифам на экспортные перевозки зерна со станций, расположенных в границах Воронежской, Орловской, Тамбовской, Оренбургской, Саратовской, Новосибирской, Омской, Курской, Липецкой, Пензенской, Самарской, Ульяновской и Курганской областей через российские порты в собственном подвижном составе и контейнерах.

Под действие скидки попадают пшеница, рожь, овес, ячмень, кукуруза, рис, гречиха, бобы, горох, фасоль и другие зерновые грузы. Скидка будет действовать по 31 декабря 2018 года включительно


Возврат к списку