РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

РЖД хочет изменить подход к индексации тарифов

09.10.2018

Монополия предлагает ФАС учитывать рост промышленных цен вместо потребительской инфляции

РЖД обсуждает с ФАС целесообразность корректировки формулы индексации тарифов на грузовые перевозки, которая будет действовать в период 2019–2025 гг., рассказал первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Сейчас тарифы должны индексироваться на уровень инфляции минус 0,1 п. п. Для расчета используется средний показатель инфляции за четырехлетний период (два предыдущих года и два прогнозных), а за основу берется потребительская инфляция. По словам Михайлова, РЖД предлагает использовать не потребительскую инфляцию, а рост цен на промышленные товары. «Более справедливо это мерить той продукцией, которую ты потребляешь, – поясняет он. – У нас основное потребление – это энергетика, топливо и металл». По словам Михайлова, из-за использования формулы в текущей формулировке возникает проблема неточности прогнозирования, которую придется дополнительно компенсировать за счет снижения расходов, повышения производительности труда и проч.

«РЖД уведомила ФАС России о повышении рыночных цен на ряд закупаемых для производственных нужд позиций материалов и топлива, в том числе из-за роста мировых биржевых цен, и необходимости балансирования долгосрочной финансовой модели», – передал «Ведомостям» замруководителя службы Александр Редько. По его словам, сейчас идут консультации для определения «механизма компенсации неподконтрольных РЖД затрат, увеличение которых связано с объективным ростом рыночных котировок».

По словам Михайлова, если предложение РЖД будет поддержано, то индексация будет больше, чем в случае учета потребительской инфляции, но насколько, он пояснить затруднился. Например, в 2018 г. разница составляет более 5 п. п., приводит он данные. Но итоговая цифра на момент принятия решения будет зависеть от анализа двух предыдущих и двух прогнозных лет, подчеркивает Михайлов.
Замена потребительской инфляции на промышленную без изменения формулы приведет к значительному повышению тарифов – не менее чем на 4 п. п., подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но маловероятно, что вопрос будет согласован в начале 2019 г., добавил Михайлов.

Целесообразнее использовать показатель индекса цен производителей промышленных товаров, соглашается Бурмистров: «Это позволит увязать тарифы одновременно с отпускными ценами грузовладельцев – клиентов РЖД, обеспечив таким образом стабильность транспортной составляющей в цене товара, и с ценами поставщиков РЖД на дизельное топливо, электроэнергию, металлопродукцию и запчасти к железнодорожной технике, обеспечив таким образом сбалансированный рост расходов и доходов».

Долгосрочное регулирование было введено при единовременном росте базовой величины тарифов с 2018 г. выше инфляции за счет включения в долгосрочный тариф двух целевых надбавок, напоминает сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. «На это согласились в том числе потребители услуг РЖД, но только при условии, что в дальнейшем тарифы будут расти не выше темпов инфляции, – отмечает он. – Попытки изменить методику расчета приведут к росту стоимости перевозок грузов значительно выше уровня инфляции и однозначно являются нарушением достигнутых в конце 2017 г. с потребителями договоренностей». Об этом же говорит другой крупный грузоотправитель. По его мнению, индексация по уровню промышленных цен приведет к дополнительным затратам грузоотправителей, а значит, вырастут конечные цены. «Текущая формула – итог долгих переговоров. Не нужно пытаться найти лучший из сегодняшних вариантов – завтра набор вариантов может поменяться», – указывает третий грузоотправитель.

С учетом прогнозируемого роста тарифов РЖД из-за изменения подхода «крайне маловероятно, что ФАС такое решение согласует», считает Бурмистров. По его мнению, наиболее вероятен промежуточный вариант, который позволил бы учитывать и потребительскую, и промышленную инфляцию и при котором индексация тарифа составила бы не более 5–5,5% в год.
Представители Evraz, «Северстали», НЛМК, «Мечела» отказались от комментариев. Их коллега из «Роснефти» не ответил на вопросы «Ведомостей». Идею РЖД использовать при расчете тарифа промышленную инфляцию поддерживает «Транснефть», по словам ее представителя. «Россети» на вопросы «Ведомостей» вечером не ответили.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/08/783094-rzhd-formulu


Возврат к списку