Evraz докатил до аварии

КОММЕРСАНТ: Вагоны со старыми колесами группы запрещены.

Ространснадзор запретил использовать вагоны с колесами, выпущенными в 2003–2006 годах одним из двух российских производителей — Нижнетагильским меткомбинатом (НТМК) Evraz. С их дефектом связывают два схода грузовых вагонов в последний год. Железнодорожники испытывают острый дефицит колес на 200–300 тыс. единиц в год. Но, по мнению участников рынка, колес НТМК, попавших под запрет, осталось не более 6 тыс. штук, то есть он ситуацию серьезно не ухудшит. В Evraz же говорят, что с 2005 года не выпускают колеса, в которых в принципе возможен выявленный дефект.

Производство грузовых магистральных вагонов в РФ увеличилось в январе-марте 2019 года на 23,2%

ТАСС: Производство грузовых магистральных вагонов широкой колеи в РФ по итогам января- марта 2019 года выросло на 23,2% относительно аналогичного периода 2018 года, до 18,4 тыс. единиц. Данная информация содержится в материалах Росстата, пишет ТАСС.

Рост производства магистральных тепловозов составил 18,9%, до 63 секций. Производство магистральных электровозов сократилось на 4,8%, до 60 штук. В марте 2019 года отмечается рост производства грузовых вагонов относительно марта 2018 года на 16,3% и относительно февраля 2019 года - на 6,3%.

РЖД хочет изменить подход к индексации тарифов

09.10.2018

Монополия предлагает ФАС учитывать рост промышленных цен вместо потребительской инфляции

РЖД обсуждает с ФАС целесообразность корректировки формулы индексации тарифов на грузовые перевозки, которая будет действовать в период 2019–2025 гг., рассказал первый заместитель гендиректора РЖД Вадим Михайлов. Сейчас тарифы должны индексироваться на уровень инфляции минус 0,1 п. п. Для расчета используется средний показатель инфляции за четырехлетний период (два предыдущих года и два прогнозных), а за основу берется потребительская инфляция. По словам Михайлова, РЖД предлагает использовать не потребительскую инфляцию, а рост цен на промышленные товары. «Более справедливо это мерить той продукцией, которую ты потребляешь, – поясняет он. – У нас основное потребление – это энергетика, топливо и металл». По словам Михайлова, из-за использования формулы в текущей формулировке возникает проблема неточности прогнозирования, которую придется дополнительно компенсировать за счет снижения расходов, повышения производительности труда и проч.

«РЖД уведомила ФАС России о повышении рыночных цен на ряд закупаемых для производственных нужд позиций материалов и топлива, в том числе из-за роста мировых биржевых цен, и необходимости балансирования долгосрочной финансовой модели», – передал «Ведомостям» замруководителя службы Александр Редько. По его словам, сейчас идут консультации для определения «механизма компенсации неподконтрольных РЖД затрат, увеличение которых связано с объективным ростом рыночных котировок».

По словам Михайлова, если предложение РЖД будет поддержано, то индексация будет больше, чем в случае учета потребительской инфляции, но насколько, он пояснить затруднился. Например, в 2018 г. разница составляет более 5 п. п., приводит он данные. Но итоговая цифра на момент принятия решения будет зависеть от анализа двух предыдущих и двух прогнозных лет, подчеркивает Михайлов.
Замена потребительской инфляции на промышленную без изменения формулы приведет к значительному повышению тарифов – не менее чем на 4 п. п., подсчитал гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. Но маловероятно, что вопрос будет согласован в начале 2019 г., добавил Михайлов.

Целесообразнее использовать показатель индекса цен производителей промышленных товаров, соглашается Бурмистров: «Это позволит увязать тарифы одновременно с отпускными ценами грузовладельцев – клиентов РЖД, обеспечив таким образом стабильность транспортной составляющей в цене товара, и с ценами поставщиков РЖД на дизельное топливо, электроэнергию, металлопродукцию и запчасти к железнодорожной технике, обеспечив таким образом сбалансированный рост расходов и доходов».

Долгосрочное регулирование было введено при единовременном росте базовой величины тарифов с 2018 г. выше инфляции за счет включения в долгосрочный тариф двух целевых надбавок, напоминает сотрудник одной из компаний-грузоотправителей. «На это согласились в том числе потребители услуг РЖД, но только при условии, что в дальнейшем тарифы будут расти не выше темпов инфляции, – отмечает он. – Попытки изменить методику расчета приведут к росту стоимости перевозок грузов значительно выше уровня инфляции и однозначно являются нарушением достигнутых в конце 2017 г. с потребителями договоренностей». Об этом же говорит другой крупный грузоотправитель. По его мнению, индексация по уровню промышленных цен приведет к дополнительным затратам грузоотправителей, а значит, вырастут конечные цены. «Текущая формула – итог долгих переговоров. Не нужно пытаться найти лучший из сегодняшних вариантов – завтра набор вариантов может поменяться», – указывает третий грузоотправитель.

С учетом прогнозируемого роста тарифов РЖД из-за изменения подхода «крайне маловероятно, что ФАС такое решение согласует», считает Бурмистров. По его мнению, наиболее вероятен промежуточный вариант, который позволил бы учитывать и потребительскую, и промышленную инфляцию и при котором индексация тарифа составила бы не более 5–5,5% в год.
Представители Evraz, «Северстали», НЛМК, «Мечела» отказались от комментариев. Их коллега из «Роснефти» не ответил на вопросы «Ведомостей». Идею РЖД использовать при расчете тарифа промышленную инфляцию поддерживает «Транснефть», по словам ее представителя. «Россети» на вопросы «Ведомостей» вечером не ответили.

https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/08/783094-rzhd-formulu


Возврат к списку