Спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный

РЖД-ПАРТНЕР: Общее оживление экономики и изменившиеся тренды, в том числе на операторском рынке, позволили по итогам десяти месяцев переломить тренд спада спроса на типовой полувагон. Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», советник заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис» Сергей Стуров, в настоящее время спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный.

В 2019 году РЖД планируют приобрести 673 локомотива

РЖД-ПАРТНЕР: Согласно предварительным планам, в 2019 году планируется приобрести 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. Он пояснил, что, в частности, планируется приобрести 365 электровозов и 317 тепловозов. На сегодняшний день на 2020 год запланировано приобретение 639 единиц тягового подвижного состава, в том числе 319 электровозов и 320 тепловозов.

Опасные грузы повезут по плану

ГУДОК: Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

В цену колес заложили антидемпинг

17.10.2018

ФАС возбудила дело против ОМК и Evraz

ФАС возбудила антимонопольное дело против производителей колес для вагонов — предприятий ОМК Анатолия Седых и Evraz Романа Абрамовича и партнеров. Их подозревают в установлении монопольно высоких цен. В службе не исключают, что на фоне дефицита колес, нехватки комплектующих и кратного роста антидемпинговой пошлины в отношении украинского «Интерпайпа» российские заводы «воспользовались моментом» и существенно увеличили цены. Эксперты отмечают, что за год цены на колеса выросли вдвое и в 2019 года ситуация лишь ухудшится.

ФАС заподозрила российских производителей цельнокатаных колес (ЦКК) для железнодорожного транспорта в установлении монопольно высоких цен. Служба возбудила дело в отношении Выксунского метзавода (ВМЗ, входит в ОМК Анатолия Седых) и Нижнетагильского меткомбината (НТМК) Evraz Романа Абрамовича и партнеров. ФАС заявила, что получила информацию о дефиците ЦКК в России и существенном росте цен со второго полугодия 2017 года. При предварительном расследовании ФАС установила, что рост цен на ЦКК непропорционален изменению себестоимости у ВМЗ и НТМК.
В ведомстве напоминают, что в апреле ЕЭК повысила антидемпинговую пошлину с 4,75% до 34,22% на ЦКК украинской «Интерпайп» Виктора Пинчука по жалобам ВМЗ и НТМК в 2016 году (см. “Ъ” от 22 января). В ФАС не исключают, что участники рынка воспользовались моментом. Агрессивное ценообразование может иметь серьезные последствия для рынка перевозок, который находится в непростом положении как из-за простоя парка в ремонте по причине нехватки колес, так и из-за существенного роста цен на них и на ремонт, полагают в службе.

На вопрос “Ъ”, будет ли ФАС оспаривать решение ЕЭК по пошлинам, в службе заявили, что решения будут выработаны по результатам рассмотрения дела. В ЕЭК сообщили “Ъ”, что жалоб на увеличение стоимости колес из-за введения пошлины не было, отмена решения не рассматривалась. ЕЭК будет следить за расследованием ФАС, сообщили там, отметив, что это не влияет на целесообразность продолжения антидемпинговой меры. В ОМК пояснили “Ъ”, что документы из ФАС еще не поступали, поэтому у компании нет информации по существу претензий. «ВМЗ ведет свою деятельность в рамках законодательства»,— заявляют в компании. В Evraz не комментируют расследование.

Источник в компании—потребителе колес говорит, что сейчас на рынке острый дефицит ЦКК, а продукцию «Интерпайпа» брать невыгодно из-за пошлины. Предприятия РФ не справляются с законтрактованными объемами, говорит он, что вынуждает потребителей корректировать производственные программы. Средние и мелкие закупщики колес ищут продукцию на вторичном рынке, где наценка может достигать 100%, говорит источник “Ъ”. Другой собеседник “Ъ” утверждает, что с момента увеличения пошлины все производители подняли цены пропорционально ее росту, и Украина не сократила свои поставки в РФ. В ОМК также подтверждают, что, по их данным, после увеличения пошлины «Интерпайп» «продолжает поставки существенного объема колес в ЕАЭС на уровне, сравнимом с предыдущими годами». Но даже по столь высоким ценам наблюдается дефицит ЦКК, уверяет собеседник “Ъ” на рынке. В РФ всего два производителя ЦКК — ВМЗ и НТМК, отмечает он, у ОМК подписан контракт на поставку ЦКК с ОАО РЖД, и почти весь тираж уходит монополии. «Наверное, нет на рынке оператора, который не поддержал бы решение ФАС,— говорит источник “Ъ” в отрасли.— Служба годами игнорировала жалобы операторов на монопольное положение двух игроков. Но лучше поздно, чем никогда».

Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что в четвертом квартале ЦКК на рынке РФ фактически отсутствуют, хотя цены в 2018 году выросли вдвое — до 40–45 тыс. руб. Ряд вагоностроителей не может отгружать продукцию, так как они не могут купить колеса для комплектации тележек, а у многих операторов в ремонте простаивают вагоны в ожидании колес, отмечает эксперт. Чуть более доступны колесные пары СОНК (старая ось — новое колесо), цена на которые в условиях жесточайшего дефицита выросла до 100–135 тыс. руб., говорит господин Бурмистров. Ситуация может усугубиться в 2019 году с уходом «Интерпайпа» с российского рынка, добавил эксперт.

https://www.kommersant.ru/doc/3772339


Возврат к списку