Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

ФАС накажет поставщиков РЖД за необоснованное повышение цен

17.10.2018


Так чиновники пытаются удержать рост тарифов монополии в пределах инфляции

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) объявила о возбуждении дела против двух единственных в России производителей железнодорожных колес – Выксунского металлургического завода (входит в ОМК Анатолия Седых) и «Евраз НТМК» (Evraz Романа Абрамовича и его партнеров). Чиновники подозревают их в установлении монопольно высоких цен на свою продукцию. ОМК занимала в 2017 г. 54% российского рынка колес, Evraz – 28%.

ФАС указывает на существенный рост цен на колеса со второго полугодия 2017 г. Причем он был не пропорционален изменению себестоимости производства. Цены росли на фоне дефицита и после увеличения антидемпинговой пошлины на украинские колеса с 4,75 до 34,22%. Столь «агрессивное» ценообразование «может иметь серьезные последствия для рынка железнодорожных перевозок», который в том числе из-за «существенного роста цен» на транспортировку «находится в непростом положении».

Замруководителя ФАС Александр Редько передал через представителя, что при установлении долгосрочных тарифов РЖД служба анализирует информацию «об увеличении затрат компании по отдельным позициям: топливо, продукция из металлов, электроэнергия». При этом рост тарифов должен быть меньше инфляции. «ФАС будет наказывать поставщиков РЖД в том случае, если их цены будут необоснованно расти выше инфляции и раскачивать долгосрочную тарифную формулу на железнодорожные перевозки «инфляция минус», – грозит Редько. Впрочем, может быть и объективное увеличение расходов, вызванное «изменением рыночных котировок, в том числе из-за мировой конъюнктуры цен», признает чиновник. Этот рост может быть компенсирован продлением срока действия «экспортной надбавки», отменой или сокращением скидок на экспортные перевозки ряда грузов на дальние расстояния.

ФАС, по всей видимости, решила провести ревизию поставщиков РЖД, чтобы понять, насколько обоснованны жалобы на агрессивный рост цен, а полученные данные использовать для аргументации в полемике по индексации долгосрочного тарифообразования, отмечает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. РЖД недавно предложила учитывать при индексации тарифов на грузовые перевозки не потребительскую, а промышленную инфляцию – она выше, напоминает эксперт.

Производителей колес в России всего два, они наверняка занимают доминирующее положение, говорит старший юрист Антимонопольного бюро Михаил Воронин. «Если злоупотребление доминирующим положением будет доказано, то компаниям грозит штраф, а также будет выдано предписание об устранении правонарушения, – говорит Воронин. – Их обяжут снизить цены».

«Поставщики РЖД – частные компании, и они действуют в условиях рынка, где происходят колебания спроса и предложения и меняются цены на сырье, – указывает директор исследовательского агентства Infranews Алексей Безбородов. – На этот процесс ни ФАС, ни РЖД влиять не могут». Если говорить конкретно о колесах, то цены за год выросли в 2 раза: с 45 000–50 000 до 70 000–100 000 руб. за пару. Это связано с возникшим по объективным причинам дефицитом: с рынка ушли украинские производители, выросли цены на стальную заготовку и необходимость ремонтов вагонного состава, говорит Безбородов.

ОМК, по словам ее представителя, документы из ФАС не получала и не располагает информацией по существу претензий. Но законодательства компания не нарушала, добавляет собеседник «Ведомостей». Представители Evraz, Объединенной вагонной компании, Федеральной грузовой компании и Федеральной пассажирской компании от комментариев отказались. Представители «Трансмашхолдинга» и «Уралвагонзавода» подтверждают: дефицит колес есть. Представитель Первой грузовой компании добавляет, что дефицит острейший – нет ни дешевых, ни дорогих: «Вопрос не в стоимости, а в текущих объемах производства, которых явно не хватает, чтобы обеспечить потребности операторов, вагоноремонтных предприятий и вагоностроителей». Компания рассчитывает на увеличение предложения и стабилизацию цен, подчеркнул представитель «Трансмашхолдинга». Его коллега из «Уралвагонзавода» отметил, что компания работает по многолетним контрактам, поэтому не так остро испытывает дефицит.

http://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/10/16/783855-fas-rzhd


Возврат к списку