Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

ЭТП ГП готовится перейти границу

17.10.2018


Александр Кочуков, генеральный директор ООО «Цифровая логистика»
– Сложно ли привлекать вагонный парк на Электронную торговую площадку «Грузовые перевозки»?

– ООО «Цифровая логистика» – компания совсем молодая, совместное предприятие холдинга «РЖД» и ООО «ИНТЭЛЛЕКС». Торговая площадка пока только развивается, идёт непростой процесс вовлечения в работу всех участников процесса перевозки. Я бы не стал называть это трудностями. Это развитие.

Поставщики услуг, для которых ЭТП ГП может стать дополнительным каналом продаж, должны принять определённое решение о его использовании. Прогресс, безусловно, есть – на площадке уже работают более десяти компаний. Присоединились Федеральная грузовая, Первая грузовая компании, ведём переговоры с Новой перевозочной компанией, «Нефтетранссервисом», поскольку они изъявили желание начать работать.

– По вашей оценке, какое количество вагонов операторы готовы будут предлагать на площадке?

– В этом году продажи уже достигали уровня 17 тыс., но в основном они строились на основе вагонного парка ФГК. Учитывая амбициозные задачи по развитию дополнительного канала продаж, которые нам ставят, и появление новых игроков, планируем, что до конца года достигнем этих объёмов.

– Какие новые сервисы планируете внедрять на ЭТП?

– Мы будем расширять функционал площадки. Сегодня ЭТП «умеет» организовывать внутреннюю перевозку по территории страны, мы будем её «учить» организовывать международные перевозки. Для этого появляются новые поставщики – участники перевозочного процесса, например порты, перевозочные компании, иностранные железные дороги. Это потребует времени для того, чтобы синхронизировать бизнес-процессы смежных инфраструктур и технологий продаж.

Сегодня площадка предлагает подвижной состав и перевозку, далее мы планируем пополнить спектр услуг погрузочно-разгрузочными и терминальными работами, а также предложить военизированную охрану. Мы продолжим совместную с РЖД работу по автоматизации бизнес-процессов перевозчика, что даст возможность в дальнейшем значительно расширить функционал. Уже прорабатываем организацию мультимодальных и интермодальных перевозок через ЭТП ГП.

– Появится возможность взаимодействовать с другими видами транспорта?

– Площадка должна стать транспортно-логистической платформой, поэтому будем двигаться к этой цели. Компания открыта для сотрудничества с другими участниками рынка. Они могут подключать те услуги, которые необходимы при организации перевозки груза. Мы не ограничиваемся только железной дорогой, рассматриваем автотранспорт и услуги в портах. Для этого необходимы новые технологические решения для подключения к нашей торговой площадке либо интеграция с системой управления поставщика услуг. Нам предстоит огромный объём работы.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1439225


Возврат к списку