Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Целевую модель рынка подморозили программой

РЖД-ПАРТНЕР: Правительство РФ 19 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», обсуждение которой длилось в течение 2017–2018 гг. Ее принятие означает привлечение в проекты РЖД гигантской суммы 9 трлн руб., из которых 4 трлн госкомпания сможет получить у соинвесторов, практически все из которых являются пользователями услуг железнодорожного транспорта. Документом фактически закреплен план экстенсивного развития железных дорог, при котором дальнейшая реализация реформ отодвигается на срок после 2025 года.

Босов просит у Путина приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

ВЕДОМОСТИ: Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

РЖД могут начать строить новый офис в Москве в 2020 г, а переезд в 2024 г

ПРАЙМ: Новый офис холдинга РЖД в Москве возле Рижского вокзала, возможность строительства которого изучает компания, будет представлять собой ряд зданий-островов этажностью не более 20 этажей и иметь общую площадь порядка 600 тысяч квадратных метров. 

Совет государственных связей

19.10.2018



Вчера в Москве началось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. Традиционно основными темами рабочей встречи стали итоги работы объединённой сети, пассажирское сообщение, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями.

Открывая заседание, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД», председатель совета Олег Белозёров напомнил, что в этом году российская железнодорожная администрация отмечает 15-летний юбилей.

«За это время ОАО «РЖД» прочно заняло лидирующее место среди глобальных транспортных компаний, управляя третьей по протяжённости железнодорожной сетью в мире, составляющей более 85 тыс. км, более половины которой электрифицировано. Ежегодный объём перевозок составляет 1,2 млрд тонн грузов и 1,1 млрд пассажиров. Эффективное управление столь мощной сетью обеспечивается применением передовых систем управления движением и слаженным взаимодействием между всеми бизнес-блоками холдинга», – подчеркнул глава РЖД.

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих в свою очередь отметил тенденцию консолидации региональных рынков на фоне мировых процессов экономической интеграции.

«Не случайно столь велика сегодня роль международных организаций, формирующих транспортные пространства для обслуживания потребностей крупных экономических зон. Железнодорожный транспорт играет решающую роль в обеспечении устойчивой экономической связи государств – участников Содружества. Совет достиг успеха благодаря глубокому уровню координации, которая охватывает все важнейшие направления работы сложного механизма железнодорожного комплекса», – отметил Евгений Дитрих.

Продолжая заседание совета, Олег Белозёров уточнил, что объём пассажирских перевозок в международном сообщении вырос на 3,4%, составив 13,8 млн человек.

«Наибольший рост произошёл на железных дорогах Грузии (+28,1%), Украины (+23%), Азербайджана (+19,4%). При этом, к сожалению, снизились перевозки в международном сообщении в поездах формирования казахстанских (–8,2%) и российских железных дорог (–3,6%). В этой связи хочу отметить, что работу по комплексному повышению комфорта для пассажиров нужно проводить масштабно и планомерно. Уверен, что высокий рост пассажиропотока, например на железной дороге Азербайджана, в немалой степени обеспечен закупкой новых, современных поездов и улучшением сервиса на вокзалах. Аналогично обновление подвижного состава ЗАО «Южно-Кавказская железная дорога» («дочка» РЖД в Армении. – Ред.) привело к тому, что более комфортным сообщением заинтересовались пассажиры, ранее предпочитавшие личные автомобили», – резюмировал Олег Белозёров.

Участники заседания рассмотрели вопросы переписи грузовых вагонов и контейнеров на объединённой сети, а также вопросы взаиморасчётов между железнодорожными администрациями. Об итогах работы совета «Гудок» расскажет в одном из ближайших номеров.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1439600&archive=2018.10.19


Возврат к списку