Спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный

РЖД-ПАРТНЕР: Общее оживление экономики и изменившиеся тренды, в том числе на операторском рынке, позволили по итогам десяти месяцев переломить тренд спада спроса на типовой полувагон. Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», советник заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис» Сергей Стуров, в настоящее время спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный.

В 2019 году РЖД планируют приобрести 673 локомотива

РЖД-ПАРТНЕР: Согласно предварительным планам, в 2019 году планируется приобрести 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. Он пояснил, что, в частности, планируется приобрести 365 электровозов и 317 тепловозов. На сегодняшний день на 2020 год запланировано приобретение 639 единиц тягового подвижного состава, в том числе 319 электровозов и 320 тепловозов.

Опасные грузы повезут по плану

ГУДОК: Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

Погрузка выше плана

22.10.2018


Железнодорожники обсудили дальнейшее сотрудничество на общей колее

В конце минувшей недели в Москве состоялось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. На рабочем совещании участники Совета подвели итоги работы объединённой сети и обсудили ряд насущных вопросов, в том числе тему финансирования научных разработок.

За январь – сентябрь 2018 года железнодорожные администрации, входящие в Совет, перевезли 1,516 млрд тонн грузов (+2,2% к аналогичному периоду прошлого года), план погрузки удалось выполнить на 100,1%. Наиболее отличились железнодорожные администрации из Средней Азии – АО «Узбекистон темир йуллари» (погрузка выросла вдвое), ГУП «Рохи охани Точикистон» (рост погрузки составил 72,7%) и Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана (+42,3%). При этом наибольшее снижение погрузки допустили AS «Eesti Raudtee» (–12,9%), а также АО «Грузинская железная дорога» и ПАО «Укрзализныця» (обе –3,5%).

По итогам заседания участники Совета договорились, помимо прочего, о введении с 1 февраля 2019 года формы пересылочной накладной на перевозку порожних вагонов инвентарного парка. В документе будут указываться, в частности, характеристики подвижного состава, его неисправности (если таковые обнаружатся), наименование выгруженного (или слитого) груза, а также адресат груза удостоверяет сведения относительно состояния вагона, возвращаемого перевозчику. Впрочем, единогласно договориться по этому вопросу не удалось, руководитель украинской делегации – заместитель начальника по вопросам экспедирования Центра транспортной логистики («дочка» «Укрзализныци») Андрей Мирошников дополнил соответствующий пункт протокола «особым мнением». Согласно примечанию, «Укрзализныця» (УЗ) продолжит использовать в качестве пересылочного документа накладную СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении).

Также стороны обсудили тему дальнейшего финансирования мероприятий, входящих в План НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Председатель Дирекции Совета Виктор Попов напомнил собравшимся о необходимости участия в работах по информатизации всех железнодорожных администраций.

Впрочем, у УЗ возникают трудности со своевременным выделением финансирования в связи с особенностями местного законодательства – необходимость выделения средств нужно разъяснять наблюдательному совету. В итоге долю финансирования УЗ по проекту «Разработка системы учёта фактических значений массы тары грузовых вагонов (этап 3)» планов НИОКР-2014 и НИОКР-2015 распределили между другими железнодорожными администрациями, участвовавшими в финансировании указанных планов.

Общий объём взаиморасчётов между железнодорожными администрациями Совета за отчётный период составил 139,9 млн швейцарских франков (CHF). К вопросу погашения взаимных задолженностей большинство участников Совета подошло ответственно: железнодорожные администрации Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана закрыли свои долги полностью, а Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, ГП «Железная дорога Молдовы» и ГП «НК «Кыргыз темир жолу» снизили свои задолженности на 2 млн CHF (–22,7%), 99,8 тыс. CHF (–47,2%) и 74,4 тыс. CHF (–7,1%) соответственно. При этом задолженность «Иранских железных дорог» (ИЖД) напоминает снежный ком: за 9 месяцев этого года общий долг администрации вырос более чем на 240 тыс. CHF и составил 12,3 млн CHF. В связи с этим Дирекция Совета особо попросила руководство ИЖД обеспечить полное погашение задолженности перед железнодорожными администрациями по расчётам за пользование грузовыми вагонами до 1 апреля следующего года.

«Просим проинформировать Совет на очередном заседании о результатах проведённых платежей», – отметил Виктор Попов.
Следующее заседание Совета планируется провести 14–15 мая 2019 года в Хельсинки (Финляндия).

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1439759&archive=2018.10.22


Возврат к списку