Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Погрузка выше плана

22.10.2018


Железнодорожники обсудили дальнейшее сотрудничество на общей колее

В конце минувшей недели в Москве состоялось 69-е заседание Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества. На рабочем совещании участники Совета подвели итоги работы объединённой сети и обсудили ряд насущных вопросов, в том числе тему финансирования научных разработок.

За январь – сентябрь 2018 года железнодорожные администрации, входящие в Совет, перевезли 1,516 млрд тонн грузов (+2,2% к аналогичному периоду прошлого года), план погрузки удалось выполнить на 100,1%. Наиболее отличились железнодорожные администрации из Средней Азии – АО «Узбекистон темир йуллари» (погрузка выросла вдвое), ГУП «Рохи охани Точикистон» (рост погрузки составил 72,7%) и Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана (+42,3%). При этом наибольшее снижение погрузки допустили AS «Eesti Raudtee» (–12,9%), а также АО «Грузинская железная дорога» и ПАО «Укрзализныця» (обе –3,5%).

По итогам заседания участники Совета договорились, помимо прочего, о введении с 1 февраля 2019 года формы пересылочной накладной на перевозку порожних вагонов инвентарного парка. В документе будут указываться, в частности, характеристики подвижного состава, его неисправности (если таковые обнаружатся), наименование выгруженного (или слитого) груза, а также адресат груза удостоверяет сведения относительно состояния вагона, возвращаемого перевозчику. Впрочем, единогласно договориться по этому вопросу не удалось, руководитель украинской делегации – заместитель начальника по вопросам экспедирования Центра транспортной логистики («дочка» «Укрзализныци») Андрей Мирошников дополнил соответствующий пункт протокола «особым мнением». Согласно примечанию, «Укрзализныця» (УЗ) продолжит использовать в качестве пересылочного документа накладную СМГС (Соглашение о международном грузовом сообщении).

Также стороны обсудили тему дальнейшего финансирования мероприятий, входящих в План НИОКР (научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы). Председатель Дирекции Совета Виктор Попов напомнил собравшимся о необходимости участия в работах по информатизации всех железнодорожных администраций.

Впрочем, у УЗ возникают трудности со своевременным выделением финансирования в связи с особенностями местного законодательства – необходимость выделения средств нужно разъяснять наблюдательному совету. В итоге долю финансирования УЗ по проекту «Разработка системы учёта фактических значений массы тары грузовых вагонов (этап 3)» планов НИОКР-2014 и НИОКР-2015 распределили между другими железнодорожными администрациями, участвовавшими в финансировании указанных планов.

Общий объём взаиморасчётов между железнодорожными администрациями Совета за отчётный период составил 139,9 млн швейцарских франков (CHF). К вопросу погашения взаимных задолженностей большинство участников Совета подошло ответственно: железнодорожные администрации Азербайджана, Узбекистана и Таджикистана закрыли свои долги полностью, а Министерство железнодорожного транспорта Туркменистана, ГП «Железная дорога Молдовы» и ГП «НК «Кыргыз темир жолу» снизили свои задолженности на 2 млн CHF (–22,7%), 99,8 тыс. CHF (–47,2%) и 74,4 тыс. CHF (–7,1%) соответственно. При этом задолженность «Иранских железных дорог» (ИЖД) напоминает снежный ком: за 9 месяцев этого года общий долг администрации вырос более чем на 240 тыс. CHF и составил 12,3 млн CHF. В связи с этим Дирекция Совета особо попросила руководство ИЖД обеспечить полное погашение задолженности перед железнодорожными администрациями по расчётам за пользование грузовыми вагонами до 1 апреля следующего года.

«Просим проинформировать Совет на очередном заседании о результатах проведённых платежей», – отметил Виктор Попов.
Следующее заседание Совета планируется провести 14–15 мая 2019 года в Хельсинки (Финляндия).

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1439759&archive=2018.10.22


Возврат к списку