Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

До 2030 года нужно обеспечить закупку 395 тыс. новых грузовых вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Обновление парка грузовых вагонов до 2030 года должно быть обеспечено в объеме 395 тыс. единиц, сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов. По его словам, в компании провели анализ суммарного выбытия вагонного парка в перспективе до 2030 года.

До 2025 года по истечению срока службы будет списано 241 тыс. вагонов. А в период с 2025 по 2030 год выбудет еще 153,6 тыс. вагонов. М. Сапетов отметил, что для обеспечения бесперебойной перевозки грузов до 2030 года необходимо обеспечить закупку грузовых вагонов в объеме 395 тыс. единиц.

Для ОАО РЖД придумывают новый тариф

КОММЕРСАНТ: Владельцы вагонов опасаются роста своих расходов

Как выяснил " Ъ", комитет Госдумы по транспорту одобрил поправки к уставу железнодорожного транспорта, которые, как считают на рынке, могут создать дополнительный источник доходов для ОАО РЖД. Речь идет о том, что операторы должны будут отдельно оплачивать отцепку и транспортировку вагонов в ремонт. Операторы опасаются, что ОАО РЖД, которое само принимает решение об отцепке и решает, кто виноват, будет перекладывать все расходы на владельцев вагонов.

До конца года планируется списать почти 8 тыс. вагонов

РЖД-ПАРТНЕР: Еще 8 тыс. грузовых вагонов планируется списать до конца года, об этом в рамках конференции, организованной газетой "Гудок", сообщил начальник управления вагонного хозяйства Центральной дирекции инфраструктуры ОАО "РЖД" Михаил Сапетов.

Он напомнил, что по состоянию на 1 августа 2017 года общий парк составляет около 1,07 млн вагонов. "За 8 месяцев текущего года у вагоностроительных предприятий было приобретено и зарегистрировано 34,9 тыс. вагонов. За этот же период по сроку службы выбыло 35,7 тыс. вагонов. До конца года, согласно данным ГВЦ ОАО "РЖД", выбытию подлежат еще почти 8 тыс. вагонов", – пояснил он. Закупка нового подвижного состава, по его словам, также запланирована на уровне порядка 8 тыс. единиц, это позволит сохранить баланс.

В унисон с природой

11.07.2012

Окончание лета на российских железных дорогах может быть жарким. Об этом говорят оценки института экономики РАН, который прогнозирует, что в июле и августе ряд отраслей, формирующих основу грузовой базы, может нарастить объёмы производства. Но подъём будет недолгим, уже осенью тенденция может измениться.
Объем погрузки на сети по итогам июня увеличился в годовом сопоставлении на 2,9% и составил 106,7 млн тонн. Этот результат на 0,5% выше плана.
В целом же за шесть месяцев текущего года погрузка прибавила по сравнению с январем - июнем 2011-го 3,5%. Но отставание от первого полугодия докризисного 2007 года все еще велико (4,5%), хотя разрыв сокращается (в январе - мае был более 5%).
Эксперты Института экономики РАН прогнозируют, что в ближайшие месяцы производство готовой продукции ряда отраслей экономики будет достаточно уверенно и при этом равномерно увеличиваться.
Речь в том числе идет о цементе, выпуск которого в июле и августе может возрасти по сравнению с аналогичными периодами 2011 года на 11,4%, а в сентябре - на 12,5%.
Добыча угля и выплавка стали выглядят чуть скромнее. Так, по продукции черной металлургии в середине лета ожидается рост на 7%, в августе - на 8,9%, а в сентябре - на 9,3%. Угледобыча может прибавить 6,9%, 6,6% и 6,5% соответственно.
Но не все отрасли, по оценкам Института экономики РАН, встретят осень столь же успешно. Если в производстве обработанных лесоматериалов еще в июле ожидается увеличение на 6,3% по сравнению с тем же периодом 2011 года, то в августе темпы роста сократятся до 3,7%, а в сентябре и вовсе может быть спад - на 7,4%. Высоких результатов не смогут продемонстрировать производители удобрений: в июле и августе возможен рост на 2,3% и 1%, а в сентябре - сокращение на 0,4%.
Неуверенно может выглядеть производство нерудных строительных материалов. В июле и сентябре здесь ожидается снижение выпуска продукции в годовом сопоставлении на 1% и на 14,9% соответственно. Зато в августе эксперты прогнозируют рост на 2,3%. Отчасти такая "скачкообразная" динамика может быть обусловлена прошлогодними тенденциями.
Достаточно скромно оцениваются и показатели нефтепереработки. Здесь в июле ожидается снижение на 1,3%, в августе - на 0,4%, и лишь в сентябре возможен рост на 3,9%.
Расчеты Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы. По методологии его вычисления ведутся от последнего месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промпроизводства. Сейчас это май, который принят за 100%.
Это дает возможность сравнить прогноз с фактическим изменением объема погрузки в первом месяце лета, а эти данные уже известны. Ожидалось, что грузовая база в июне по сравнению с маем увеличится на 1,2% (значение индекс-прогноза - 101,2%). Объем погрузки при этом уменьшился на 2,4%. Таким образом, ошибка прогноза составила 3,6%.
К этому могли привести сразу несколько факторов. С одной стороны, июнь этого года был периодом возрождения опасений по поводу нового этапа кризиса, а также временем ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры на ряд товаров российского экспорта. Также влияние на показатели имеют проводимые сейчас ремонтно-путевые работы, которые в некоторой степени затрудняют перевозку грузов. Эти факторы и в дальнейшем могут оказать воздействие на выполнение прогнозов по динамике грузовой базы российских железных дорог. В целом до конца лета ожидания достаточно позитивные. В том числе в июле может быть рост по сравнению с маем на 7,9% (значение индекс-прогноза - 107,9%), а в июле - на 6,2% (значение индекс-прогноза -106,2%). Зато в сентябре эксперты прогнозируют снижение по сравнению с последним месяцем весны на 1,4% (значение индекс-прогноза - 98,6%).


Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.


Возврат к списку