Погрузка экспортных грузов в порты выросла на 5% за 11 месяцев

Погрузка на сети железных дорог ОАО «РЖД» в адрес морских портов в январе-ноябре 2018 года возросла на 4,9% к уровню аналогичного периода 2017 года, достигнув 279,8 млн тонн за счет увеличения погрузки угля на 3,6%, черных металлов – на 9,8%, удобрений – на 3,3%, зерновых грузов – на 30,1%, бумаги – на 10,2%, лесных грузов – на 17,8%. В структуре экспортного грузопотока 46,8% составляет уголь, 26% – нефть, 8,9% – черные металлы, 6,7% – удобрения, 3,7% – зерновые грузы.

Погрузка на сети ОАО «РЖД» выросла на 1,5% в ноябре

РЖД: По оперативной информации, погрузка на сети ОАО «Российские железные дороги» в ноябре 2018 года составила 107,3 млн тонн, что на 1,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Грузооборот за ноябрь 2018 года увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 4,3% и составил 220,1 млрд тарифных тонно-км. Грузооборот с учетом пробега вагонов в порожнем состоянии за это же время вырос на 4,3% и составил 280,8 млрд тонно-км.

«Модум-Транс» не делится

Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

В унисон с природой

11.07.2012

Окончание лета на российских железных дорогах может быть жарким. Об этом говорят оценки института экономики РАН, который прогнозирует, что в июле и августе ряд отраслей, формирующих основу грузовой базы, может нарастить объёмы производства. Но подъём будет недолгим, уже осенью тенденция может измениться.
Объем погрузки на сети по итогам июня увеличился в годовом сопоставлении на 2,9% и составил 106,7 млн тонн. Этот результат на 0,5% выше плана.
В целом же за шесть месяцев текущего года погрузка прибавила по сравнению с январем - июнем 2011-го 3,5%. Но отставание от первого полугодия докризисного 2007 года все еще велико (4,5%), хотя разрыв сокращается (в январе - мае был более 5%).
Эксперты Института экономики РАН прогнозируют, что в ближайшие месяцы производство готовой продукции ряда отраслей экономики будет достаточно уверенно и при этом равномерно увеличиваться.
Речь в том числе идет о цементе, выпуск которого в июле и августе может возрасти по сравнению с аналогичными периодами 2011 года на 11,4%, а в сентябре - на 12,5%.
Добыча угля и выплавка стали выглядят чуть скромнее. Так, по продукции черной металлургии в середине лета ожидается рост на 7%, в августе - на 8,9%, а в сентябре - на 9,3%. Угледобыча может прибавить 6,9%, 6,6% и 6,5% соответственно.
Но не все отрасли, по оценкам Института экономики РАН, встретят осень столь же успешно. Если в производстве обработанных лесоматериалов еще в июле ожидается увеличение на 6,3% по сравнению с тем же периодом 2011 года, то в августе темпы роста сократятся до 3,7%, а в сентябре и вовсе может быть спад - на 7,4%. Высоких результатов не смогут продемонстрировать производители удобрений: в июле и августе возможен рост на 2,3% и 1%, а в сентябре - сокращение на 0,4%.
Неуверенно может выглядеть производство нерудных строительных материалов. В июле и сентябре здесь ожидается снижение выпуска продукции в годовом сопоставлении на 1% и на 14,9% соответственно. Зато в августе эксперты прогнозируют рост на 2,3%. Отчасти такая "скачкообразная" динамика может быть обусловлена прошлогодними тенденциями.
Достаточно скромно оцениваются и показатели нефтепереработки. Здесь в июле ожидается снижение на 1,3%, в августе - на 0,4%, и лишь в сентябре возможен рост на 3,9%.
Расчеты Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы. По методологии его вычисления ведутся от последнего месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промпроизводства. Сейчас это май, который принят за 100%.
Это дает возможность сравнить прогноз с фактическим изменением объема погрузки в первом месяце лета, а эти данные уже известны. Ожидалось, что грузовая база в июне по сравнению с маем увеличится на 1,2% (значение индекс-прогноза - 101,2%). Объем погрузки при этом уменьшился на 2,4%. Таким образом, ошибка прогноза составила 3,6%.
К этому могли привести сразу несколько факторов. С одной стороны, июнь этого года был периодом возрождения опасений по поводу нового этапа кризиса, а также временем ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры на ряд товаров российского экспорта. Также влияние на показатели имеют проводимые сейчас ремонтно-путевые работы, которые в некоторой степени затрудняют перевозку грузов. Эти факторы и в дальнейшем могут оказать воздействие на выполнение прогнозов по динамике грузовой базы российских железных дорог. В целом до конца лета ожидания достаточно позитивные. В том числе в июле может быть рост по сравнению с маем на 7,9% (значение индекс-прогноза - 107,9%), а в июле - на 6,2% (значение индекс-прогноза -106,2%). Зато в сентябре эксперты прогнозируют снижение по сравнению с последним месяцем весны на 1,4% (значение индекс-прогноза - 98,6%).


Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.


Возврат к списку