ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов

ПГК не исключает IPO, планирует войти в топ-3 контейнерных ж/д операторов ТАСС: Первая грузовая компания (ПГК) продолжает рассматривать возможность первичного размещения акций (IPO), однако считает преждевременным говорить о сроках в нынешней рыночной ситуации, заявил журналистам гендиректор компании Сергей Каратаев.

Долги или плати

Долги или плати Комерсантъ: Борьба вокруг введения на железной дороге договоров «вези или плати» обостряется. Предложенный Минтрансом формат, который должен стать предметом обсуждения на президиуме правкомиссии по транспорту 26 марта, раскритиковали не только грузоотправители, но также Минэнерго и ФАС. Они указывают на несоблюдение баланса интересов сторон и ущемление грузоотправителей.

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД

ФАС раскритиковала идею о приоритете грузов за предоплату РЖД  РБК: Предоставление приоритета по вывозу груза в обмен на предоплату в адрес РЖД нарушает антимонопольное законодательство, считает ФАС. Эта идея Минтранса, по версии регулятора, ущемляет права в том числе малого и среднего бизнеса

В унисон с природой

11.07.2012

Окончание лета на российских железных дорогах может быть жарким. Об этом говорят оценки института экономики РАН, который прогнозирует, что в июле и августе ряд отраслей, формирующих основу грузовой базы, может нарастить объёмы производства. Но подъём будет недолгим, уже осенью тенденция может измениться.
Объем погрузки на сети по итогам июня увеличился в годовом сопоставлении на 2,9% и составил 106,7 млн тонн. Этот результат на 0,5% выше плана.
В целом же за шесть месяцев текущего года погрузка прибавила по сравнению с январем - июнем 2011-го 3,5%. Но отставание от первого полугодия докризисного 2007 года все еще велико (4,5%), хотя разрыв сокращается (в январе - мае был более 5%).
Эксперты Института экономики РАН прогнозируют, что в ближайшие месяцы производство готовой продукции ряда отраслей экономики будет достаточно уверенно и при этом равномерно увеличиваться.
Речь в том числе идет о цементе, выпуск которого в июле и августе может возрасти по сравнению с аналогичными периодами 2011 года на 11,4%, а в сентябре - на 12,5%.
Добыча угля и выплавка стали выглядят чуть скромнее. Так, по продукции черной металлургии в середине лета ожидается рост на 7%, в августе - на 8,9%, а в сентябре - на 9,3%. Угледобыча может прибавить 6,9%, 6,6% и 6,5% соответственно.
Но не все отрасли, по оценкам Института экономики РАН, встретят осень столь же успешно. Если в производстве обработанных лесоматериалов еще в июле ожидается увеличение на 6,3% по сравнению с тем же периодом 2011 года, то в августе темпы роста сократятся до 3,7%, а в сентябре и вовсе может быть спад - на 7,4%. Высоких результатов не смогут продемонстрировать производители удобрений: в июле и августе возможен рост на 2,3% и 1%, а в сентябре - сокращение на 0,4%.
Неуверенно может выглядеть производство нерудных строительных материалов. В июле и сентябре здесь ожидается снижение выпуска продукции в годовом сопоставлении на 1% и на 14,9% соответственно. Зато в августе эксперты прогнозируют рост на 2,3%. Отчасти такая "скачкообразная" динамика может быть обусловлена прошлогодними тенденциями.
Достаточно скромно оцениваются и показатели нефтепереработки. Здесь в июле ожидается снижение на 1,3%, в августе - на 0,4%, и лишь в сентябре возможен рост на 3,9%.
Расчеты Института экономики РАН легли в основу индекс-прогноза грузовой базы. По методологии его вычисления ведутся от последнего месяца, по которому опубликованы официальные данные Росстата по объемам промпроизводства. Сейчас это май, который принят за 100%.
Это дает возможность сравнить прогноз с фактическим изменением объема погрузки в первом месяце лета, а эти данные уже известны. Ожидалось, что грузовая база в июне по сравнению с маем увеличится на 1,2% (значение индекс-прогноза - 101,2%). Объем погрузки при этом уменьшился на 2,4%. Таким образом, ошибка прогноза составила 3,6%.
К этому могли привести сразу несколько факторов. С одной стороны, июнь этого года был периодом возрождения опасений по поводу нового этапа кризиса, а также временем ухудшения внешнеэкономической конъюнктуры на ряд товаров российского экспорта. Также влияние на показатели имеют проводимые сейчас ремонтно-путевые работы, которые в некоторой степени затрудняют перевозку грузов. Эти факторы и в дальнейшем могут оказать воздействие на выполнение прогнозов по динамике грузовой базы российских железных дорог. В целом до конца лета ожидания достаточно позитивные. В том числе в июле может быть рост по сравнению с маем на 7,9% (значение индекс-прогноза - 107,9%), а в июле - на 6,2% (значение индекс-прогноза -106,2%). Зато в сентябре эксперты прогнозируют снижение по сравнению с последним месяцем весны на 1,4% (значение индекс-прогноза - 98,6%).


Газета "Гудок", 11 июля 2012 г.


Возврат к списку