Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Целевую модель рынка подморозили программой

РЖД-ПАРТНЕР: Правительство РФ 19 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», обсуждение которой длилось в течение 2017–2018 гг. Ее принятие означает привлечение в проекты РЖД гигантской суммы 9 трлн руб., из которых 4 трлн госкомпания сможет получить у соинвесторов, практически все из которых являются пользователями услуг железнодорожного транспорта. Документом фактически закреплен план экстенсивного развития железных дорог, при котором дальнейшая реализация реформ отодвигается на срок после 2025 года.

Босов просит у Путина приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

ВЕДОМОСТИ: Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

РЖД могут начать строить новый офис в Москве в 2020 г, а переезд в 2024 г

ПРАЙМ: Новый офис холдинга РЖД в Москве возле Рижского вокзала, возможность строительства которого изучает компания, будет представлять собой ряд зданий-островов этажностью не более 20 этажей и иметь общую площадь порядка 600 тысяч квадратных метров. 

СОЖТ выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов

30.10.2018

По расчетам союза, это может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд рублей за период до 2025 года

МОСКВА, 29 октября. /ТАСС/. "Союз операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ) выступил против повышения тарифа на порожний пробег обычных полувагонов, а также приоритизации заявок на доступ к узким местам инфраструктуры. Об этом говорится в письмах  председателя Президиума союза Игоря Ромашова от 26 октября, направленных председателю Правительства РФ Дмитрию Медведеву и зампреду Правительства РФ Максиму Акимову.

В союзе обращают внимание на то, что "инновационные" полувагоны стали узкоспециализированными вследствие особых тарифных решений. Сейчас они обеспечивают, в основном, перевозку угля. В связи с узкой ориентированностью парка ухудшилась общесетевая логистика, что привело к недообеспечению полувагонами потребителей внутреннего рынка, подчеркивают в союзе. Особенно это отражается на грузах для нужд ЖКХ, а также на социально-значимых грузах.

"Как следствие, происходит тарифная дискриминация перевозок грузов в типовых полувагонах внутри страны, а равно недополучение ОАО "РЖД" выручки от недовывоза подобных грузов", - говорится в письме Ромашова.

Помимо прочего, в союзе отмечают, что доходная ставка РЖД от перевозок угля является не только самой низкой, но и не меняется в динамике.

"При индексации тарифа на 21,8% с 2016 года доходная ставка по углю на экспорт выросла всего на 7,7%", - подсчитали в СОЖТ.

В случае наращивания парка "инновационных" вагонов, тарифный разрыв будет увеличиваться. Недополученная выручка РЖД в случае прироста парка составит 15-18 млрд рублей в год.

Таким образом, указывая на дискриминационное положение типовых вагонов на рынке, СОЖТ попросил правительство одобрить принятие решения по выравниванию тарифных схем для всех моделей полувагонов. Предложенная мера, по расчетам союза, может увеличить выручку РЖД на сумму от 56 млрд рублей за период до 2025 года.

Также СОЖТ просит правительство поддержать целесообразность сохранения текущих принципов равнодоступности к грузовым перевозкам и услугам инфраструктуры.

https://tass.ru/ekonomika/5736310


Возврат к списку