Спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный

РЖД-ПАРТНЕР: Общее оживление экономики и изменившиеся тренды, в том числе на операторском рынке, позволили по итогам десяти месяцев переломить тренд спада спроса на типовой полувагон. Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», советник заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис» Сергей Стуров, в настоящее время спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный.

В 2019 году РЖД планируют приобрести 673 локомотива

РЖД-ПАРТНЕР: Согласно предварительным планам, в 2019 году планируется приобрести 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. Он пояснил, что, в частности, планируется приобрести 365 электровозов и 317 тепловозов. На сегодняшний день на 2020 год запланировано приобретение 639 единиц тягового подвижного состава, в том числе 319 электровозов и 320 тепловозов.

Опасные грузы повезут по плану

ГУДОК: Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

Единство в перевозках СУГ

31.10.2018


СИБУР и «СГ-транс» сливают парки цистерн
СИБУР и «СГ-Транс» консолидировали свои парки цистерн для сжиженных углеводородных газов (СУГ) и других продуктов газопереработки, создав паритетное СП «Нефтехимическая транспортная компания» (НХТК). Основным клиентом СП будет СИБУР, однако оно будет обслуживать и третьи стороны. По мнению участников рынка и экспертов, для СИБУРа это правильный ход, обусловленный желанием вывести за баланс холдинга транспортные активы при гарантии вывоза продукции.

«СГ-Транс» и СИБУР закончили оформление паритетного СП «Нефтехимическая транспортная компания» по перевозке СУГ. ООО НХТК было создано СИБУРом в апреле, в сентябре «СГ-транс» выкупил 51% долей в ООО, а 12 октября, следует из данных ЕГРЮЛ в kartoteka.ru, доли уравнялись. В СИБУРе и «СГ-трансе» от комментариев по сделке отказались.
48,5% СИБУРа принадлежит Леониду Михельсону, 17% — у Геннадия Тимченко, у бывшего и нынешнего менеджмента — 14,5%, по 10% — у китайских Sinopec и Фонда Шелкового пути. «СГ-транс» на 50% принадлежит «Вектор рейлу» Алексея Тайчера, Тимура и Руслана Бабаевых, на 50% — структурам депутата Александра Бабакова.

Как пояснил “Ъ” источник, знакомый с условиями сделки, в СП передано свыше 4,2 тыс. цистерн для СУГ и других продуктов газопереработки, также в СП на условиях аренды войдет часть парка «СГ-транса». НХТК будет распоряжаться парком на условиях лизинга и аренды. По словам собеседника “Ъ”, необходимости согласовывать сделку с ФАС не было, но «консультации проводились, и возражений не поступало». Основная доля парка НХТК будет заниматься перевозкой грузов СИБУРа, сообщил он, заключены долгосрочные контракты. Планов по существенному расширению в сегменте СУГ у СП нет, заверил источник.

Сумма сделки составила порядка 10 млрд руб., рассказывает источник “Ъ”. За эту сумму вагоны СИБУРа были проданы структурам ВТБ, у которых, как сообщал в сентябре «Интерфакс», НХТК позже взяла их в лизинг. СИБУР собирался продать этот парк, о чем в августе сообщал в отчетности по МСФО. СИБУР направляет ресурсы на создание новых нефтехимических производств, поэтому о его желании выйти из непрофильного актива и найти партнера по вывозу продукции было известно давно, сделка была ожидаема рынком, говорит собеседник “Ъ”, знакомый с условиями сделки. «Стоит отметить, что компания монетизировала этот выход, одновременно сохранив гарантии перевозок», — добавляет он.

Два источника “Ъ” на рынке говорят, что для СИБУРа принципиально вывести лизинговые расходы за баланс, чтобы очистить отчетность. Негативное влияние собственного кэптивного оператора «СИБУР-транса» на отчетность будет нарастать, поясняют собеседники “Ъ”, в том числе из-за изменения с 2019 года стандартов МСФО, которые предпишут отражать в составе долга обязательства по операционной аренде. В первом полугодии транспортные расходы СИБУРа выросли на 9,4%, до 35,3 млрд руб., главным образом из-за роста экспорта СУГ. Выручка от продажи СУГ за полугодие выросла на 51,5%, до 67,8 млрд руб., 76,2% приходится на экспорт. Средняя отпускная цена СУГ за период выросла на 27,9%, сообщается в отчетности компании.

По словам главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, в первом полугодии на рынке цистерн для СУГ сформировался локальный профицит, однако ухудшение обстановки на сети ОАО РЖД в сочетании с высоким уровнем консолидации парка обусловили сохранение арендных ставок на уровне 1,5–1,6 тыс. руб. в сутки. Как отмечает эксперт, «СГ-Транс» в 2017 году купил 1200 цистерн для СУГ у Brunswick и получил контроль более чем над 2100 цистернами, которые были в лизинге у «Рэйлтрансхолдинга». Таким образом оператор значительно усилил свое влияние на уровень ставок и стал практически единственным арендодателем на рынке крупных лотов цистерн, поясняет Михаил Бурмистров. Резкий рост стоимости новых цистерн для СУГ (до 3,6–3,8 млн руб. за вагон) ограничил возможности закупок и привел к повышению цен на бывшие в эксплуатации цистерны, продолжает он, а это позволило СИБУРу получить очень высокую оценку парка — почти 2,4 млн руб. за вагон, что всего на 10–15% меньше, чем стоили новые цистерны в 2016 году. После запуска «Запсибнефтехима» потребность СИБУРа в цистернах для СУГ сократится, поэтому передача парка в СП выглядит взвешенным и экономически эффективным решением, добавляет эксперт.

https://www.kommersant.ru/doc/3786370


Возврат к списку