Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Целевую модель рынка подморозили программой

РЖД-ПАРТНЕР: Правительство РФ 19 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», обсуждение которой длилось в течение 2017–2018 гг. Ее принятие означает привлечение в проекты РЖД гигантской суммы 9 трлн руб., из которых 4 трлн госкомпания сможет получить у соинвесторов, практически все из которых являются пользователями услуг железнодорожного транспорта. Документом фактически закреплен план экстенсивного развития железных дорог, при котором дальнейшая реализация реформ отодвигается на срок после 2025 года.

Босов просит у Путина приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

ВЕДОМОСТИ: Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

РЖД могут начать строить новый офис в Москве в 2020 г, а переезд в 2024 г

ПРАЙМ: Новый офис холдинга РЖД в Москве возле Рижского вокзала, возможность строительства которого изучает компания, будет представлять собой ряд зданий-островов этажностью не более 20 этажей и иметь общую площадь порядка 600 тысяч квадратных метров. 

Концентрат упакуют в полувагоны

31.10.2018


Минтранс расширяет возможности самого массового подвижного состава

Министерство транспорта РФ инициировало изменение в Перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе. Поправки предусматривают перевозку минерального концентрата галита в полувагонах.

Соответствующий проект приказа Минтранса России проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Главное условие при перевозке галита (техническая соль, используемая для предупреждения наледи на автомагистралях, а также в сельском хозяйстве и промышленности) в полувагонах – наличие вагонных вкладышей из ламинированной полимерной ткани. Ранее перевозка таких грузов разрешалась только в мягких и специализированных контейнерах.
«Новый документ конкретизирует данные условия в части определения способа упаковки», – отмечают авторы документа в пояснительной записке к нему.

Крупнейшие грузоотправители галита в России – ООО «Руссоль» и «Уралхим» – произвели более 3,2 тыс. и более 800 вагоно-отправок по итогам прошлого года соответственно.

Операторские ставки на полувагоны выше примерно на 10–15%, чем на 80-футовые фитинговые платформы, отметил генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«При этом на сети всё ещё сохраняется дефицит полувагонов, связанный, главным образом, с остановкой подвижного состава в брошенных поездах и простое в ремонтных депо из-за нехватки цельнокатаных колёс. В 2019 году дефицит, скорее всего, сохранится из-за отсутствия нужного объёма запчастей (к дефициту колёс прибавится дефицит осей). А вот в 2020 году, по нашим прогнозам, ситуация может измениться к лучшему», – подчеркнул эксперт.

Заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин считает выгодополучателями изменений правил перевозок грузоотправителей.
«Чем больше видов грузов вагон может перевозить, тем удобнее грузоотправителям пользоваться таким подвижным составом. Да, в настоящее время наблюдается дефицит полувагонов на сети РЖД, но нельзя жить только сегодняшним днём, необходимо рассматривать вопросы в перспективе. По прогнозам нашего партнёрства, уже этой зимой спрос на полувагоны начнёт снижаться, что повлечёт за собой как повышение доступности такого подвижного состава, так и снижение операторских ставок. В таких условиях возможность перевозить в полувагонах новую грузовую номенклатуру – а именно минеральный концентрат галит – будет воспринята грузовладельцами положительно», – уверен Денис Семёнкин.

По его словам, расширение грузов, которые можно перевозить в открытом подвижном составе, делает эти грузы более манёвренными на рынке железнодорожных перевозок.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1441097&archive=2018.10.31


Возврат к списку