Спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный

РЖД-ПАРТНЕР: Общее оживление экономики и изменившиеся тренды, в том числе на операторском рынке, позволили по итогам десяти месяцев переломить тренд спада спроса на типовой полувагон. Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», советник заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис» Сергей Стуров, в настоящее время спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный.

В 2019 году РЖД планируют приобрести 673 локомотива

РЖД-ПАРТНЕР: Согласно предварительным планам, в 2019 году планируется приобрести 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. Он пояснил, что, в частности, планируется приобрести 365 электровозов и 317 тепловозов. На сегодняшний день на 2020 год запланировано приобретение 639 единиц тягового подвижного состава, в том числе 319 электровозов и 320 тепловозов.

Опасные грузы повезут по плану

ГУДОК: Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

Концентрат упакуют в полувагоны

31.10.2018


Минтранс расширяет возможности самого массового подвижного состава

Министерство транспорта РФ инициировало изменение в Перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе. Поправки предусматривают перевозку минерального концентрата галита в полувагонах.

Соответствующий проект приказа Минтранса России проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Главное условие при перевозке галита (техническая соль, используемая для предупреждения наледи на автомагистралях, а также в сельском хозяйстве и промышленности) в полувагонах – наличие вагонных вкладышей из ламинированной полимерной ткани. Ранее перевозка таких грузов разрешалась только в мягких и специализированных контейнерах.
«Новый документ конкретизирует данные условия в части определения способа упаковки», – отмечают авторы документа в пояснительной записке к нему.

Крупнейшие грузоотправители галита в России – ООО «Руссоль» и «Уралхим» – произвели более 3,2 тыс. и более 800 вагоно-отправок по итогам прошлого года соответственно.

Операторские ставки на полувагоны выше примерно на 10–15%, чем на 80-футовые фитинговые платформы, отметил генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«При этом на сети всё ещё сохраняется дефицит полувагонов, связанный, главным образом, с остановкой подвижного состава в брошенных поездах и простое в ремонтных депо из-за нехватки цельнокатаных колёс. В 2019 году дефицит, скорее всего, сохранится из-за отсутствия нужного объёма запчастей (к дефициту колёс прибавится дефицит осей). А вот в 2020 году, по нашим прогнозам, ситуация может измениться к лучшему», – подчеркнул эксперт.

Заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин считает выгодополучателями изменений правил перевозок грузоотправителей.
«Чем больше видов грузов вагон может перевозить, тем удобнее грузоотправителям пользоваться таким подвижным составом. Да, в настоящее время наблюдается дефицит полувагонов на сети РЖД, но нельзя жить только сегодняшним днём, необходимо рассматривать вопросы в перспективе. По прогнозам нашего партнёрства, уже этой зимой спрос на полувагоны начнёт снижаться, что повлечёт за собой как повышение доступности такого подвижного состава, так и снижение операторских ставок. В таких условиях возможность перевозить в полувагонах новую грузовую номенклатуру – а именно минеральный концентрат галит – будет воспринята грузовладельцами положительно», – уверен Денис Семёнкин.

По его словам, расширение грузов, которые можно перевозить в открытом подвижном составе, делает эти грузы более манёвренными на рынке железнодорожных перевозок.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1441097&archive=2018.10.31


Возврат к списку