Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

Концентрат упакуют в полувагоны

31.10.2018


Минтранс расширяет возможности самого массового подвижного состава

Министерство транспорта РФ инициировало изменение в Перечень грузов, перевозка которых допускается в открытом железнодорожном подвижном составе. Поправки предусматривают перевозку минерального концентрата галита в полувагонах.

Соответствующий проект приказа Минтранса России проходит процедуру независимой антикоррупционной экспертизы на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru. Главное условие при перевозке галита (техническая соль, используемая для предупреждения наледи на автомагистралях, а также в сельском хозяйстве и промышленности) в полувагонах – наличие вагонных вкладышей из ламинированной полимерной ткани. Ранее перевозка таких грузов разрешалась только в мягких и специализированных контейнерах.
«Новый документ конкретизирует данные условия в части определения способа упаковки», – отмечают авторы документа в пояснительной записке к нему.

Крупнейшие грузоотправители галита в России – ООО «Руссоль» и «Уралхим» – произвели более 3,2 тыс. и более 800 вагоно-отправок по итогам прошлого года соответственно.

Операторские ставки на полувагоны выше примерно на 10–15%, чем на 80-футовые фитинговые платформы, отметил генеральный директор агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров.
«При этом на сети всё ещё сохраняется дефицит полувагонов, связанный, главным образом, с остановкой подвижного состава в брошенных поездах и простое в ремонтных депо из-за нехватки цельнокатаных колёс. В 2019 году дефицит, скорее всего, сохранится из-за отсутствия нужного объёма запчастей (к дефициту колёс прибавится дефицит осей). А вот в 2020 году, по нашим прогнозам, ситуация может измениться к лучшему», – подчеркнул эксперт.

Заместитель председателя Некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семёнкин считает выгодополучателями изменений правил перевозок грузоотправителей.
«Чем больше видов грузов вагон может перевозить, тем удобнее грузоотправителям пользоваться таким подвижным составом. Да, в настоящее время наблюдается дефицит полувагонов на сети РЖД, но нельзя жить только сегодняшним днём, необходимо рассматривать вопросы в перспективе. По прогнозам нашего партнёрства, уже этой зимой спрос на полувагоны начнёт снижаться, что повлечёт за собой как повышение доступности такого подвижного состава, так и снижение операторских ставок. В таких условиях возможность перевозить в полувагонах новую грузовую номенклатуру – а именно минеральный концентрат галит – будет воспринята грузовладельцами положительно», – уверен Денис Семёнкин.

По его словам, расширение грузов, которые можно перевозить в открытом подвижном составе, делает эти грузы более манёвренными на рынке железнодорожных перевозок.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1441097&archive=2018.10.31


Возврат к списку