Союз операторов железнодорожного
транспортаофициальный сайт

Целевую модель рынка подморозили программой

РЖД-ПАРТНЕР: Правительство РФ 19 марта утвердило долгосрочную программу развития ОАО «РЖД», обсуждение которой длилось в течение 2017–2018 гг. Ее принятие означает привлечение в проекты РЖД гигантской суммы 9 трлн руб., из которых 4 трлн госкомпания сможет получить у соинвесторов, практически все из которых являются пользователями услуг железнодорожного транспорта. Документом фактически закреплен план экстенсивного развития железных дорог, при котором дальнейшая реализация реформ отодвигается на срок после 2025 года.

Босов просит у Путина приоритетный доступ к БАМу и Транссибу

ВЕДОМОСТИ: Совладелец «Сибантрацита» и «Востокугля» Дмитрий Босов 11 марта написал письмо президенту Владимиру Путину, в котором попросил предоставить группе «Сибантрацит» приоритетный доступ к БАМу и Транссибу на 25 лет для перевозки 50 млн т своих грузов в год. Взамен «Востокуголь» готов за собственные средства (без привлечения софинансирования) и за пять лет построить второй Северомуйский тоннель.

РЖД могут начать строить новый офис в Москве в 2020 г, а переезд в 2024 г

ПРАЙМ: Новый офис холдинга РЖД в Москве возле Рижского вокзала, возможность строительства которого изучает компания, будет представлять собой ряд зданий-островов этажностью не более 20 этажей и иметь общую площадь порядка 600 тысяч квадратных метров. 

«РЖД» в ноябре ожидает роста погрузки на 1,5% - источник

01.11.2018

План работы ОАО "Российские железные дороги" в ноябре 2018 года предполагает среднесуточную погрузку на уровне 3,576 млн тонн, сообщил "Интерфаксу" источник, знакомый с деятельностью компании.

Это соответствует 107,28 млн тонн в целом за месяц. В ноябре 2017 г. погрузка составила 3,524 млн тонн. Таким образом, в том же месяце 2018 г. монополия ожидает роста этого показателя примерно на 1,5%.

С середины лета рост погрузки ограничивался летними путевыми работами на фоне традиционного для этого времени увеличения пассажирских перевозок. На июль и на август, например, компания закладывала 2%-ную положительную динамику. По факту же в июле увеличение составило только 1%, но в августе вновь "отскочило" до "+2%". В то же время в июне же план верстался с ростом на 3%, а в мае - даже с ростом на 3,5%. Первые четыре месяца 2018 г. РЖД также закладывали на каждый следующий месяц рост на 3%, при этом каждый раз погрузка оказывалась больше.

На сентябрь компания заложила рост всего на 1%, что в итоге было близко к факту (0,7%). План на октябрь был сверстан с динамикой "+3,1%" (3,595 млн тонн в среднем в сутки), говорил собеседник агентства. Однако директор по коммерческой деятельности РЖД Алексей Шило в начале октября заявил журналистам, что пока "Российские железные дороги" отталкиваются от консервативного прогноза роста погрузки на 0,2%.

"Там несколько тенденций есть. У нас падают внутрироссийские перевозки. Экспорт в сентябре вырос на 5,5%, а внутрироссийские - сократились на 1,5%. Поменялись тенденции за последние три месяца, грузы II и III (тарифного - ИФ) класса выросли больше чем на 3% по сентябрю, а I класс (массовые) проседает - за счет стройки в первую очередь", - пояснял он.
За пару дней до этого РЖД сообщали, что по итогам января-сентября при общем увеличении погрузки на 2,7% (до 962,3 млн тонн) отправка строительных грузов сократилась на 6,1% (до 95,7 млн тонн), промышленного сырья и формовочных материалов - на 3,2% (до 26,5 млн тонн), цемента - на 7,2% (до 19,7 млн тонн).

Кроме того, по словам А.Шило, компания заканчивает ремонтные работы. "Их количество сокращается постепенно, но они пока не закончились", - говорил он. Пик ремонтов пришелся на середину лета (их объем был на 30% больше, чем годом ранее) на фоне массовых пассажирских перевозок.

В целом в 2018 г. финансовый план компании предполагает рост погрузки на 1,8%. А.Шило же отмечал, что компания ожидает роста этого показателя - в пределах 1,8-3%, называя первую цифру "консервативной", вторую - "оптимистичной". Между тем, в начале октября генеральный директор монополии Олег Белозеров заявил, что план погрузки на 2018 г. официально пересмотрен: прогноз ее роста повышен до 2,2%.

В 2017 г. погрузка на сети "Российских железных дорог" выросла на 3,2%, до 1,261 млрд тонн, хотя при формировании финансового плана перевозчик также закладывал меньшую динамику - близкую к нулевой - и впоследствии несколько раз пересматривал прогноз в сторону повышения.

http://www.finmarket.ru/news/4880324


Возврат к списку