Спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный

РЖД-ПАРТНЕР: Общее оживление экономики и изменившиеся тренды, в том числе на операторском рынке, позволили по итогам десяти месяцев переломить тренд спада спроса на типовой полувагон. Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», советник заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис» Сергей Стуров, в настоящее время спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный.

В 2019 году РЖД планируют приобрести 673 локомотива

РЖД-ПАРТНЕР: Согласно предварительным планам, в 2019 году планируется приобрести 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. Он пояснил, что, в частности, планируется приобрести 365 электровозов и 317 тепловозов. На сегодняшний день на 2020 год запланировано приобретение 639 единиц тягового подвижного состава, в том числе 319 электровозов и 320 тепловозов.

Опасные грузы повезут по плану

ГУДОК: Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

ФАС пристально рассмотрит вагоны

02.11.2018


Владимир Путин поручил вести мониторинг цен
Президент России Владимир Путин предписал Федеральной антимонопольной службе (ФАС) раз в полгода проводить мониторинг цен на вагоны и услуги по их предоставлению, дабы не допустить «необоснованного роста цен». Это может вернуть актуальность дискуссии о регулировании ставок оперирования, затихшей в конце 2016 года.

Владимир Путин по итогам поездки в Ставропольский край 9 октября дал серию поручений, в том числе по предотвращению дефицита универсальных и специализированных вагонов. Это следует достичь путем синхронизации планов ввода и выбытия подвижного состава, повышения эффективности оборачиваемости подвижного состава на железнодорожных путях общего и необщего пользования, а также обеспечения бесперебойных поставок грузов для погрузки. Срок дан до 1 марта. Также ФАС поручено провести мониторинг цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению «в целях недопущения необоснованного роста этих цен», о чем до 1 декабря служба должна сделать доклад и далее повторять раз в полгода.

Формально рынок предоставления вагонов не подлежит регулированию. Но попытки ввести мониторинг цен на нем предпринимаются с 2016 года: так, согласовывая Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) аренду парка «УВЗ-Логистик», ФАС потребовала от компании уведомлять ее о повышении цены более чем на 7,5% к среднеквартальной, а также о каждом превышении цены прейскуранта (эта цена рассчитывалась для инвентарного парка ОАО РЖД, которого сейчас нет, и сегодня находится существенно ниже рынка). Следом требование отчитываться за подъем цены на 7% попытались распространить и на других операторов, и служба начала разрабатывать методику расчета монопольно высокой и монопольно низкой цены предоставления вагонов.

Однако в сентябре 2016 года операторы обратились к Владимиру Путину с просьбой остановить ФАС, инициирующую, по их мнению, «мероприятия, направленные на усиление государственного вмешательства в деятельность операторов, введение государственного ценового регулирования рынка услуг предоставления вагонов». Господин Путин поручил помощнику Андрею Белоусову проверить обоснованность действий ФАС, работа над методикой была приостановлена. В 2017 году предпринималось несколько попыток ввести локальное регулирование, однако серьезного административного подкрепления они не получили. Однако с новым поручением Владимира Путина попытки вернуть в операторский бизнес регулирование могут возобновиться.

https://www.kommersant.ru/doc/3787662


Возврат к списку