Операторы выходят на экраны

ГУДОК: Вчера АО «Федеральная грузовая компания» (ФГК, дочернее предприятие ОАО «РЖД») объявило результаты деятельности на Электронной торговой площадке «Грузовые перевозки» (ЭТП ГП): по итогам прошлого года компания разместила на площадке 130 тыс. вагонов. Это в 2,8 раза выше показателей 2017 года. Другие крупные операторы также используют площадку как канал продаж своих услуг и разрабатывают свои решения, интегрируемые с информационными системами РЖД.

Поезда собираются в пробки

КОММЕРСАНТ: Парк вагонов приблизился к предкризисным показателям

Число вагонов в РФ в 2018 году вырос на 15,5%, до 1,112 млн единиц, что фактически нивелировало эффект массовых списаний 2015–2016 годов и создало угрозу нового профицита парка. Но теперь списать излишки сложнее: парк сильно омолодился, и срок его службы истечет нескоро. По мнению экспертов, плановый рост грузооборота потребует к 2025 году 1,4 млн вагонов, а такого количества железная дорога даже при выполнении плана по расширению инфраструктуры не сможет обработать. Придется повысить эффективность работы вагона, отмечают эксперты, чтобы вывозить растущие объемы грузов.

ФАС пристально рассмотрит вагоны

02.11.2018


Владимир Путин поручил вести мониторинг цен
Президент России Владимир Путин предписал Федеральной антимонопольной службе (ФАС) раз в полгода проводить мониторинг цен на вагоны и услуги по их предоставлению, дабы не допустить «необоснованного роста цен». Это может вернуть актуальность дискуссии о регулировании ставок оперирования, затихшей в конце 2016 года.

Владимир Путин по итогам поездки в Ставропольский край 9 октября дал серию поручений, в том числе по предотвращению дефицита универсальных и специализированных вагонов. Это следует достичь путем синхронизации планов ввода и выбытия подвижного состава, повышения эффективности оборачиваемости подвижного состава на железнодорожных путях общего и необщего пользования, а также обеспечения бесперебойных поставок грузов для погрузки. Срок дан до 1 марта. Также ФАС поручено провести мониторинг цен на грузовые вагоны и услуги по их предоставлению «в целях недопущения необоснованного роста этих цен», о чем до 1 декабря служба должна сделать доклад и далее повторять раз в полгода.

Формально рынок предоставления вагонов не подлежит регулированию. Но попытки ввести мониторинг цен на нем предпринимаются с 2016 года: так, согласовывая Федеральной грузовой компании (ФГК, входит в ОАО РЖД) аренду парка «УВЗ-Логистик», ФАС потребовала от компании уведомлять ее о повышении цены более чем на 7,5% к среднеквартальной, а также о каждом превышении цены прейскуранта (эта цена рассчитывалась для инвентарного парка ОАО РЖД, которого сейчас нет, и сегодня находится существенно ниже рынка). Следом требование отчитываться за подъем цены на 7% попытались распространить и на других операторов, и служба начала разрабатывать методику расчета монопольно высокой и монопольно низкой цены предоставления вагонов.

Однако в сентябре 2016 года операторы обратились к Владимиру Путину с просьбой остановить ФАС, инициирующую, по их мнению, «мероприятия, направленные на усиление государственного вмешательства в деятельность операторов, введение государственного ценового регулирования рынка услуг предоставления вагонов». Господин Путин поручил помощнику Андрею Белоусову проверить обоснованность действий ФАС, работа над методикой была приостановлена. В 2017 году предпринималось несколько попыток ввести локальное регулирование, однако серьезного административного подкрепления они не получили. Однако с новым поручением Владимира Путина попытки вернуть в операторский бизнес регулирование могут возобновиться.

https://www.kommersant.ru/doc/3787662


Возврат к списку