Спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный

РЖД-ПАРТНЕР: Общее оживление экономики и изменившиеся тренды, в том числе на операторском рынке, позволили по итогам десяти месяцев переломить тренд спада спроса на типовой полувагон. Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», советник заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис» Сергей Стуров, в настоящее время спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный.

В 2019 году РЖД планируют приобрести 673 локомотива

РЖД-ПАРТНЕР: Согласно предварительным планам, в 2019 году планируется приобрести 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. Он пояснил, что, в частности, планируется приобрести 365 электровозов и 317 тепловозов. На сегодняшний день на 2020 год запланировано приобретение 639 единиц тягового подвижного состава, в том числе 319 электровозов и 320 тепловозов.

Опасные грузы повезут по плану

ГУДОК: Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

Аграрии обеспечили груз

02.11.2018

Снижение экспортных цен на пшеницу в сентябре-октябре негативно отразилось на объёмах погрузки зерновых грузов на сети РЖД в эти месяцы. Однако темпы роста объёмов погрузки зерна, заданные в предыдущие месяцы, позволяют рассчитывать на положительный результат по этой грузовой номенклатуре по итогам года в целом.

Как отмечается в официальном сообщении ОАО «РЖД», погрузка на сети в октябре 2018 года составила 108,4 млн тонн, что на 0,3% больше, чем за аналогичный период прошлого года. По итогам 10 месяцев этот показатель вырос до 1,073 млрд тонн (+2,7% к январю – октябрю 2017 года).

По оперативным данным, уголь вновь стал драйвером роста погрузки на сети ОАО «РЖД» по итогам января – октября текущего года: объём погрузки каменного угля увеличился до 310,6 млн тонн (+5,5% к аналогичному периоду прошлого года).

По словам заместителя министра энергетики России Анатолия Яновского, в текущем году экспорт энергетического угля составит 177 млн тонн, а динамика его роста останется положительной до 2030 года. При этом рост идёт в основном за счёт потребления странами Азиатско-Тихоокеанского региона и в перспективе Африки (рынка Марокко и Египта), где предпочитают более дешёвую угольную генерацию электроэнергии.

Погрузка угля в сентябре выросла к прошлому году на 2,4% и составила 29,7 млн тонн, установив очередной рекорд для данного месяца за последние 15 лет. Объём погрузки угля в октябре вырос ориентировочно на 6% по отношению к октябрю 2017 года, до 31,7 млн тонн. Рост погрузки обусловлен увеличением экспортных отправок преимущественно в Германию и Польшу – объём поставок в эти страны вырос на 600–700 тыс. тонн к сентябрю предыдущего года. Небольшое замедление темпов роста обусловлено снижением поставок в Японию.

Также за отчётный период выросла погрузка зерновых грузов (+30,8%, до 22,3 млн тонн), несмотря на негативную динамику последних двух месяцев. В сентябре объёмы погрузки зерна несколько снизились, но, несмотря на это, темпы роста погрузки этой грузовой номенклатуры в предыдущие месяцы 2018 года обеспечили положительную динамику по итогам января – октября. Погрузка зерна в сентябре составила 2,3 млн тонн (–4,5% к прошлому сентябрю). Точные данные по итогам октября на момент подписания номера в РЖД ещё не подготовили, однако в связи с сокращением урожая в октябре предполагается снижение объёма погрузки зерновых в пределах 10%, до 2,3 млн тонн. Снижение темпов отгрузки связано с укреплением рубля и падением экспортных цен на пшеницу за последние полтора месяца почти на 6% – до $218 за тонну.

В то же время, по мнению министра сельского хозяйства России Дмитрия Патрушева, неурожай в других странах повысил спрос на российскую продукцию.
«Причиной стремительного роста погрузки зерна с начала года является рекордный урожай 2017 года – 135,4 млн тонн. Однако в этом году эксперты ожидают урожай зерновых в России в пределах 108,3–110,3 млн тонн, что существенно ниже уровня 2017 года. В ноябре прогнозируется снижение к аналогичному периоду прошлого года на 6%, до 2,4 млн тонн», – отметила начальник отдела оперативного маркетинга Департамента логистики и планирования АО «Первая грузовая компания» (ПГК) Екатерина Агапова.

Между тем погрузка чёрных металлов в сентябре выросла к уровню предыдущего года на 3,3% и составила 6,3 млн тонн (оперативные данные по ноябрю РЖД подготовили после сдачи номера в печать. – Ред.). Общий объём погрузки этой грузовой номенклатуры за январь – октябрь предполагается на уровне 65 млн тонн (+8,8% к 10 месяцам прошлого года). Начальник аналитического отдела ПАО «НПК «Объединённая вагонная компания» (ОВК) Лейсана Коробейникова сообщила «Гудку», что рост погрузки чёрных металлов в сентябре произошёл за счёт как внутренних, так и экспортных перевозок.

«Увеличились отправки в Италию, Турцию и Мексику. Объёмы поставок в Турцию могут снизиться – страна с 17 октября ввела импортные квоты на сталь. Импорт металла свыше установленной квоты будет облагаться дополнительной 25-процентной пошлиной. Установленные ограничения являются ответными мерами на ввод президентом США Дональдом Трампом 25-процентной пошлины на сталь, в результате которой произошло перенаправление потоков стали в Турцию», – подчеркнула эксперт ОВК.

Погрузка нефти и нефтепродуктов в сентябре выросла на 3,8% и составила 19,2 млн тонн. Рост перевозок произошёл за счёт увеличения экспортных отправок. Поставки выросли в Нидерланды, Италию, Монголию и Азербайджан.

«Ожидается, что погрузка нефти в октябре-ноябре останется на уровне соответствующих месяцев прошлого года. Показатели добычи нефти и производства основных нефтепродуктов также соответствуют уровню 2017 года», – пояснила Екатерина Агапова.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1441456&archive=2018.11.02


Возврат к списку