УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

Все будет под контролем

12.07.2012

Минтранс приступает к внедрению крупнейшей автоматизированной системы по управлению транспортным комплексом (АСУ ТК). Через несколько месяцев агентства получат возможность в тестовом режиме осуществлять мониторинг транспорта по своим сферам деятельности.
Как пояснил "Гудку" начальник отдела информатизации ведомства Евгений Ткаченко, в пилотном режиме будет отработана интеграция информационных потоков по всем видам транспорта, и затем к системе начнут подключать сами компании и различные сервисы. В 2013 году планируется постепенно подключать сегменты по видам транспорта, а полностью АСУ ТК заработает в 2015 году.
"У системы очень сложная архитектура. Она содержит пять платформных подсистем и 11 прикладных, - говорит Евгений Ткаченко. - Но все идет по плану, и в 2014 году мы предполагаем начать ее эксплуатацию с морского и речного транспорта. Железнодорожный начнет работу с 2015 года".
Создаваемые в рамках системы стандарты взаимодействия, интеграционные и аналитические модули, ведомственная инфокоммуникационная среда дадут специалистам качественно иной способ управления. Он будет основываться на оперативном получении информации от всех сегментов отрасли, участников рынка, министерств и ведомств.
Анализ этой информации позволит принимать правильные и своевременные решения, контролировать их выполнение, формировать перспективную транспортную национальную нормативно-правовую среду. Ведь, как отмечают специалисты, истоки решения проблемы взаимодействия видов транспорта находятся не только в техническом и технологическом оснащении транспортных узлов, но и в информационно-технологическом обеспечении логистических процессов. И, что самое главное, в создании единой информационной среды. Для этого важно иметь возможность использовать электронный документооборот, иметь доступы к терминалам таможенных, пограничных и других государственных служб.
В конце этого года программы для тестирования уже будут розданы транспортным агентствам и службам.
Как говорит один из специалистов ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", которое является исполнителем по данной системе, предстоит отработать шесть основных задач. Среди них учет происшествий, мониторинг проверок и их результатов, расходование средств дорожного фонда.
Росжелдор получит возможность контролировать железнодорожный подвижной состав, что предусмотрено в постановлении правительства № 1051, определяющем порядок привлечения ОАО "РЖД" вагонов частных операторов. Сейчас для получения информации в РЖД нужно направить запрос и дождаться ответа, в то время как Росжелдору требуется вести мониторинг фактически в режиме реального времени, замечают в "Защите".
Среди задач значится еще и поддержание технологической безопасности, процессов территориального планирования, мониторинг целевых программ. Пока централизованного ресурса, из которого было бы понятно, какое имущество числится за конкретным ведомством или ФГУПом, нет.
В РЖД со своей стороны надеются, что АСУ ТК позволит выровнять условия конкуренции на транспортном рынке. Компания сейчас обладает самой совершенной системой управления в отрасли, в которой учитывается, к примеру, каждый пассажир и есть информация о расходах на его транспортировку. Поэтому железнодорожникам очень бы хотелось, чтобы аналогичные системы действовали и на других видах транспорта, особенно на автомобильном и водном.
"Мы предоставляет всю информацию о перевозках и о себе, в то время как государство об автомобильных компаниях не знает практически ничего - ни цен на билеты, ни количества перевезенных пассажиров и грузов, ни условий, в которых работают водители, - говорит руководитель департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО "РЖД" Андрей Илларионов. - Это одна из причин того, что пассажиры пересаживаются на автомобильный транспорт, а государство не знает фактической нагрузки на автодорожную сеть".
Кроме того, Андрей Илларионов замечает, что компания сейчас может легко предоставить все сведения, которые необходимы для работы АСУ ТК, и могла бы помочь Минтрансу с обработкой данных на своих мощностях, чтобы не дублировать ту же инфраструктуру в Росжелдоре.
В "ЗащитеИнфоТранс" говорят, что это вполне возможно, когда будут решены вопросы взаимодействия с компанией.


Газета "Гудок", 12 июля 2012 г.


Возврат к списку