БАМ выезжает на угле

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обещает побить рекорды по его экспорту на восток

Как выяснил “Ъ”, на заседание президентской комиссии по ТЭКу в конце августа будет вынесено еще более масштабное увеличение экспорта угля на восток, чем ранее: вместо 180 млн тонн к 2025 году говорится о 195 млн т, есть предложения и о 240 млн т. Для финансирования развития железных дорог под эти объемы ОАО РЖД могут дать право оставить у себя чистую прибыль, дивиденды монополия будет платить лишь по привилегированным акциям. Но, по мнению аналитиков, с наращиванием мощностей под экспорт угля на восток можно просчитаться.

Вагоны меняют хозяина

ГУДОК: ОВК планирует сосредоточиться на производстве новых вагонов

Лизинговая компания «Рейл1520» (входит в НПК «Объединённая вагонная компания», ОВК) передаёт АО «Газпромбанк Лизинг» по схеме возвратного лизинга 11 725 грузовых вагонов сроком на 10 лет. Стоимость парка оценивается в 27,5 млрд руб., по окончании сделки оператор сможет его выкупить по минимальной цене.

Все будет под контролем

12.07.2012

Минтранс приступает к внедрению крупнейшей автоматизированной системы по управлению транспортным комплексом (АСУ ТК). Через несколько месяцев агентства получат возможность в тестовом режиме осуществлять мониторинг транспорта по своим сферам деятельности.
Как пояснил "Гудку" начальник отдела информатизации ведомства Евгений Ткаченко, в пилотном режиме будет отработана интеграция информационных потоков по всем видам транспорта, и затем к системе начнут подключать сами компании и различные сервисы. В 2013 году планируется постепенно подключать сегменты по видам транспорта, а полностью АСУ ТК заработает в 2015 году.
"У системы очень сложная архитектура. Она содержит пять платформных подсистем и 11 прикладных, - говорит Евгений Ткаченко. - Но все идет по плану, и в 2014 году мы предполагаем начать ее эксплуатацию с морского и речного транспорта. Железнодорожный начнет работу с 2015 года".
Создаваемые в рамках системы стандарты взаимодействия, интеграционные и аналитические модули, ведомственная инфокоммуникационная среда дадут специалистам качественно иной способ управления. Он будет основываться на оперативном получении информации от всех сегментов отрасли, участников рынка, министерств и ведомств.
Анализ этой информации позволит принимать правильные и своевременные решения, контролировать их выполнение, формировать перспективную транспортную национальную нормативно-правовую среду. Ведь, как отмечают специалисты, истоки решения проблемы взаимодействия видов транспорта находятся не только в техническом и технологическом оснащении транспортных узлов, но и в информационно-технологическом обеспечении логистических процессов. И, что самое главное, в создании единой информационной среды. Для этого важно иметь возможность использовать электронный документооборот, иметь доступы к терминалам таможенных, пограничных и других государственных служб.
В конце этого года программы для тестирования уже будут розданы транспортным агентствам и службам.
Как говорит один из специалистов ФГУП "ЗащитаИнфоТранс", которое является исполнителем по данной системе, предстоит отработать шесть основных задач. Среди них учет происшествий, мониторинг проверок и их результатов, расходование средств дорожного фонда.
Росжелдор получит возможность контролировать железнодорожный подвижной состав, что предусмотрено в постановлении правительства № 1051, определяющем порядок привлечения ОАО "РЖД" вагонов частных операторов. Сейчас для получения информации в РЖД нужно направить запрос и дождаться ответа, в то время как Росжелдору требуется вести мониторинг фактически в режиме реального времени, замечают в "Защите".
Среди задач значится еще и поддержание технологической безопасности, процессов территориального планирования, мониторинг целевых программ. Пока централизованного ресурса, из которого было бы понятно, какое имущество числится за конкретным ведомством или ФГУПом, нет.
В РЖД со своей стороны надеются, что АСУ ТК позволит выровнять условия конкуренции на транспортном рынке. Компания сейчас обладает самой совершенной системой управления в отрасли, в которой учитывается, к примеру, каждый пассажир и есть информация о расходах на его транспортировку. Поэтому железнодорожникам очень бы хотелось, чтобы аналогичные системы действовали и на других видах транспорта, особенно на автомобильном и водном.
"Мы предоставляет всю информацию о перевозках и о себе, в то время как государство об автомобильных компаниях не знает практически ничего - ни цен на билеты, ни количества перевезенных пассажиров и грузов, ни условий, в которых работают водители, - говорит руководитель департамента информатизации и корпоративных процессов управления ОАО "РЖД" Андрей Илларионов. - Это одна из причин того, что пассажиры пересаживаются на автомобильный транспорт, а государство не знает фактической нагрузки на автодорожную сеть".
Кроме того, Андрей Илларионов замечает, что компания сейчас может легко предоставить все сведения, которые необходимы для работы АСУ ТК, и могла бы помочь Минтрансу с обработкой данных на своих мощностях, чтобы не дублировать ту же инфраструктуру в Росжелдоре.
В "ЗащитеИнфоТранс" говорят, что это вполне возможно, когда будут решены вопросы взаимодействия с компанией.


Газета "Гудок", 12 июля 2012 г.


Возврат к списку