Спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный

РЖД-ПАРТНЕР: Общее оживление экономики и изменившиеся тренды, в том числе на операторском рынке, позволили по итогам десяти месяцев переломить тренд спада спроса на типовой полувагон. Как рассказал в ходе 9-й ежегодной конференции «Рынок железнодорожного подвижного состава и операторских услуг», организованной информационным сервисом «Промышленные грузы», советник заместителя генерального директора по стратегии и развитию АО «НефтеТрансСервис» Сергей Стуров, в настоящее время спрос на типовой полувагон существенно превосходит спрос на инновационный.

В 2019 году РЖД планируют приобрести 673 локомотива

РЖД-ПАРТНЕР: Согласно предварительным планам, в 2019 году планируется приобрести 673 локомотива, сообщил заместитель генерального директора, начальник Дирекции тяги ОАО "РЖД" Олег Валинский. Он пояснил, что, в частности, планируется приобрести 365 электровозов и 317 тепловозов. На сегодняшний день на 2020 год запланировано приобретение 639 единиц тягового подвижного состава, в том числе 319 электровозов и 320 тепловозов.

Опасные грузы повезут по плану

ГУДОК: Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

ОАО РЖД обещают тарифные доходы

09.11.2018

ОАО РЖД получит и продление до 2025 года экспортной надбавки к тарифу, и рост тарифа на порожний пробег вагонов, пообещал премьер Дмитрий Медведев. При этом нефтегрузов и алюминия, вопреки опасениям бизнеса, экспортная надбавка все же не коснется. Правительство также сочло, что при изменении рыночной конъюнктуры ОАО РЖД должно будет уравновесить надбавку скидками. Также Белый дом намерен рассортировать инвестпроекты ОАО РЖД по сроку окупаемости (до 20 лет) и IRR (от 10%), менее эффективные вложения должен софинансировать бизнес, который получит от них выгоду. Пока в эти критерии не вписываются проекты на 2,5 трлн руб., отмечают эксперты.

Экспортная надбавка в 8% к тарифу ОАО РЖД будет продлена, а тариф на порожний пробег будет повышен, сообщил на заседании правительства 8 ноября в Горках Дмитрий Медведев. Глава ОАО РЖД Олег Белозеров позже уточнил, что, как и писал “Ъ”, рассматриваемый размер надбавки к тарифу на порожний пробег — 6%. А экспортную надбавку, продление которой грузоотправители называли нарушением ранее достигнутых договоренностей (см. “Ъ” от 11 октября), господин Белозеров счел справедливой: «У нас тариф проиндексирован на 3,5%, в 2019 году должна была произойти отмена экспортной надбавки, тариф вырос бы не на 3,5%, а на 2,5%. Если мы говорим о справедливости, эти 8% должны были бы быть учтены в тарифе».

Но обещанное исключение по экспортной надбавке для нефтегрузов и алюминия все же будет, сообщили премьер и глава ОАО РЖД. Это исключение не попало в протокол предыдущего совещания у господина Медведева 29 октября, что взволновало отрасль (см. “Ъ” от 7 ноября). Общую сумму, которые принесут ОАО РЖД надбавки, Олег Белозеров не раскрыл, сообщив, что есть «уточнения, на которые отведено порядка десяти дней», но они позволят «сбалансировать инвестпрограмму до 2025 года».

Экспортную надбавку пока не закрепляют в прейскуранте 10–01 (основной тарифный документ ОАО РЖД), что дает пространство для маневра в будущем — ее могут уравновесить скидками. Как заявил Олег Белозеров, перед монополией поставлена задача следить за ситуацией на рынках. Если в 2019 году «ситуация по каким-то группам экспортных товаров будет ухудшаться», то ОАО РЖД рассмотрит с грузоотправителями возможность скидок, отметил он. На днях правление ОАО РЖД уже согласовало 14 скидок на перевозку 3 млн тонн разных товаров на 5,5 млрд руб., вскоре будет рассмотрено еще 25.

При этом, как и в 2017 году, рост тарифа ОАО РЖД не обошелся без попытки сдержать рост нерегулируемых ставок на предоставление вагонов. В проекте протокола совещания (“Ъ” видел его) говорится, что ФАС, Минтранс и Минэкономики должны совместно с Союзом операторов железнодорожного транспорта «обеспечить недопущение необоснованного роста стоимости нерегулируемых услуг». Но, по мнению главы «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, это попытка, создав видимость контроля над транспортной составляющей, подсластить пилюлю для грузоотправителей, которые от тарифных решений потеряют в 2019 году около 37,5 млрд руб. Этот вопрос, считает эксперт, надо адресовать не операторам, а ОАО РЖД, которое допускает снижение скорости движения и способствует формированию дефицита провозных мощностей. При всех сделанных уступках логично было бы обозначить для монополии КПЭ по качеству транспортного обслуживания, заключает он.
Также министерства задумали масштабную сортировку инвестпроектов ОАО РЖД. Как сообщил министр транспорта Евгений Дитрих, Минтранс, Минэкономики, ФАС и ОАО РЖД выработали подходы к инвестпрограмме и долгосрочной программе развития (ДПР) ОАО РЖД. Проекты развития должны реализовываться, если их экономические параметры будут для ОАО РЖД прибыльными, заявил он. Срок окупаемости проектов для ОАО РЖД не должен превышать 20 лет, а внутренняя норма доходности (IRR) должна быть не ниже 10%, считает господин Дитрих.

Глава экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин считает, что общая стоимость проектов ДПР ОАО РЖД, не вписывающихся в эти параметры, «не превышает 2,5 трлн руб.». Это Северный широтный ход, обход Саратовского узла (окупаемость 27 лет, IRR 11,5%), практически все проекты по развитию пассажирского комплекса, второго этапа развития БАМа и Транссиба, на грани — проекты по расшивке узких мест, поясняет эксперт.

Но в письме Дмитрию Медведеву, подписанном 6 ноября Евгением Дитрихом, Олегом Белозеровым, главой Минэкономики Максимом Орешкиным и главой ФАС Игорем Артемьевым (“Ъ” видел документ), говорится, что для выхода на нужные параметры таких инвестпроектов в среднесрочной перспективе целесообразно дифференцировать тарифы по отраслям, выигрывающим от этих инвестиций. А по пассажирским проектам предлагается считать совокупные коммерческие и социально-экономические эффекты и направлять часть прибыли ОАО РЖД на них, а не на дивиденды.

https://www.kommersant.ru/doc/3793970


Возврат к списку