РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Опасные грузы повезут по плану

14.11.2018


Поправки в нормативную базу добавят работы перевозчикам

Министерство транспорта РФ предлагает обязать перевозчиков опасных грузов разрабатывать специальный план обеспечения транспортной безопасности. Нововведение, как предполагается, коснётся железнодорожного перевозчика (ОАО «РЖД»), а также морского и внутреннего речного транспорта.

Соответствующий проект постановления Правительства РФ размещён на федеральном портале проектов нормативных актов regulation.gov.ru.

«Для осуществления контроля со стороны государства за деятельностью железнодорожного подвижного состава, осуществляющего перевозку грузов повышенной опасности, представляется необходимым дополнить Положение о лицензировании деятельности по перевозкам железнодорожным транспортом опасных грузов требованием по наличию у соискателя лицензии утверждённого плана обеспечения транспортной безопасности транспортного средства», – отмечают авторы документа в пояснительной записке к нему.

В пресс-службе Минтранса не смогли предоставить ответ на вопрос, какие проблемы в отрасли должен будет решить этот документ, однако на условиях анонимности в ведомстве пояснили, что разработка этого документа ведётся в рамках законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности».

В железнодорожной компании удивились формальному поводу разработки документа – в пояснительной записке к нему указано, что он «направлен на устранение административных барьеров».
«Учитывая, что документ устанавливает обязанность формирования собственного плана транспортной безопасности при перевозках опасных грузов, устранение административных барьеров кажется не вполне однозначным», – отметил заместитель начальника Правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев.

В свою очередь, в сообществе операторов подвижного состава проект документа считают не вполне корректным. Дело в том, что в поправках речь идёт о плане обеспечения транспортной безопасности транспортного средства. С юридической точки зрения таковым является вагон – различные типы грузовых вагонов входят в классификатор типов транспортных средств (приложение к решению комиссии Таможенного союза «О классификаторах, используемых для заполнения таможенных документов»).

«В настоящее время лицензия на перевозку опасных грузов железнодорожным транспортом предоставлена ОАО «РЖД». При этом перевозчик не имеет собственного железнодорожного подвижного состава, контейнеров и не оказывает услуги по их предоставлению для перевозок железнодорожным транспортом. В свою очередь операторы подвижного состава, владеющие соответствующим вагонным парком, перевозчиками не являются», – отметил источник на операторском рынке.

http://www.gudok.ru/newspaper/?ID=1442622&archive=2018.11.14


Возврат к списку