РЖД, несмотря на профицит вагонов, оценивают баланс парка как "равновесное состояние"

ИНТЕРФАКС: "Ситуация января говорит, что даже с учетом роста погрузки был лишний подвижной состав", - заявил замглавы РЖД Алексей Шило на брифинге во вторник.

В то же время, по его мнению, "достигнуто более-менее равновесное состояние парка и перевозок". Общее количество вагонов на сети составляет 1,112 млн единиц, сообщил топ-менеджер. "С точки зрения оценки грузоотправителей, основным вопросом будет рациональное использование вагонов по адекватной цене. Это можно сделать совместными усилиями ... с Союзом операторов железнодорожного транспорта", - отметил А.Шило.

«Восток1520» диверсифицировал направления внутрироссийских перевозок

Железнодорожный оператор «Восток1520» (входит в «Первую Тяжеловесную Компанию») по итогам 2018 года в 1,6 раза увеличил отправки угля в адрес предприятий энергетики и ЖКХ (по сравнению с 2017-м). Отправлено 5,8 млн тонн.

Уголь больше не грузить

КОММЕРСАНТ: Железная дорога близка к пределу возможностей

ОАО РЖД в этом году сможет увеличить отправку угля на экспорт по ключевым направлениям лишь на 1–2% и просит участников рынка задуматься об альтернативных маршрутах — через порты Грузии, Турции или Калининград. По мнению аналитиков и производителей, хотя цены на уголь «продолжают стимулировать экспорт», для переориентации потоков понадобятся тарифные стимулы и наиболее вероятен рост сухопутных отгрузок в Китай через погранпереходы.

Государство выступит в тяжелом весе

15.11.2018


ГТЛК может купить вагонные активы на 90 млрд рублей
Государственная транспортная лизинговая компания (ГТЛК) предпринимает очередную попытку консолидировать рынок грузовых вагонов. Она намерена купить лизинговую Brunswick Rail Ильи Беляева и Первую тяжеловесную компанию (ПТК) Сергея Генералова в общей сложности за 90 млрд руб. В итоге ГТЛК может стать третьим по величине оператором вагонов в РФ с 77,3 тыс. вагонов. Эксперты не считают цену заоблачной, но недоумевают, зачем ГТЛК усложнять бизнес, заходя в сегмент прямого оперирования вагонами.

ГТЛК планирует купить контрольный пакет в оперлизинговой Brunswick Rail (100% у Amalgam Rail Investment Ильи Беляева), а также приобрести у структур Сергея Генералова его ПТК (управляет преимущественно парком более грузоподъемных инновационных вагонов), рассказали “Ъ” два источника, знакомых с ситуацией. В сентябре представители ГТЛК встречались с Brunswick и ПТК, говорит собеседник “Ъ”, после чего была нанята Ernst & Young, оценившая Brunswick в 26–29,5 млрд руб. (в зависимости от учета 4,1 тыс. фитинговых платформ), а ПТК — в 88,5 млрд руб. Цена, которую планирует предложить ГТЛК, содержит дисконт к оценке — около 20 млрд руб. за Brunswick и свыше 70 млрд руб. за ПТК, говорит источник “Ъ”. Слухи о том, что ГТЛК ведет переговоры с Brunswick, ходили по рынку еще летом, Brunswick признавала факт переговоров с рядом компаний, но заявляла, что предложения всерьез не рассматривает.

Это не первая идея консолидации рынка на базе ГТЛК. Компания претендовала на покупку «Трансфин-М» (третье место на рынке оперлизинга). Затем, рассказывают источники “Ъ”, наиболее вероятным претендентом был ВТБ, сейчас сделка приостановлена. Также ГТЛК — ключевой элемент схем, которые в разное время предлагал бизнесмен Александр Карманов (см. “Ъ” от 17 октября 2018 года, а также от 24 марта, 17 апреля, 20 апреля 2016 года).

В рамках планируемой сейчас сделки предполагается, что Brunswick оптимизирует структуру собственности, чтобы ГТЛК, приобретя одну из промежуточных структур Niezat Company Ltd, получила 100% в российских ООО «Брансвик Рейл», «Профтранс», «Спецтранссервис» и «Амальгам Рейл Менеджмент». За пределы сделки будут выведены фитинговые платформы, уточняет собеседник “Ъ”.
Похожая реструктуризация планируется в группе ПТК, где сейчас компаниями «Нитрохимпром» и «Восток1520» владеет ООО «Проминвествагон» через «ПТК-Холдинг», а «ВМ-Транс» и ТВМ принадлежат ООО «Промышленные активы». Предполагается, что «Промышленные активы» будут переданы под контроль «ПТК-Холдинга», 100% которого и купит ГТЛК.

В итоге ГТЛК консолидирует 77,3 тыс. вагонов и займет третье место по объему парка среди операторов, говорит собеседник “Ъ”. По его словам, организаторы сделки полагают, что она не увеличит вес госсектора в операторской отрасли, поскольку госбанки и так основные кредиторы покупаемых компаний (ВТБ у Brunswick, Сбербанк у ПТК). За счет масштаба она сможет сглаживать колебания ставок, считает источник “Ъ”, а после выплаты долга в 2024 году начнет генерировать свободный денежный поток, который к 2048 году превысит 1,7 трлн руб. Парк законтрактован надолго, и в течение пары лет ГТЛК не планирует ничего менять в деятельности компаний, добавил он. Другой собеседник “Ъ” говорит, что финансировать сделку по Brunswick планировал ВТБ (в банке от комментариев отказались).

Сделку планировали вынести на одобрение совета директоров ГТЛК 16 ноября, пока заседание не анонсировано. Это необходимо для подачи необязывающего предложения, поясняет источник “Ъ”, добавляя, что сделки планировали согласовать до конца ноября, а завершить — с получением согласия ФАС в декабре-январе. В ГТЛК и ПТК от комментариев отказались. Глава совета директоров Brunswick Rail Владимир Лелеков пояснил “Ъ”, что компания продолжает получать предложения от ведущих участников рынка, но «ни в ноябре, ни до конца года никаких сделок не планируется». В ФАС заявления от ГТЛК не поступали.

ГТЛК по итогам первого полугодия на шестом, а с учетом покупки «Нефтетранссервисом» парка ОТЭКО — на пятом месте среди оперлизинговых компаний, поясняет глава «Infoline Аналитики» Михаил Бурмистров. На 1 июля парк ГТЛК превышал 47 тыс. вагонов, из которых 36,7 тыс. передано в финансовый лизинг, 10,3 тыс.— в операционный, поясняет он. ГТЛК может стать лидером как в оперлизинге с более чем 47 тыс. вагонов, так и на рынке инновационных вагонов (почти 42% этого парка в РФ), добавляет господин Бурмистров. Оценку стоимости он считает весьма привлекательной с учетом масштабного роста цен на новые вагоны. Но, продолжает эксперт, лизинговый бизнес ГТЛК в железнодорожном сегменте достигает сверхконцентрации с покупкой ПТК — ее основного клиента, у которого основной долг приходится на лизинговые контракты самой ГТЛК. Также компания заходит в сегмент прямого оперирования вагонами, получая «Восток1520», и становится очень сложной по структуре бизнеса и малопонятной для инвесторов, добавляет он.

https://www.kommersant.ru/doc/3799570


Возврат к списку