Железные дороги поедут по указам

КОММЕРСАНТ: ОАО РЖД обновило долгосрочную программу развития

ОАО РЖД выпустило новую версию долгосрочной программы развития (ДПР) до 2025 года на базе свежих майских указов президента РФ. В ней предусмотрен больший рост финансовых показателей компании: так, чистая прибыль должна увеличиться в 16 раз к итогам 2017 года, до 282,5 млрд руб. ОАО РЖД планирует амбициозное увеличение погрузки и грузооборота (за счет колоссальных объемов угля) и заметно улучшило прогноз по пассажирообороту, который в первой версии программы стагнировал, а по обновленным оценкам будет расти на 3% в год.

Хлебный год

ГУДОК: Погрузка зерна на сети РЖД за январь – май текущего года достигла 12,3 млн тонн (+51,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года). Больше половины (7,8 млн тонн) погружено на экспорт, при этом объёмы вывоза увеличились на 85%. Свою роль сыграли меры поддержки экспорта и тарифные инициативы РЖД.

Лесовозы уедут за границу

КОММЕРСАНТ: Финляндия попросила у России вагоны
Как стало известно “Ъ”, Финляндия предложила России допустить российские вагоны-лесовозы на местный рынок. Сейчас при росте производства в финской лесной промышленности парка не хватает, найти вагоны в ЕС трудно из-за разницы в ширине колеи. Порядка 2 тыс. лесовозных платформ из РФ ежедневно оказываются в Финляндии, но задействовать их в местных перевозках нельзя. Ведомства РФ обдумывают предложение, а операторы вагонов, хотя и заинтересованы в нем, не понимают пока, как технически организовать экспорт услуг по перевозке леса.

С прицелом на порт

18.07.2012

ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф. Э. Дзержинского" (УВЗ), ОАО "Мечел"("Мечел") и ОАО "Холдинг Сибуглемет"("Сибуглемет") готовятся к созданию совместного железнодорожного оператора.
Предприятие с названием "Запсиблогистик" будет заниматься перевозкой угля. Но, по мнению многих экспертов, решение о создании СП имеет более стратегический характер, нежели обыкновенное партнерство в рамках транспортировки и сбыта продукции. УВЗ, "Мечел" и "Сибуглемет" расширяют свое присутствие в перевозочном бизнесе. Каждый из участников будущего СП уже имеет транспортную "дочку", но создание тройственного союза может укрепить позиции игроков на рынке. Компания должна быть создана до конца лета, она получит около 5 тыс. полувагонов нового поколения производства УВЗ. Известно, что со стороны УВЗ соучредителем выступит транспортная "дочка" "УВЗ-Логистик", об этом сообщил заместитель генерального директора по взаимодействию со СМИ "Уралвагонзавода" Алексей Жарич. "Сейчас идут переговоры по поводу создания совместного предприятия, в ходе которых и будут определены конкретные сроки и условия вхождения сторон в проект", - говорит Алексей Жарич. В "Мечеле" же информацию о переговорах отрицают. "В связи с появившимися в прессе сообщениями о создании совместного предприятия
"УВЗ-Логистик", "Сибуглемет" и ОАО "Мечел" сообщаем, что переговоры на эту тему в данный момент не ведутся", - рассказала "Гудку" начальник отдела по связям с общественностью "Мечела" Мария Колмогорова.
Несмотря на столь противоречивую информацию, обсуждение совместного предприятия вызвало большой резонанс, в частности, из-за сообщения гендиректора УВЗ Олега Сиенко, распространенного СМИ, о планах участия "Запсиблогистик" в приватизации ОАО "Ванинский морской торговый порт". Государство намерено продать пакет в 73% акций ВМТП в 2012 году. Прежде все компании в отдельности - "Сибуглемет", "Мечел" и УВЗ - заявили о своем желании участвовать в конкурсной продаже порта и уже получили разрешение ФАС на его покупку.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "ФИНАМ", придерживается мнения, что создание СП в виде нового железнодорожного оператора прежде всего выгодно самим угольщикам и УВЗ и может появиться новый мощный игрок рынка.
"Для "Сибуглемета" и "Мечела" выгода заключается в том, что они получают гарантированную возможность вывоза своей продукции и доставки ее потребителям, - отметил он, - что имеет немаловажное значение для функционирования этих предприятий. Для "Уралвагонзавода" же важна возможность поставлять свою продукцию в СП, что в условиях растущей конкуренции между вагоностроителями имеет немаловажное значение. Вряд ли стоит ожидать, что создание СП мгновенно скажется на рынке перевозок и ценах. Хотя бы потому, что СП только создается и парк его невелик. С большей долей уверенности можно говорить о том, что СП создается не для приобретения порта Ванино. Точнее говоря, вариант участия в этом конкурсе скорее всего сторонами рассматривается, но не является определяющим при принятии решения о создании СП. Основная цель, на мой взгляд, - создание перевозчика, способного стать одним из лидеров рынка. И это им вполне по силам".
Другого мнения придерживается аналитик ОАО "ИК РУСС-ИНВЕСТ" Семен Немцов. "Сильная заинтересованность у данных партнеров видится в приватизации Ванинского порта, поскольку кроме УВЗ, "Сибуглемета" и "Мечела" на данный актив претендуют также структуры Владимира Лисина и Олега Дерипаски. И противостоять им совместному предприятию будет намного проще", - говорит Семен Немцов. Желание "Запсиблогистик" участвовать в приватизации Ванино, считает аналитик ФГ БКС по металлургии Олег Петропавловский, фактически означает альянс трех до сих пор независимых претендентов на порт. "У "Сибуглемета" уже есть транспортное СП с Кузбасской топливной компанией с парком полувагонов 2,2-2,3 тыс., - напомнил эксперт. - У "Мечела" тоже есть "Мечелтранс" с собственным парком для перевозки угля. Конечно, возможен вариант, что каждая компания внесет свою долю в СП вагонами, но это маловероятно. На мой взгляд, основная цель создания предприятия - покупка доли в ОАО "Ванинский морской торговый порт", потому что очевидно, что у консорциума инвесторов больше шансов получить управление портом. И очень маловероятно, что государство отдаст одному игроку порт федерального значения".


Газета "Гудок", 18 июля 2012 г.


Возврат к списку