УВЗ соберет конкурентов в тележку

КОММЕРСАНТ: после перехода в собственность «Ростеха» Уралвагонзавод (УВЗ) радикально пересмотрел правила работы с другими российскими вагоностроителями, что может серьезно сказаться на их работе. УВЗ, получавший крупные госгарантии и субсидии, активно распространявший свои технологии в отрасли и до недавних пор очень лояльный к партнерам, теперь тотально отзывает и перезаключает на более жестких условиях лицензии на свою инновационную тележку. Она дает право на большую скидку на порожний пробег и субсидии. Параллельно завод начал пересмотр лицензий на самую массовую тележку, на которой сейчас базируется 85% всего парка вагонов.

Путин поручил проработать возможность долгосрочных тарифов на грузовые ж/д перевозки

ТАСС: Президент России Владимир Путин поручил правительству РФ представить предложения по установлению долгосрочных тарифов на железнодорожные грузоперевозки. Как сообщает сайт Кремля, такое поручение глава государства дал по итогам заседания президиума госсовета, состоявшегося 6 сентября.

Операторам показали ценовой ориентир

ГУДОК: Стоимость аренды вагонов будет учтена торговыми площадками

Электронная торговая площадка Rail Commerce на этой неделе запустит индекс стоимости полувагона, который по замыслу руководства ресурса должен помочь грузоотправителям и операторам ориентироваться в цене аренды подвижного состава. Как пояснил «Гудку» член Совета директоров Rail Commerce Сергей Горский, индекс стоимости полувагона будет рассчитываться на основе конкретных сделок по покупке услуг, совершённых на площадке.

С прицелом на порт

18.07.2012

ОАО "Научно-производственная корпорация "Уралвагонзавод" имени Ф. Э. Дзержинского" (УВЗ), ОАО "Мечел"("Мечел") и ОАО "Холдинг Сибуглемет"("Сибуглемет") готовятся к созданию совместного железнодорожного оператора.
Предприятие с названием "Запсиблогистик" будет заниматься перевозкой угля. Но, по мнению многих экспертов, решение о создании СП имеет более стратегический характер, нежели обыкновенное партнерство в рамках транспортировки и сбыта продукции. УВЗ, "Мечел" и "Сибуглемет" расширяют свое присутствие в перевозочном бизнесе. Каждый из участников будущего СП уже имеет транспортную "дочку", но создание тройственного союза может укрепить позиции игроков на рынке. Компания должна быть создана до конца лета, она получит около 5 тыс. полувагонов нового поколения производства УВЗ. Известно, что со стороны УВЗ соучредителем выступит транспортная "дочка" "УВЗ-Логистик", об этом сообщил заместитель генерального директора по взаимодействию со СМИ "Уралвагонзавода" Алексей Жарич. "Сейчас идут переговоры по поводу создания совместного предприятия, в ходе которых и будут определены конкретные сроки и условия вхождения сторон в проект", - говорит Алексей Жарич. В "Мечеле" же информацию о переговорах отрицают. "В связи с появившимися в прессе сообщениями о создании совместного предприятия
"УВЗ-Логистик", "Сибуглемет" и ОАО "Мечел" сообщаем, что переговоры на эту тему в данный момент не ведутся", - рассказала "Гудку" начальник отдела по связям с общественностью "Мечела" Мария Колмогорова.
Несмотря на столь противоречивую информацию, обсуждение совместного предприятия вызвало большой резонанс, в частности, из-за сообщения гендиректора УВЗ Олега Сиенко, распространенного СМИ, о планах участия "Запсиблогистик" в приватизации ОАО "Ванинский морской торговый порт". Государство намерено продать пакет в 73% акций ВМТП в 2012 году. Прежде все компании в отдельности - "Сибуглемет", "Мечел" и УВЗ - заявили о своем желании участвовать в конкурсной продаже порта и уже получили разрешение ФАС на его покупку.
Дмитрий Баранов, ведущий эксперт УК "ФИНАМ", придерживается мнения, что создание СП в виде нового железнодорожного оператора прежде всего выгодно самим угольщикам и УВЗ и может появиться новый мощный игрок рынка.
"Для "Сибуглемета" и "Мечела" выгода заключается в том, что они получают гарантированную возможность вывоза своей продукции и доставки ее потребителям, - отметил он, - что имеет немаловажное значение для функционирования этих предприятий. Для "Уралвагонзавода" же важна возможность поставлять свою продукцию в СП, что в условиях растущей конкуренции между вагоностроителями имеет немаловажное значение. Вряд ли стоит ожидать, что создание СП мгновенно скажется на рынке перевозок и ценах. Хотя бы потому, что СП только создается и парк его невелик. С большей долей уверенности можно говорить о том, что СП создается не для приобретения порта Ванино. Точнее говоря, вариант участия в этом конкурсе скорее всего сторонами рассматривается, но не является определяющим при принятии решения о создании СП. Основная цель, на мой взгляд, - создание перевозчика, способного стать одним из лидеров рынка. И это им вполне по силам".
Другого мнения придерживается аналитик ОАО "ИК РУСС-ИНВЕСТ" Семен Немцов. "Сильная заинтересованность у данных партнеров видится в приватизации Ванинского порта, поскольку кроме УВЗ, "Сибуглемета" и "Мечела" на данный актив претендуют также структуры Владимира Лисина и Олега Дерипаски. И противостоять им совместному предприятию будет намного проще", - говорит Семен Немцов. Желание "Запсиблогистик" участвовать в приватизации Ванино, считает аналитик ФГ БКС по металлургии Олег Петропавловский, фактически означает альянс трех до сих пор независимых претендентов на порт. "У "Сибуглемета" уже есть транспортное СП с Кузбасской топливной компанией с парком полувагонов 2,2-2,3 тыс., - напомнил эксперт. - У "Мечела" тоже есть "Мечелтранс" с собственным парком для перевозки угля. Конечно, возможен вариант, что каждая компания внесет свою долю в СП вагонами, но это маловероятно. На мой взгляд, основная цель создания предприятия - покупка доли в ОАО "Ванинский морской торговый порт", потому что очевидно, что у консорциума инвесторов больше шансов получить управление портом. И очень маловероятно, что государство отдаст одному игроку порт федерального значения".


Газета "Гудок", 18 июля 2012 г.


Возврат к списку