Начальником Московской железной дороги назначен Михаил Глазков

ОАО "РЖД": Сегодня, 20 мая, генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров представил коллективу Московской железной дороги нового начальника дороги Михаила Глазкова.

Олег Белозёров поблагодарил столичных железнодорожников за достигнутые результаты и выразил уверенность, что МЖД во главе с Михаилом Глазковым добьется новых производственных успехов. Владимир Молдавер, возглавлявший Московскую железную дорогу с ноября 2009 года, перешел на должность старшего советника генерального директора – председателя правления ОАО «РЖД» – главного инспектора.

Минэкономики требует оплату до конечной

Коммерсант: Инвесттарифы для железных дорог меняют концепцию

Минэкономики готовит поправки к законопроекту об инвесттарифах для железных дорог: в частности, грузоотправители получат гарантии вывоза продукции, только если их проект увеличит пропускную способность на всем пути следования груза. Этот документ, как и параллельно разрабатываемые Минтрансом предложения о введении take-or-pay на железных дорогах, уже критиковали участники рынка за нарушение принципа недискриминационного доступа к сети общего пользования, и ФАС просит обсудить документы заново.

Олег Белозёров: «Для увеличения транзитных перевозок грузов целесообразно создание центров по координации работы международных транспортных коридоров»

Как заявил на 70-м заседании Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества генеральный директор – председатель правления ОАО «РЖД» Олег Белозёров, за 2018 год железными дорогами – участниками Совета перевезено более 2 млрд 32 млн тонн, что на 1,5% больше, чем в предыдущем году. По результатам I квартала 2019 года было перевезено 495 млн тонн грузов, что выше уровня аналогичного периода 2018 года на 0,4%. При этом опережающими темпами продолжали расти контейнерные перевозки: в 2018 г. – на 12,8%, в I квартале 2019 г. – на 15,5% к аналогичному периоду прошлого года.

«Модум-Транс» не делится

30.11.2018


Железнодорожный оператор судится со своими акционерами
По данным “Ъ”, у совладельцев крупного железнодорожного оператора «Модум-Транс» (бывшая «УВЗ-Логистик») возник конфликт. Компания в суде пытается остановить сделку структур, близких к сыну генпрокурора Юрия Чайки Артему, по продаже долей в операторе. Источники “Ъ” говорят о трениях между господином Чайкой и гендиректором «Модум-Транса» Дмитрием Артяковым, сыном первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Эксперты отмечают, что, несмотря на огромные долги оператора, он может генерировать 25 млрд руб. выручки в год, а его парк крайне интересен конкурентам.

Железнодорожный оператор «Модум-Транс» судится со своим бывшим акционером ООО УК ПНК (100% долей у сына генпрокурора РФ Юрия Чайки Артема, управляет Первой нерудной компанией). Как следует из материалов картотеки арбитражных дел, «Модум-Транс» в октябре подала иск к УК ПНК о переводе прав и обязанностей по договору купли-продажи доли в уставном капитале оператора. Компания также ходатайствовала о введении обеспечительных мер в виде запрета на регистрацию действий, направленных на отчуждение доли в ее уставном капитале, но в этом суд ей отказал.
«Модум-Транс» — бывшая «УВЗ-Логистик» (УВЗЛ), в рэнкинге INFOline Rail Russia Top в первом полугодии занимала 11-е место среди операторов, в том числе 7-е по объему парка вагонов в собственности и 10-е — в управлении. «Модум-Транс» сообщал на сайте, что у него 37,5 тыс. вагонов, из них 21,2 тыс. обычных и 6 тыс. инновационных (тяжеловесных) полувагонов, почти 10 тыс. цистерн, 226 лесовозов.

Уралвагонзавод (УВЗ, входит в «Ростех»), владевший УВЗЛ, долго пытался продать ее, но процесс затянулся из-за долгов, образовавшихся от закупки вагонов УВЗ в лизинг (28 млрд руб. основного долга и 90 млрд руб. поручительств на момент продажи). В феврале УВЗЛ купило АО «Инвест-логистика», принадлежащее ЗАО «СЕТ-Холдинг», подконтрольному Александру Самусеву, с 2015 года возглавляющему УК ПНК. Покупатель должен решить проблему УВЗЛ с долгами, но «окончательный расчет будет произведен за несколько лет», говорил 25 апреля “Ъ” глава УВЗ Александр Потапов.
В том же феврале разрешение ФАС на покупку 75% «Инвест-логистики» получило ООО «Зерновая компания "Арети"», подконтрольное бывшему главе газовой «Итеры» Игорю Макарову. Прошла ли эта сделка, неясно, но источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, подтверждает, что структуры господина Макарова вошли в группу. Планировалось, что сделка будет многоступенчатой, а структуру УВЗЛ переформатируют, говорит он, но сотрудничество между акционерами не задалось. В результате, по мнению собеседника “Ъ”, Игорь Макаров выйдет из этого бизнеса. В группе «Арети» отказались от комментариев.

Сейчас АО «Инвест-логистика» принадлежит 74,9% «Модум-Транса», еще 25% с июля владеет УК ПНК, следует из kartoteka.ru. Тогда же Александра Самусева, почти год возглавлявшего «Модум-Транс», в должности гендиректора сменил Дмитрий Артяков — сын первого замглавы «Ростеха» Владимира Артякова. Дмитрий Артяков также является акционером «Модум-Транса» с 19 октября, владея 0,1%. В октябре доля УК ПНК в «Модум-Трансе» была раздроблена между Артемом Чайкой (10%), Александром Самусевым (10%) и Вячеславом Кужелем (5%).

В «Модум-Трансе» и УК ПНК не ответили на запрос “Ъ”. Два источника “Ъ” на рынке говорят, что разбирательство связано с конфликтом между господами Артяковым и Чайкой, хотя причин конфликта не знают.

Сегодня «Модус-Транс» — очень интересный актив, в 2019 году он может генерировать 25 млрд руб. выручки, и «как за компанию, так и за парк вагонов готовы сражаться», считает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Прежде всего, по его оценке, интерес представляет сегмент полувагонов, говорит он, но и ставки по цистернам уже достигли 1000 руб. в сутки, и парк «Модум-Транса» — один из последних крупных лотов в этом сегменте, который может быть интересен и «Трансойлу», и «Нефтетранссервису», и «ИСР-Трансу». Пусть долг компании очень велик, при текущих ставках он может обслуживаться, отмечает эксперт. Другое дело, добавляет он, что весь парк компании — в лизинге и лизингодатели — Сбербанк и Газпромбанк — пристально следят за его судьбой, что несколько сковывает компанию в пространстве для маневра.

https://www.kommersant.ru/doc/3814582


Возврат к списку